по приглашению
http://www.stihi.ru/2016/08/26/4818
Изучают детки мир вокруг себя,
Книжки и картинки ручкой теребя.
Но порою сложен им язык людской
Применять приходится «иностранный» - свой.
***
На картинке яркий сочный апельсин
Весь такой оранжевый он лежит один.
Даже не пытайся, не найдёшь изъян!
Утверждает Аня:
- Это – апатя́н!
Вот картошки клубень в карточку попал
Чуть коричневатый с «глазками» овал,
На кожурке много грязноватых точек.
Рассмотрела Аня:
- Это же – такто́тик!
Йогурт на картинке. Маленький стакан
С яркими рисунками: фрукты, пеликан,
Ягоды, корова – непонятно может?
Всё понятно Ане:
- Мама, это – ё́гакт!
О еде закончим длинный разговор
Карточкой последней – красный помидор.
Гладкий, без морщинок - простоват узорчик.
Распознала Аня:
- Это - даидо́йтик!
***
Не пугайте деток тонкой хворостиной
Лучше принесите им сладенький гостинец
В мелких мармеладках радости большие
Благодарна Аня:
- Папа мой! Пати́я!
***
В изученьи детского папам тяжелей -
Порой не понимаем мы деток-малышей.
И я, признаться, тоже слабоват пока
В постиженьи этого (родного) языка.
С Аней не находим пониманья сами -
Значит обращаемся
за переводом
к маме.
Ане 2 года 6 месяцев.