О простоте и сложности в поэзии...

Григорий Варшавский
Споры между поэтами, предпочитающими в своём творчестве усложнённый язык с многочисленными густыми метафорами, с хитроумными подтекстами, и поэтами, сочиняющими в гораздо более простой, более понятной читателям манере(реалистичной так сказать) начался не вчера, и даже не позавчера. Ему приблизительно столько же лет, сколько извечному спору между "западниками" и "славянофилами". И всё- таки я лично- за простоту в поэзии, но не за примитивизм. Хотя в живописи, например, примитивизм, как художественное течение, весьма развит и пользуется популярностью у зрителей. Так вот-я за простоту в поэзии, но я, как и вы или многие из вас, уже давно понял, что и простая и сложная поэзия не должны противопоставляться друг другу: они как два крыла у птицы, как два берега у реки, как две руки у человека. И всё- таки, осознав это, я предпочитаю простоту.

      Можно долго и сложно с помощью сравнений и определений говорить поэтически о своём одиночестве в мире, в стране или в районе, в городе или в деревне. Можно. А можно просто: "Выхожу один я на дорогу. Предо мной кремнистый путь блестит. Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу. И звезда с звездою говорит".

       Можно долго рассказывать с привлечением модных технических терминов или ходовых прижившихся английских или американских слов и выражений. о своей страстной любви. А можно просто сказать:" Любить! И никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца!"

       О верности, о вере(не в религиозном плане) можно сочинять, пробираясь к цели через густые метафоры, опутавшие тебя при чтении, как лианы  в джунглях. А можно просто сказать:" Жди меня и я вернусь. Просто очень жди..". Теперь Вам ясно, почему я предпочитаю простоту в поэзии, не отказывая ни в коем случае праву на присутствие сложной поэзии, требующей иногда при чтении соответствующей подготовки.