Единая

Эммануил Глайхгевихт
Единая – одна,
и у каждой Её вибрации
своя частота восприятия,
свой Путь достижения сознания Единой.
Могут ли различные частоты воспринять друг друга?
Могут ли они стать в материальном мире
сообщниками и сотворцами в Единой?
Дружба определяется
взаимосвязью в мыслях и общностью в делах.
Но что общего у человека, непробуждённого,
ум, которого блуждает в несуществующих иллюзиях,
и человека, перешедшего за грань собственничества,
за грань эго,
у того, кто освобождён?
Конечно, движение к дружбе
начинается со стороны освобождённого.
Но тут-то и возникает
основная проблема пути.
Ведь по сути никакого пути нет,
и истина открывается
не в силу каких-то действий,
а в силу того, что она есть.
Нет формулы Бога,
нет универсального пути Его постижения.
Нет слов для Его определения.
Поэтому все формулировки Единой — уже ложны.
Так как не форма порождает содержимое.
И тогда встаёт вопрос,
как освобождённому указать на Единую.
Но никаких маяков, координат, и направлений
для обнаружения Единой нет.
Ни одна техника,
ни одна модель поведения,
ни одна практика
не гарантирует
даже приближения к завесе тайны Единой.
Все отношения учитель – ученик
не могут принести ничего,
кроме ещё большей путаницы
в сознании ученика.
Ведь ему необходимо
понять и принять себя.
И здесь никто не способен
это сделать за него.
Без понимания себя,
невозможно познание Единой.
Все остальные пути будут самообманом
и ещё большим заблуждением,
хотя будет создаваться иллюзия духовного развития.
И тогда человек будет воспринимать
не самого себя, а то что ему говорят о нём.
В Единой нет учеников и учителей,
истина сама открывается каждому индивидуально,
ведь каждый несёт в самой сердцевине себя эту истину.
Но есть искушение двинуться вслед за теми,
кто кажется более духовно продвинутым,
и оставив свой путь, пойти чужим.
Да, познать себя не просто,
потому проще следовать за авторитетом.
И тут не важно личный это авторитет (учитель),
или соборный (церковь).
Любой авторитет может дать только модель жизни,
но это не будет истиной для конкретной личности.
Единственное, что возникнет от такой подмены –
это безответственность.
Только собственная жизнь,
с её постоянными поисками
индивидуального решения,
имеет значение,
и только изнутри появляется вкус истины.
Авторитет только прячет от меня главную проблему,
затушёвывает конфликт,
который есть во мне.
И этот конфликт заключается в страдании.
Почему я страдаю?
Этого не возможно понять
и разрешить следуя за кем-то,
следуя чьим-то предписаниям.
Следование за кем-то
приводит лишь к избеганию страдания,
замалчиванию того, что есть,
и сосредоточение внимания на практиках,
и «духовном развитии».
Но рана, которая не вскрыта,
будет гноиться
и множить внутреннюю необустроенность.
Потому принятие и понимание себя,
в независимости от того,
будет ли оно радостным или неприятным
ведёт к познанию Единой
и открытию той ясности,
которая не передаются никакими изречениями,
и только она и имеет место быть.
Эта ясность не может быть достигнута
никакими тренировками, практиками, деланием.
Ведь всё это атрибуты пути,
а путь подразумевает проложенный маршрут.
Значит уже есть формулировки
и элемент познаваемости.
Единая же недоведома, непознаваема,
непостижима, трансцендентна сознанию.
Можно познавать знания,
можно познавать опыт,
но всё это – не Единая.
Её танец за пределами сознания!
Её невозможно передать текстом, практикой.
Ведь текст и знание отражают опыт во времени,
а время течёт непрерывно.
И то что было опытом тогда,
сейчас имеет большую полноту.
А отлитый в форму опыт превращается в тюрьму.
В каждый данный момент Единая открывает себя
и Её невозможно накопить в знании или опыте,
а просто быть открытым Ей непрерывно.
Накопленный опыт, лишён свободы,
не позволяя раскрываться сущности
во всей полноте Божественного замысла о ней.
Только непосредственное
спонтанной восприятие Единой ведёт к пониманию
Её Танца, и только этот Танец и есть.
Им Единым живу,
в Нём всё упование моё,
в Нём вся суть бытия. (с) Эммануил Глайхгевихт 2016. 09. 20