Философия

Марина Артюх
    Философия это не искусство создавать концепты, это прямой взгляд на мир, затронутость им, интерес, страсть быть во чтобы то ни стало, которая приводит к пониманию и на пути к которой рождаются свои слова.
    Философия это общение на основе такой непосредственной позиции в мире с самим миром. Это контакт человека укоренённого в мире - с миром.
    Заменить слово "идеи" словом "концепты" - пересказать старую-престарую философию на новый лад - для более гладкого проникновения в уши современников. Всё это позволяет в очередной раз обходить при восприятиии смыслы, историческое содержание, связи - здесь по нашим головам начинают путешествовать "концепты" также бездумно, как раньше путешествовали "идеи" - ни то, ни то по-настоящему не работает и в сущности непонятно, но сменяя личину, словесную оболочку, терминологию и оформление, мы получаем возможность приобрести видимость нашего движения в понимании.
    И как же связаны "новые" концепты Делёза со "старыми" идеями Платона, спросим мы. Как идеи дошли до жизни такой - до жизни концептов?
   А вот так вот и дошли - без вбирания основания - одним только поступательным ходом философии, каковой предлагается и всему человечеству - без возвращения и присвоения.
   Можно назвать всё что было в философии ранее другими гораздо более понятными и близкими современным людям словами, вызвать даже их заинтересованность до определённой степени, но нельзя тем самым научить их думать - думают люди не потому что "думают" что думают))), а когда самостоятельно выходят на встречу с миром в самом широком смысле этого слова. То есть философ это прежде всего не его "концепт", а его судьба - судьба философа. Был ли Ницше вагнерианцем, а потом антивагнерианцем не столь существенно по сравнению с тем, что он был Ницше как в первом, так и во втором случае. и если уж так хочется выражаться "концептуальным" языком, то философы идут к своим "концептам" через свою судьбу, идут долго и фактически их путь и есть их философия, а вовсе не только сам "концепт".
   Философия это натяжение, напряжённо натянутая нить между уже имеющим место быть для тебя и в тоже время бесконечно недостижимым. Не между одним и вторым, а между одним и тем же - через тебя самого разного.
   Почему самое близкое - самое далёкое? Потому что к этому близкому нужно заново прийти через себя. А через себя путь лежит долгий, вот даже для философов длиною в жизнь. Так и идём - от самого ближайшего к нему же самому как к самому далёкому. Весь наш путь "от и до" - философия. Если же мы просто в начальной точке и никуда идти не собираемся, и нам хорошо - с тем, что есть и как оно есть - то нам философия не нужна - у таких людей философия и не начинается. Сколько им не расписывай популярно и понятно. А когда дошли, и в последней точке, если дошли - тогда философия тоже уже не нужна, она отпадает за ненадобностью, так как дело своё сделала. Так что философия это наш необходимый мост над пропастью, ни больше, но и не меньше того.