Три русалки

Галина Гатилова
     Ой, раздулися тучки небесные, всем известные злобные странники, что ворчливым со вспышкой характером разогнали по норам зверяточек. Ой, как молнии к дубу могучему приставали со свойственной наглостью и со страстью, удвоенной грохотом, обжигали верхушку зелёную. И пылал бедный дуб ясным пламенем, простирая в мольбе свои веточки к небу чёрному, беспощадному да на части расколотом стрелами.
     А под дубом, на шёлковой травушке, три русалки от ужаса прятались и уткнувшись в муравушку  лицами, выли воем от грома небесного. Им казалось - на зеркале озера, где ютились они испокон веков, отражается страшное чудище, чтоб сожрать всех троих бедных девушек.
     Но на счастье русалок испуганных мимо дуба, зажжённого молнией, богатырь проезжал - добрый молодец на лихом коне да с оружием. На плечах богатырских молодчика сталь кольчужная в сполохах пламени, что уже подбиралось к русалочкам, доедая у дуба столетнего мощный ствол и остатние веточки.
     Ой, взмолилися девки хвостатые к добру молодцу русского племени:
- Уж ты гой-еси добрый наш молодец, не сочти за труды непосильные и избавь нас от чудища страшного, что из озера нам ухмыляется. А уж мы-то в долгу не останемся - наградим и казною богатою, и оденем в одежды пурпурные, и озёрным царём тебя выберем.
     Отвечал добрый молодец девушкам - с чешуёю,  но ликом пригожими:
- Ой, русалочки, милые девушки, мне не надобно злата и яхонтов, и пурпурных одежд мне не нашивать, и царём под водою не царствовать. У меня на родимой сторонушке есть зазнобушка, сердцу любезная, красотою сравнимая с солнышком, добротою ни с кем не сравнимая. Я чудовище ваше поганое изведу безо всякого золота, чтоб оно бы из озера чистого на честной бы народ не таращилось, не пугало б ухмылкой отвратною.
     Размахнулся наш молодец палицей, да ка-а-ак ахнет по чудищу гадкому - разлетелись шматки вместе с брызгами аж до небушка с тучами тёмными. Тут и лопнули тучи раздутые, пролилися дождями мокрущщими, потушили пожары горючие и русалочий страх успокоили.
     Взвеселилися наши русалочки, разнырялися в воды озёрные и в подарок зазнобушке молодца ожерелье жемчужное вынесли. А когда богатырь-добрый молодец поскакал на родную сторонушку - три хвоста помахали приветливо, чтоб дороженька скатертью стлалася.