Стр. 64 искусство ремонта гитары. секреты 4

Владимир Смелостев
+64_ Тот же рисунок корпуса в разрезе.

СЕКРЕТЫ ГИТАРНОГО ЗВУКА 4.

 И, так рисунок сей имея пред собой, ты восклицаешь:” Не спеши. Постой!”.  А, что содержит сей рисунок, что  я тут разложил перед тобой?
И так, когда то я считал, что в корпусе гитарном звуков не один, не два издаст гитарная струна! Вот посмотри! Вот ты сидишь, пьешь чай, и в этот час ты слышишь на крыльце топот сапога! И можешь отличить из кресла не вставая, хлебая с блюдца цай, иль тихо напевая, что же за гость пожаловал сюда, и топчется то женская или все же это - мужеска нога! Вот – тихий стук! Пришла к тебе подруга! а это к вам уже сосед! Что валится – так грубо! И так стучит, что ясно – дверь с петель, что б он не снес, идешь и, открываешь дверь! Ну, точно ! И как его издале принесло, гостя нежданного, да к Вам! Да на крыльцо?
И так я тем хотел сказать, что не только звук идет от струн на деку, но и от грифа на края, что обечайками зовут друзья!! И это звук как первый – от струны заходит в корпус, как гость нежданный, то с левой, а то с правой стороны! Гитары! Ну о чем подумал ты?
О чем же я! А, как звучит гитарная струна? Ну посмотри ты видишь на рисунке как вензель буковки “ НП”  и не чего искать ответа, того, что не было и нету в голове! Н и П, порожек Нижний на гитаре, вот на него все струны давят на деку и так дале! И этот звук через деку просочась и заставляет воздух в корпусе гитарном колебаться! А толку что!? Ну, в доме есть там: Форточка, окно ль. А у гитар в наличии есть эффы,  голосник, и звук, иль колебания из звука этого  выходят! Вам весело уже! или тоску наводят.
Все ныне просто в этом мире, и звук мы разделим на три – четыре! Есть, скажем,  УНЧ и в нем детальки есть, что мы должны знать назначенье их, или учесть! И вот скажу Вы конденсатор заменя, поставив вновь, но емкостью, чуть больше или меньше, и звук такой, что ты опешил! То знает школьник! Или знал в мои года, когда и я был пионером, и там катушки разные мотал, паял, клепал, и в что то превращал. В приемник иль приставку, и вот как идревле решали ту загадку!
Вот Страдивари аль Гварнери, клепая скрипки на поток в искусстве этом преуспели! Но не могли они никак купить: ну, скажем, там транзистор за пятак, иль трансформатор, там за рупь! То что еще и не придумал Тесла, ну и наука стал быть не созрела! Хоть ты тресни! А все ж гитары скрипки делали оне, не токма в ихней стороне! И на Руси, гитары те расклеив иль внутрь одним глазком взглянув, из Шихова умелец гитары делал на заказ уже, и под гитары пели все! Ну, а теперь без лишних слов приступим к прояснению основ! И так ГИТАРНЫЙ корпус – ЭТО РУПОРР! И,  это вас ввергает в ступор! Но, тем не менее друзья, известно мне, да знаю я, но все те рейки, что приклеят или приклеили уже на звук гитарный так влияют, да так, что нету слов уже! И слово Уж, змея такая, на ум пришло мне как то в раз, глядя на корпус и рисунок этот. Стало быть сейчас. Я часто приводил такой пример, как самый верный пионер, что был готов, при чем всегда, куда бы не послали! Бывало, что далече посылали! И так вот, скажем, вырывается вода с насадки, и поливает ваши грядки. Но мы не будем покупать и деньги мы не станем тратить зря1 Зачем? Мы сделаем насадку, хоть из чего, да хоть и из старья! Найдем трубу, отрежем мы немного, ну сантиметров 10 – это ведь немного! Теперь берем мы молоток, и ну стучать по краю, ну и трубу с конца мы до щели сужаем. Как будет щель примерно в миллиметр, насадку в шланг, и поливаем, а Распыленная вода летит далеко, на солнышке сверкая. На грядке дальнего, стал быть, края! Но вот вы видите, с конца Далеко бьет струя, а не дробится. А как такое, вы спросите смогло, и получиться! А с краю трудно нам трубу отжать и тут щель уже по шире, так миллиметра два уже, а может и четыре! А посмотри – тут Аналогия такая! Вот щель меж рипами Мала, ну в центре, и гораздо Больше с края! И значит воздух, колеблясь, но на препятствия из рип по многу раз в гитаре натыкаясь, ну должен что то иль Терять, иль вариант второй -  такое что то стало быть, приобретать!
P/s.  Тембр гитары регулируется по крайней мере 3 параметрами рип. В среднем это сечение  15 х 20 мм для небольших гитар. На дредноутах рипы выше, до 25 – 30 мм. Тут полная аналогия с текущей водой в коробе с такими перегородками по длине. Вам это известно! Если вы сожмете водопроводный, поливочный шланг на конце, то вода ударит так далеко, что вы легко польете грядку метра в три – четыре длины не сходя с места! Кроме того, тембр инструмента зависит и от того на сколько сильно срезаны концы рип. Большими срезами Вы добиваетесь того что становится эффектней отдача с Толстых струн. Но сути это механический Регулятор Тембра по Низким частотам! И вы должны знать! Следующее. Звук гитары задается Разными частями Верхней деки.
P/s 2. Возьмите обычный карандаш и простучите верх гитары, ведь верхняя дека дает Основной звук в гитаре. Вы заметите, что наиболее Ясный звук в самом широком месте у струнодержателя и есть более Глухие места. При большой практике и когда гитар много, например, при массовом производстве, простукав гитару мастер определит ее, гитары звуковые характеристики.. Ну мне это не злободневно при 5 – 6 моих гитарах, тем более разных марок. Так что звук инструмента, и легко определяется только после того как, А чо, орать?
- Как на нем немного поиграешь и Более -  Менее настроишь гитару…
- Я не имел возможности менять Размер, точнее сечение рип в акустических гитарах, что бы проверить это на практике!