Школа Жизни Пифагора. Часть 2

Олег Малашонок
Добрый вечер, глубокомыслящие судари и сударыни!

Я продолжаю знакомить Вас с основами мировоззрения Пифагора, с основами его Ордена, с основами самой жизни. В первой части основ жизни я рассказал вам о первой ступени посвящения пифагорейского послушника, а теперь я поведаю вам о второй ступени, которая называется: Очищение. Числа. Теогония.

Школа Жизни Пифагора. Часть 2. ( Очищение. Числа. Теогония. ):

Счастливый день, был тот, когда Пифагор принимал нового ученика в своём жилище и торжественно присоединял его к рядам своих учеников.
Последствием этого были непосредственные сношения с Учителем; принятый ученик проникал во внутренний двор, куда допускались лишь одни верные последователи. Отсюда название эзотерические ( те, которые внутри ) противополагавшиеся экзотерическим (те, которые вне). С этого и начиналось настоящее посвящение.
Откровение состояло в полном, обоснованном изучении оккультного учения, начиная с первооснов, заключённых в таинственной науке чисел, до последних результатов мировой эволюции, до высшего назначения Божественной Психеи, души человеческой. Эта наука чисел была известна под различными именами в храмах Египта и Азии, и так как она давала ключ ко всей тайной доктрине, её тщательно скрывали от непосвящённого.
Цифры, буквы, геометрические фигуры и другие начертания, служившие знаками этой алгебры оккультизма, были понятны одному лишь посвящённому. Этот последний раскрывал их смысл новому адепту лишь после того, как получал от него клятву молчания.
Пифагор формулировал священную науку в книге, написанной его рукой и носившей название: Hieros Logos, Священное Слово.
Эта книга не дошла до нас, но позднейшие произведения пифагорейцев Филолая, Архита и Гиероклеса, а также диалоги Платона и трактаты Аристотеля, Порфирия и Ямблиха, знакомят нас с её принципами.
Пифагор называл своих учеников математиками потому, что его обучение начиналось с учения о числах. Но эта священная математика или наука принципов была иная, чем та, которой владеют наши учёные и философы,- она была одновременно и более трансцендентна ( то есть не разделима на составные части, когда человек схватывает суть целиком ) и более жизненна, и рассматривала Число не как абстрактное количество, но как существенное и деятельное качество верховной Единицы, Бога, источника мировой гармонии. Наука Чисел была наукой живых сил, божественных качеств в действии, как в мирах, так и в человеке; Как в макрокосме, так и в микрокосме. Следовательно, проникая в свойство чисел, схватывая и объясняя их разнообразные сочетания, Пифагор создавал в сущности целую теогонию или обоснованную на разуме теологию.
Истинна теология должна заключать основы всех наук. И она может возвыситься до Науки о Боге лишь тогда, когда ясно покажет единство и взаимную связь всех остальных наук, лишь тогда, когда станет синтезом, объединяющим их в одно целое.
Такую именно роль играла в древних, египетских храмах наука Священного Глагола, и её- то Пифагор и формулировал более точным образом под именем Науки Чисел. Она имела притязание обладать ключом жизни и сути бытия. Адепт, направляемый Учителем, начинал с созерцания её начал в своём собственном разуме, прежде чем применял эти начала к концентрической необъятности развивающихся миров.
Современный поэт предчувствовал эту истину, когда заставлял Фауста спускаться к Матерям для того, чтобы возвратить жизнь призраку Елены. Фауст хватает магический ключ, земля разверзается под его ногами, он почти теряет сознание, он погружается в пустоту пространства. Наконец он достигает Матерей, которые бодрствуют над первозданными формами Великого Целого. Эти Матери ничто иное, как Числа Пифагора, божественные силы мира.
Поэт передаёт нам содрогание своей собственной мысли перед этим ввержением в бездну Неисповедимого. Для древнего посвящённого, у которого духовное зрение пробуждалось постепенно как новое чувство восприятия, это внутреннее откровение являлось скорее вознесением в центр пламенного солнца Истины, откуда он созерцал все существа и формы, брошенные в водоворот жизни божественной эманацией.

( Примечание: Эманация - это божественный период времени, исходящий из божественной сущности ).

Конечно, посвящённый не сразу приходил к внутреннему обладанию истиной, к тому могучему сосредоточению всех сил, которое даёт постижение мировой жизни. Для достижения столь трудной гармонии между разумом и волей требовались годы упражнений. Прежде чем овладеть творческим словом, необходимо научиться складывать глагол, буквы за буквой, слог за слогом.
Пифагор имел обыкновение давать свои наставления в Храме Муз. Сенаторы Кротона построили его по плану и по личным указаниям Пифагора рядом с его собственным жилищем, среди деревьев окружающего сада. Только ученики второй ступени проникали туда вместе с Учителем.
Внутри этого круглого храма виднелись девять мраморных Муз; по середине стояла Гестия, закутанная в покрывало, торжественная и таинственная. Левой рукой она защищала пламя очага, правой рукой указывала на небо.
У Греков, точно так же как и у Римлян, Гестия или Веста была хранительницей божественного начала, которое скрыто во всех вещах. Представительница божественного огня имела свой алтарь в Храме Дельфов, в Пританеи Афин и при каждом домашнем очаге.
В святилище Пифагора она олицетворяла собой божественную науку или Теософию.Окружающие её эзотерические Музы носили - кроме обычных своих мифологических имён - ещё имена тех оккультных наук и священных искусств, которые находились под непосредственной охраной каждой из них:

1. Урания наблюдала за астрономией и астрологией;

2. Полимния владела наукой потусторонней жизни души и
искусством прорицания;

3. Мельпомена с своей трагической маской представляла науку
жизни и смерти, трансформаций и перевоплощений.
Эти три верховные Музы, вместе взятые, олицетворяли собой всю
космогонию или небесную физику;

4, 5, 6. Каллиопа, Клио и Эвтерпа являлись представительницами
человеческой или психологической науки с соответствующими
ей искусствами: медициной, магией, моралью;

7, 8, 9. Терпсихора, Эрата и Талия заведывали земной физикой,
наукой элементов, камней, растений и животных.

Таким образом сразу перед учеником появлялись сразу все линии наук, начертанные на организме вселенной, и выраженные в лице Муз, освещённых божественным пламенем.

Вступив с своими учениками в это тихое святилище, Пифагор раскрывал книгу Глагола и начинал своё эзотерическое обучение:

" Эти Музы,- говорил он,- не более как земные образы божественных сил,
духовную красоту которых вы будете созерцать внутри себя. Как они устремляют свои взоры на огонь Весты, из которого все они произошли и который даёт им движение, ритм и мелодию, также должны и вы погрузиться в центральный Огонь вселенной, в Божественный Разум, чтобы вместе с Ним изливаться во все Его видимые проявления."

Затем Пифагор увлекал своих учеников из мира форм и видимостей, уничтожал время и пространство и с могучей силой уносил их с собой в великую Монаду, в самую суть несотворённого Бытия. Пифагор называл её Единицей, заключающей в себе всю полноту гармонии, которая есть мужское начало всепроникающего Огня, самодвижущийся Разум, нераздельный и непроявленный, творящий преходящие миры, Единый, Вечный, Неизменный, скрытый под многообразием форм, которые приходят, уходят и изменяются.

"Суть вещей ускользает от человека,- говорит пифагореец Филолай. - Он познаёт лишь явления этого мира, в котором конечное сочетается с бесконечным. Как же может он узнать их? Только поскольку существует между ним и остальным миром гармония, единение, общее начало. Это общее начало даёт вещам Единый, который вместе с Своей Сутью придаёт им меру и смысл. Он есть мера, определяющая отношение между объектом и субъектом, тот смысл вещей, посредством которого душа участвует в Разуме Единого."

Примечание: В трансцендентальной математике доказывается алгебраически, что нуль, помноженный на бесконечное, равняется Единице. В порядке абсолютных идей нуль обозначает бесконечное Бытие. Вечный, на языке храмов, обозначался кругом или змеёй, кусающей свой хвост; символ этот обозначал Бесконечное, движущееся по собственному импульсу. Но с того момента, когда Бесконечное определяет Себя, Оно производит все числа, которое и заключает в Своё великое единство и управляет ими в совершенной гармонии. Таков трансцендентальный смысл первой проблемы пифагорейской теогонии, причина, почему великая Монада заключает в себя все малые и почему все числа исходят из великого единства, приведённого в движение.

Но как приблизиться к Разуму Единого, к Непознаваемому? Видел ли кто либо руководителя времён, душу солнц, источник разумов? Нет; лишь сливаясь с Ним, можно проникнуть в Его сущность.
Он подобен невидимому огню, действующему из центра вселенной, подвижное пламя которого протекает по всем мирам, приводя в движение окружность.
Пифагор прибавляет к этому, что дело посвящения состоит в приближении к великому Существу, в уподоблении Ему, в возможном усовершенствовании, в господствовании над всеми вещами посредством разума, в достижении той же активности, какой является тот невидимый огонь.

"Ваше собственное существо, ваша душа, не представляет ли из себя микрокосм, малую вселенную? Она полна бурь и несогласий. И задача в том, чтобы осуществить в ней единство гармонии. И лишь тогда Бог проникнет в ваше сознание и лишь тогда вы разделите Его власть и создадите из вашей воли жертвенник очага, алтарь Весты и трон Юпитера!"

Бог, Нераздельная Сущность, имеет своим числом Единицу, которая содержит в себе Бесконечность, именем- имя Отца, Создателя, или Вечно- Мужеское, знаком- живой огонь, символ Духа, в котором сущность всего.
Вот первое из всех начал..." ( Эдуард Шюре "Великие Посвящённые" стр.252 - 256 )

Великое Единство.

Кто же способности имеет
Подобные Лотос цветку?
Кто же посланье разумеет
Подобные сам мотыльку?
Кто же в своей светлице тёмной
Внимает ноченьке укромной
И ждёт свидания очей
С Непостижимым Светом Дней?
Кто силой воли каждодневной
Познал Огонь внутри себя
И, Символ Духа возлюбя,
Соприкоснулся с Нераздельной
Сущностью Бога в глубине
И там познал любовь вполне?

Кто же трудами сердца в жизни
Внимает смысл единства дней?
Кто же, забыв мир укоризны,
Выводит трель, как соловей?
Кто же познал Цветок священный,
Как песни Музы вдохновенный?
Кто же мистический огонь
Принял на сердце и ладонь?
Вы догадались,- кто же это
Раскрыл бутон любви внутри
И Слово Бога- посморти-
Наполнил в мире новым цветом?
Цветом единство бытия
И светом веры жития.

Я подскажу вам, мои други,-
О ком идёт святая речь?
Я намекну и вам, супруги,-
О ком хочу предостеречь?
Напоминает Единицу
В своей раскрывшейся светлице
И Бесконечности очаг
Он внешней сутью, просто так.
Сам - Вечно- Мужеский по сути,
Неразделимый на корню,
Движимый импульсом коню,
Который силой не согнути.
Символ его - Огонь Живой
С неудержимою мечтой.

Живой Огонь миротворенья
Напоминает нам о нём;
Живой огонь стихотворенья
Напоминает цвет на нём;
Живого творчества единство,
Как света чистого детинство,
Напоминает его стать,
Чью мощь так трудно передать!
Первый из всех Начал Вселенной
С момента проявленья сил
В себе уж двойственность открыл.
Она творит мир вдохновенно
Диадой Мужа и Жены
И Силой творческой страны...

Примечание: Фото Божественного единства мужа и жены из интернета.