Мост

Рада Радабольская
Скоро будет гроза, скоро будет гроза.
Ты бежишь:
- Ну что ты тормозишь? Скоро будет гроза, быстрее давай, а то …..
Я бегу за тобой, едва поспевая.
Мы несемся по дороге, за нами кружат столбы высоковольтной линии передач.
Воздух вокруг заряжен озоном, его ветер принес оттуда, из-за горизонта, где сейчас гремят раскаты. Он так свеж, он так юн. Он волнует мою кровь. Он бодрит.
"Адреналин, адреналин" - поет мое сердце в такт быстрым шагам. Бегу за тобой.
Кричу сквозь порывы танцующего воздуха, которые вот-вот перейдут в бурю:
- Я люблю грозу, я люблю бурю, я люблю…..тебя….
- Чтооо? ….
- Чего ты испугался? - смеюсь, но ты не слышишь.
- Промокнем до нитки, глупая.
- Даааа….мы промокнем …..это счастье….ееееее…..
У меня началась предгрозовая эйфория, я люблю грозы, это правда.
И его. Но он пока не знает. Не слышит. Бежит впереди. Смеюсь, вижу его спину, хочу провести рукой, вижу крепкий затылок, хочу погладить. Но всего лишь смеюсь  вдогонку.
А ветер все свирепеет. Он хочет сорвать с нас одежды. Ну и пусть. Пусть. Да, мы будем бежать голые под дождем.
Черная, мегатонная туча уже нависла над нами. Зарницы реют розовыми флагами в клубах черной ваты наверху.  Зарницы вспыхивают и гаснут фейерверками, сотнями искр рассыпаясь в стороны. 
Мы бежим в коконе из озона, порывов ветра и  розовых вспышек. Моя грудь сейчас взорвется, мои легкие лопнут от воздуха.  Его так много, он пляшет, он не дается, он сопротивляется. Он не вдыхается, а потом - когда всасываешь его в себя с исступлением, с наслаждением, словно это самый последний воздух нашей жизни - его оказывается внутри так много, что он не вмещается весь, он вспарывает тело изнутри кислородным коктейлем и … как же кружится голова.
Кайф. В моих опьяневших клетках живет кайф. Тело выпило сразу сотню бокалов шампанского. Тело бежит невесомое, веселое. Мое тело летит за тобой.

И вот мы  ступаем на него. На тот самый мост. Нам надо лишь перейти его. Мост как мост. В нем нет ничего необычного. Посреди та же дорога. По обочине те же столбы  высоковольтной линии передач. Провода над головой кажутся бесконечными лесками, нитями гигантской паутины, растянувшейся на километры дорог. Паутины, которая хочет нас всосать в себя, запутать, забрать, съесть, выпить кровь, не отпустить.
Серебряно вспыхивает вверху небо. Бесконечная, бесконечная стрела света летит не останавливаясь, рассекая мир пополам, летит доли секунды, летит целую вечность, летит миг. Как мой вздох. Как мой взгляд на тебя тайком.
Серебряный кинжал распарывает тучное брюхо неба, из которого на наши головы рассыпается звонкий горох дождинок.
- Ну вот... не успели, не успели и все из-за тебя…
- Из-за меня не успели, - пою я в ответ - из-за меня мы промокнем до нитки.
Сердце так же звонко стучит в такт дождинкам, словно внутри у меня вдруг стало пусто, как в туго натянутом барабане шамана.
- У шаманов барабаны из оленьей кожи?
- Что? - ты едва меня слышишь, сильнее хватаешь за руку, тащишь за собой - какие еще шаманы? какие олени?
Смеюсь. Шаманы на небе бьют в барабаны. Гром гремит.
Шаманит небо. Шаманы поют, шаманы пляшут.  В барабаны стучат. Там-там, там-там. Шаманы выпили молоко Большой Драконихи. Шаманам смешно. Они подоили Дракониху. И мне досталась капля. Пролили на землю случайно, я рот открыла - на язык упала - капля космического молока, жемчужная такая, перламутровая. Сладкая. Кайф.

Но. Но это было еще не все. Совсем не то, что мы думали будет. Мы думали - мы всего лишь промокнем до нитки. Или ветер сорвет одежды. Но шаманы не то задумали. На то они и шаманят, чтобы удивлять. Колдовать. Ворожить ворожбу древнюю.
Неожиданно высоковольтная линия вся застонала, пошатнулась глубоко раненая, вслед заревела от боли и... запела на все голоса. Запела, затрепетала, задрожала. Вспыхнула  ослепительным серебром с неба, оглушила нас, ослепила сиянием бесконечности.
- Может мы умерли и это уже рай?
- Дура…и как мы в такое вляпались?!!!….
Да, мы вляпались. В линию попала молния. Она заискрила и по ней побежали нескончаемыми потоками длинные цепочки тока.  Живой расплавленный металл вокруг нас извивался змеями, он хотел нас укусить, он хотел нас съесть, он мечтал быть с нами заодно, одним целым.
- о, ё….как мы в такое попали!!!!!!! - ты заорал как сумасшедший и схватил меня за талию.
"Неожиданно" - пронеслось сквозняком в голове - "в таких случаях нежные барышни теряют сознание". Но это был не тот случай. Ты просто меня спасал.
- Слушай меня, - ты орал мне в ухо, перекрикивая ветер, гром и треск горящих сине-белым огнем проводов ненасытной паутины,  - хер с ним уже, что промокнем, уже промокли, главное теперь, чтобы током не убило, мы мокрые, нас убьет на этом мосту, мы на мосту, мы в засаде, нам некуда с него деться, мы попали, будем идти медленно, шаг за шагом, я первый, ты след в след за мной, мед-лен-но, поняла, точно за мной? Ни вправо, ни влево. Никуда, слышишь?
Ну конечно я тебя слышу, ты же орешь мне в самое ухо и так близко ты не был еще никогда. Ты даже в любви не признавался. Нет, вру, признавался. Не мне. Моей подруге. Да, ей. А я кусала губы. Ногти впивались в ладошки. Ты не видел. Ничего не замечал. Мою ревность, мою тоску, мою злость, мою обиду.  А теперь мы вдвоем на этом мосту и ты прижимаешь меня к себе и мы насквозь мокрые в коконе ливня, белого сияния, в грохоте с треском. Мы в коконе тока. Вот начудили мои шаманы. Нашаманили.
Мне не страшно. Совсем нет.  Я не думаю об опасности, я не верю, что мы здесь для того, чтобы умереть.
- Поняла я, поняла, за тобой... шаг в шаг,  - зачем-то добавляю - как на войне….
-  Да ну тебя….пошли, - отпускаешь, делаешь шаг вперед.
Я иду за тобой. Я бы всю жизнь так шла за тобой. Шаг в шаг. Медленно.
Слышишь? Мед-лен-но. Не торопясь. Никуда не спеша. Я хочу жить с тобой медленно. Долго жить. Шаг в шаг.
Я упрямо ступаю за твоей ногой - правая, левая. Я упрямо повторяю в твой затылок: "всю жизнь, медленно, шаг в шаг". Я посылаю тебе сверхсветовые волновые сигналы, я соединяю их с горящими проводами, сверкающими вспышками вокруг нас и посылаю тебе. Лови. Лови их. Лови.
Синее, синее пламя бушует вверху и осыпается фиолетовыми искрами ….еще миллиметр….и на наши головы, на твою или мою…упадет хоть одна искра….мы вспыхнем под струями ливня таким же синим всполохом и нас больше не будет здесь.
Никогда. Нас даже не найдут.  Мы ведь сгорим дотла, правда? За одну короткую вспышку, за одну долю секунды.
Умереть вместе моментально? Жить вместе медленно? Шаманы - что там  у нас? Ай, шаманы. Кричат, поют, танцуют. Стучат в барабаны. Сверкают глазами.
Вверху, словно застежка замка-молнии твоей курточки, вверх-вниз расстегивается и застегивается небо.  "Я с вами дружу, шаманы, я хочу медленно и всю жизнь" - принимаю решение и оно не оспаривается.
- Ооооо….. еще и это,  - ты стонешь, я слышу тебя, я близко, прямо за твоей спиной, иду, шаг в шаг. Целую губами затылок. Не достаю пять сантиметров до кожи. Дождь смывает мои поцелуи.
-  …еще и это,  - вокруг нас появляются синие шары разных размеров, шаровые молнии.    "Ну что же, привет и вам" - по-дурацки улыбаюсь медленно плывущему, в дрожащем мареве воды (или мы уже на дне океана?), шару. Он уплывает за мою спину и там с треском лопается.
- Жива? - с ужасом кричишь ты, едва повернув голову в мою сторону.
- Жива, жива, - все улыбаюсь - ну как же без тебя я умру, - шепчу.

Молнии, сине-жемчужный океан воды, горящие провода над головой, искры вокруг….
Гром, грохотанье, шум ливня, треск проводов…
Вижу, слышу. Словно во сне. Я иду или это просто сон? Сон про то, как мы идем по мосту и вокруг нас гроза. В этом сне мост становится живой и начинает с нами разговор:
- Идите, я вас берегу, я мост, который на пути, мост, который соединяет то, что должно быть соединено, мост, который сам лег вам под ноги, я ваш мост, я вас проведу, идите.
Этот длинный мост оказался настолько длинным, что стал нашей жизнью.
Но тогда мы еще не знали это - ты думал, что мы умрем, а я шла в трансе за тобой, заколдованная непереносимым великолепием  стихии, такой  же безмерной, как  радости и горести всей нашей жизни.  Так долго, так медленно  я не ходила никогда в жизни - ни до этого, ни после. 
Но мы выжили. Мы прошли этот мост - шаг в шаг, в снопах искр и летающих шаров и шариков. Мы прошли мост и гроза стала стихать, словно ей и не было никакого дела до нас, кроме как заставить нас идти по мосту.
Небо застегнуло свои замочки. Туча, став легче, но все еще низкая и темная, пошла на восток и уже там загрохотало, удаляясь от нас, пугая жителей деревушки вдали. Они спешно закрывали двери и окна, гнали с улицы детей в дома. Куры закудахтали и нахохлились. К ним шла гроза. Ласточки кружили над еще пыльной дорогой, по которой сейчас забарабанят молоточки, зазвенят звоночки, прибивая пыль к земле. И ноздри всколыхнет озон.
Мы, с внезапно нахлынувшим счастливым смехом, бросились вниз с дороги, к снопу сена в поле. Мокрые, упали в мокрое сено. Смеялись. Все вокруг мокрое, какое счастье.
- Выжили, выжили, - повторял ты  и хохотал - а я думал, все, п-ец нам с тобой.
Ты резко схватил меня за плечи, повернул к себе. Цепко впился взглядом в мои глаза. Пронзил  сверкающим лезвием сузившихся зрачков. 
- Ты хорошо шла за мной, - погрузил в бездну.
Мокрое сено пахнет удивительно. Водой, полевыми цветами, травой.
Тобой. Мной. Нашим внезапным объятием, нашим сумасшедшим поцелуем. Оно пахнет нами. Нашей страстью. Нашей любовью.
- А Анька как же? - шепчу, вдруг вспомнив подружку.
- Какая еще Анька? - ты только сильнее сжимаешь меня.
Машинально хватаюсь рукой за замочек молнии на твоей курточке. Как быстро он, оказывается, расстегивается.
- Все-таки промокли до нитки - шепчешь прямо в губы, - слышишь, ты меня слышишь?
- Слышу, - выдыхаю поцелуем в твои губы - шаг в шаг….
- Шаг в шаг, никуда больше не сходи….с моста….
Задыхаюсь:
- Не сойду….

Куда же мы с моста?
Вижу краешком глаза лазурно-розовую латку неба над нами:
"ой, шаманы, нашаманили все-таки, спасибо вам". 
Целую жизнь нам нашаманили - длинную, медленную. Шаг в шаг. Я за тобой.
Целую затылок. Ты мой.


17.09.16/Минск