Туман

Виктор Попов 51
               

Новелла

                Туман опускался неторопливо, степенно, со знанием дела, обнимая даже самые труднодоступные низинные места. Это уголок природы ему особенно нравился: река, которую на многие километры окаймляли заливные луга да лишь небольшие стайки крохотных рощиц вблизи берегов из деревьев лиственных пород. Сюда туман спешил ежедневно. Была, однако, еще одна причина его частых посещений… Он влюбился в тишину, а здесь она была особенной: кроткой, ненавязчивой и одновременно насыщенной с едва уловимыми звуками, каждый из которых был как маленький проигрыш музыкального всплеска. И только туман слышал эти чудо – звуки. Наверное, поэтому его общение с тишиной начиналось с обсуждения этих коротких звуков - мелодии. 
               Однажды туман собрал всю свою волю, волю миллионов капелек воды… и признался:
 - Тишина, я не могу без тебя! - при этом он стал белым как молоко. - Я все ночи думаю  о тебе и хотел сказать это уже не одно утро. Но вот осмелился только сегодня вечером.
- Мне хорошо с тобой, туман, - тишина  стала волшебной, – мне с тобой спокойно, особенно вечерами, когда наши встречи продолжительны и нам никто не может помешать. Но заканчивается осень, и мы с тобой  долго не встретимся… Я буду скучать!
- Я хотел тебе признаться, тишина, - туман окончательно удобно устроился, - еще люблю, слушая тебя, смотреть на звезды. Именно на живые, а не их отражение в реке. Я даже иногда совершаю  эгоистические поступки: я застилаю  зеркало реки густой пеленой, чтобы звезды перестали прихорашиваться. Мне это не нравятся, они милы мне как есть, без прикрас, а разговор их я  понимаю, как и твою музыку, и мне становится легко и спокойно… и не хочется уходить. И только когда звезды блекнут и прощаются друг с другом, и встает солнце, я окончательно понимаю величие и красоту мира… И еще: тишина, ты много для меня значишь! Но эти мгновения совсем короткие, и я жду нового вечера для встречи с тобой… под звездами.  Еще я понял, что мир наполнен любовью… Именно поэтому он так прекрасен! 
               Туман обнимал реку, луга, рощицы, далекую деревушку, а тишина обнимала их всех.

                Виктор Попов