Насмешки памяти

Горбылева-Григорьева Валентина
-Нынче праздник у нас, горемык. Чего там валандаешься, пенсию получим, и я сразу поеду в сад. Давай, поторапливайся, мне б на автобус успеть, чтобы потом не ждать ещё целый час, поторопил Александр супружницу.
-Вечно ты спешишь. До автобуса ещё целый час, тоже мне, торопыга, пробубнила Нина надевая туфли.
На почте, как всегда, всё те же лица, уже несколько лет сюда ходят. Стали уж почти родственники.
За тихими разговорами очередь быстро подошла. Получив пенсию муж отдал жене свои накопления и покопотил на остановку. Нина зашла в магазин, купила продуктов и пошла домой. Дома она сложила в холодильник продукты, положила в карман три сотенные, а остальные завернув в пакет и перетянув резинкой, положила в средний ящик трельяжа. Быстро собрала вещи, чтобы было во что в саду переодеться ( набралось два пакета) быстро пошла вниз.
В дверях встретилась с соседкой по площадке.
-Ну, че соседушка, никак  в сад поди собралась? Ишь котомками-то обвесилась. Ты ещё в зубы возьми.
-Ой, и не говори, Зина. Сейчас ещё продуктов нужно в сад купить, чтобы было что поесть, так что зубы тоже будет заняты, отшутилась Нина и быстро прошла мимо соседки. 
В магазине продукты не влезли в эти котомки и Нине пришлось ещё купить пакет, который тоже набила под завязку.
С тремя неподъёмными пакетами она кое-как притащилась на остановку. Всегда так.  Муж налегке, а жена, точно ишак, прогнулась под котомками. Один пакет никак не хотел стоять и Нина поставила его в уголок  на  скамейку, а сама с двумя пакетами подошла кромке дорожного полотна. На остановке народу было мало. Муж, жена, и девочка трёх лет, которая без конца конючила конфетку. Наблюдая за ними, она едва не проворонила свой автобус. Он так неожиданно вынырнул  из-за большегруза и уже приготовился тронуться. Нина схватила пакеты, что стояли около неё и кое-как втиснулась  в переполненный автобус. Двери едва за ней закрылись. Пришлось висеть на одной ноге, другую просто некуда было поставить. Горластая кондукторша орала на весь автобус, чтобы оплатили за проезд, иначе будет худо, если она сама подойдёт. Нина передала за проезд, чтобы  хоть ненадолго  заткнулась  эта гром баба. Тут ещё голова  разболелась. Вот так каждый раз приходится ездить. Деревенские клянут садоводов, что на их автобусах ездят, а им бедным места нет. И эта история повторяется ежедневно. На нужной Нине остановке, её просто выдавили из автобуса, перелетев через пакеты и плюхнувшись на гальки она пробороздила себе колени. Оттирая пыль пополам с сукровицей, Нина вспомнила, что нет ещё одного пакета. Вспомнила, что оставила его на остановке. От боли и от обиды она всплакнула. Посидев на остановке и немного успокоившись побрела до своего участка, благо она находился недалеко от центральных ворот. Поставив котомки она всё рассказала мужу в мельчайших подробностях.
-Ну и чё ты тут нюни распустила? Пошто ты только три пакета взяла, а не  четыре? Тебе что этих ремков жалко что ли стало, пожалел муж. Лучше бы он смолчал. За работой день прошёл незаметно. Вечером супруги вернулись домой.
-Мать, ты куда деньги-то подевала? Давай я их перераспределю. Мне надо ещё завтра сходить заплатить за гараж.
Нина открыла ящик трельяжа и обомлела-денег там не было. Торопясь она стала открывать все ящики подряд-та же история, нету денег, как в воду канули. Уже в панике стала вываливать из ящиков всё содержимое, но  денег так и не нашла.
-Ты чего тут окопалась и замолк на полуслове. Ему стало ясно, что денег нет.

-Может ты только подумала выложить, а сама и не выложила их. Растяпа! Ой дура старая и есть дура. Ты их наверное в том пакете оставила. Там же ещё мой паспорт! Вот завтра же шлёпай в милицию и пиши заявление. Очумела старая, без малого двадцать тысяч посеяла. Вот полоротая!  Теперь, как хочешь, так и выворачивайся, я занимать не пойду.
Много ещё каких эпитетов наслушалась Нина в этот вечер. Ночь прошла без сна. Утром с головной болью она пошла в милицию. Это только в кино кажут, как они здорово работают, а на деле… Ай, да что тут говорить. Потом к ним домой пришёл инспектор. Замурыжил вопросами до тошноты. Едва успела закрыть за ним дверь, как её вырвало. Голова стала вообще неуправляема. Бедная  женщина наглотавшись таблеток, прилегла и провалилась в тревожную дремоту.
Денег пришлось занять. Боль от потери притупилась. Паспорт новый муж получил, заплатив, при этом, штраф. Прошло полгода. К Новогодним Праздникам Нина решила сделать генеральную уборку. Перебрала свой плательный шкаф, книжные полки и наконец добралась до трельяжа. Много там накопилось разной ерунды. Добрую половину нужно выбросить. Она стала вытащила все ящики друг за другом, начиная с верхнего. Когда стала вытаскивать нижний ящик, то вскрикнула от радости – там лежал аккуратно перетянутый пакет с деньгами. Она его узнала бы из тысячи других пакетов. На её вопль пришёл муж.
-Ну чего опять разоралась, сказал он ворчливо.
-Да вот деньги нашлись, ответила Нина.
-Не понял, а как же мы их сказу не нашли, спросил он.
-Так мы же последний ящик не вынимали, а пакет упал на дно под последний ящик, когда я ящики двигала, предположила Нина. Как здорово, что они нашлись, сказала она заплакав теперь уже от радости.