Ремонта гитары. шиховские гитары. стр. 71 искусств

Владимир Смелостев
ШИХОВКИ – ЛЕГЕНДЫ И ПРАВДА.

Нет наверно ни одного сайта, где бы не упоминались они, что называются собирательно “ Шиховские гитары”. И так это система фабрик, что выпускала примерно 50 –100 тысяч инструментов в год, включавя домбры, балалайки мандолины. примерно в десятке городов. Я не могу точно сказать, что конкретно, по моделям выпускали эти фабрики, но об одной известной модели расскажу. Так как детали, разных фабрик, но Одной модели вы видите! Это Дно, и соответственно - Верхняя дека.

ИНФОРМАЦИЯ. ПОЛНОСТЬЮ.
ЭТИКЕТКА “ РСФСР –Министерство местной промышленности – Мособлисполкома – Управление промышленности товаров культурно – бытового назначения и обихода – Шиховская фабрика культурно – бытовых товаров – д. Шихово, Одинцовского района, Московской области – ГИТАРА – Артикул 386 аэр- цена 16 рублей – Рст РСФСР 383 – 76 г.”Все! Это на одной из гитар, на другой был другой год не 76, а кажется 60. Картинка – я не понял, но такая. Черный треугольник со стороной примерно в 3 см – под ним два черных кружочка диаметром примерно 5 мм – сверху, как бы дымок извивается. Мне этот знак непонятен. На Орфее есть надпись – ORFEUS, и все не считая собственно Орфея с лирой в руках!
1. на фотографии дно и верх но, от гитар Разных фабрик. Кажется одна Самарская гитара. Верхняя дека с отверстием – голосником из фанеры! Так что Шиховки могли быть полностью фанерными, хотя три моих имеют приличную Еловую деку, склеенную из Четырех реек. И у других СССР гитар такие же составные верхние деки! На фотографии рейки и есть рипы, те брусочки, что приклеиваются! Даже и в случае с прочной, что, конечно, не расклеится фанерной верхней декой. У рип два назначения!
2. Во первых они скрепляют четыре дощечки, из которых склеена верхняя дека и их форма, высота, ширина и главное Величина среза с краев влияет на отдачу гитары по толстым струнам. Чем больше срез – тем более громко и выразительно они звучат. Это своего рода Регулятор тембра по НЧ, как в усилителе, но сделано это при помощи реечек.
3. Тут типичная система из Трех пар рип. Я долго ломал голову, что бы понять Закономерность приклейки рип именно в Шиховских гитарах!! Не нашел и вы видите пометки, на верхней деке, что Показывают, как расположены такие же рейки – рипы на Родном дне. Повторю – что тут дно от другой гитары. Место приклейки у трех моих иШиховсих гитар Абсолютно разное. После я понял, что расположение рип не придерживается относительно чертежа!
4. Тут я сошлюсь на чертеж, кажется акустики марки Gibson, они выпускают не только электро, но и акустики! На чертеже видно, что рипы на дне относительно верха смещены, но они строго Параллельны.! У Шиховоек этого нет! Рипы чаще приклеены не параллельно а крест – на крест! Я кажется понял – почему? Я видел фотографию с этой фабрик. На полу лежала гора контр – обечаек, что приклеят потом к корпусу. Так вот я бы в этих полосках, что приклеят потом к дну и верху корпуса я бы Профрезеровал гнезда под концы рип сжав их Пачкой в тиски, хоть 10 штук, хоть 50! В этом случае их, гнезд в контр обечайках расположение будет разное на разных корпусах, и видно, что карандашом склейщик делал пометки на деках ориентируясь по Колнкретному корпусе. На других фабриках, видел видео, где рипы ставились на приклейку через прорези в шаблоне. Но это не марки Шиховок были гитары,
5. Есть различия в длине струнодержателя разных фабрик! На некоторых он короче чем у Шиховских гитар примерно на 4 см и не захватывает все Четыре полоски из которых клеится верхняя дека. Такие отличия и дадут многообразие звук конкретной Шиховской гитарвы. Эта наклейка на 7 – струнной Шиховской гитаре, что я переделал в 8 – струнную гитару. На ней сейчас две первые струны сдвоены, то есть сейчас на ней две Первых струны, и две Вторых. Это конструкция позволяет и кстати я головку грифа не переделывал, а поставил еще колки между Существующими. Эта гитара описана раньше на моей страничке!
6. Конкретно на этой гитаре и была наклейка именно Шиховской фабрики, я с нее списал надписи? А на фотографии они есть!
7. А вот корпуса их обводы на гитарах разных фабрик одинаковы с точностью, до одного, двух миллиметров, так что я хотел в свое время склеить Двойной по высоте корпус, но не понял какие мне делать по высоте рипы, и по этому и не стал делать этот проект. Но фотография Сдвоенного, то есть поставленного Один на один мной где то есть! НЕ СПАРЕННЫЕ ДВА корпуса, есть и такие гитары – спарки, а именно поставленные один на другой корпуса с увеличенной высотой до 15 см.
8. Есть и еще мелкие отличия, но Семи струнка от шестиструнки, отличается только Лишним колком, ИМЕЯ ОДИНАКОВЫЕ РАЗМЕРЫ корпуса и грифа..
Все об них!
P/s/ Я встал Точно напротив и так рипы на дне и должны вроде бы быть смещены к дну гитары примерно на 2 – 3 см. но это деки разных гитар и фабрик! На остальных Шиховках, я смотрел при снятом дне, гитары были расклеенны рипы скорее всего находились крест – на крест, примерно под углом до 10 градусов. Тут видны четко срезы на концах рип, а брусок на дне – это и есть верхний клец. Он замыкает половинки корпуса и у нему через болт крепится гриф! Конкретно дно это было оторвано струнами именно на клеце и можно рассмотреть отверстия от пары мелких гвоздей. Я сажаю в этом случае на эпоксидку и в клец через прокладку ввертываю пару небольших шурурпов.
Так же на верхней деке виден конец брусочка, что точно находится под струнодержателем в него ввертываются то же два мелких шуркупа. Так как часто струнодержатель струны срывают начиная с егоконца, то есть с о стороны головок струн, то я все струнодержатели усилил еще двумя, тремя шурупами, ввернув их в отверстия в струнодержателе, что дополнительно просверлил между струнами! Именно у конца струнодержателя. А если уже щель наметилась, то нужно вы нее влить эпоксидный клей! Он протечет! Нет смысла в щель вливать костный или аналогичный клей, так как поры уже забиты в верхней деке и струнодержателе старым клеем. Собственно клей должен проникнуть в склеиваемые поверхности, если он жидкий, водный и по тому перед сжатием склеиваемых поверхностей дают время ему впитаться минут 1о. Получается что то вроде сварки! Шиховки даже кардинальной переделкой не испортишь! Немного маловаты, это Половинная гитараЮ, но против звук, даде после перделки я ничего не скажу.!,
Боле точно, что можно и легко сменить на этих гитара, переделывая их расскажу плотом более подробно!
Корнев. Смелостев. Теперь ты знаешь об этом классе гитар почти все, и дехз досужих домвслов. Толко факты!!