Стр. 77 искусство ремонта гитары, из трактата де

Владимир Смелостев
+ 77 как я то моя гитара. Это найболее удачная_Агриппина 1745. Я начитавшись де. Марки УТОНЧАЛ бока , то есть обечайки до 1 см после на ней. И тщательно вылизывал корпус изнутри косяком. И долго ЛОМАЛ ГОЛОВУ, КАКОЙ ДОЛЖНА быть внутренняя поверхность, то есть бока корпуса? Гладкими или шершавыми, например Растрепанными куском ножовочного полотна! И такие вопросы приходится решать. После переделки высота корпуса, нарастил двумя слоями из 10 мм фанеры довел примерно до 40 мм, а то что деки Выпуклые, то Эффективная высота корпуса соответствует и объему Шиховской гитаре. Ее обводы больше примерно по периметру на 2 – 3 см чем у шиховской гитары, а это значительны прирост Объема корпуса. Вот! Какой я хитрый! А переделка не сложна. На этой гитаре также была продавлена верхняя дека и система пружин на верхней деке теперь другая! По звуку это наиболее удачная гитара, хороший на ней самодельный звукосниматель! Можно играть на Повышенной громкости. Это называется Пре усиление. Применяются приемы такие простые как скрип ногтем по обмотке струн! Подробности уже выложены в папке Полу акустика 2015 года.

ВЫДЕРЖКА ИЗ ТРАКТАТА де. МАРКИ_2.

Вы так читаете! Что я решил дать еще фрагмент, это примерно 10 страница в переводе на лист формата А4. Ну, а дальше сами найдите по Яндексу и прочитайте полностью. Это известная книга и ее просто скачать, так как это текстовый файл, без иллюстраций – несколько буквально мегабайт
……………………………………………………………………………………………………..
ИЗ ЬРАКТАТА АНТОНИО де. МАРКИ.
……………………………………………………………………………………………………….
По оригиналу…Компрессия - это третья характеристика. Если она хорошая, она может
способствовать качественному звуку вместе с двумя другими характеристиками, уже
описанными выше, хотя колебание и сопротивление гораздо важнее. Чем лучше они
будут, тем лучше будет и звук, тем более, что они все относятся в верхней деке -
первой наиважнейшей детали инструмента. Но, как же трудно добиться совершенной
вибрации в деке! Хорошая компрессия способствует улучшению двух других
характеристик обеих дек, когда они находятся в скованном состоянии благодаря
обечайкам.
   ----------------
   * Смысл всей этой части очень далек от ясного понимания. Но я постараюсь
объяснить ключевые положения автора. Начну с точного определения тех
конструкций, которые участвуют в анализе нашего автора: свободная дека и дека,
закрепленная в какой-то раме по периметру. В первом случае у нас будет пластина,
упругие свойства которой зависят от её материала и толщины; во втором случае мы
уже имеем комбинацию пластины с мембраной. Если мембрана (от лат. membrana -
кожица, перепонка) - это гибкая тонкая плёнка, приведённая внешними силами в
состояние натяжения и обладающая вследствие этого упругостью, то мембранная
пластина будет иметь свойства как пластины с её внутренней упругостью, так и
мембраны, потому что во всех музыкальных инструментах деки закреплены по
периметру и это внешнее крепление добавляет к нашей пластине еще больше
напряжения во время её вибрации и она еще вибрирует и по принципу
"сжатия-растяжения", т.е. вибрирует со свойствами мембранной пластины. И
совершенно естественно теперь понять, почему автор предлагает деки делать
тоньше, а обечайки с контробечайками - толще. Я бы заменил слово "компрессия" на
"ограничение" или "сдерживание" (прим. С.Муратова).
   Чтобы понять необходимость ограничения дек по периметру и почему это помогает
инструменту так эффективно, давайте рассмотрим простой пример. Вы сделали деку
по всем нужным параметрам и ударили по ней костяшкой пальца: вы заметите, что
получаемый звук будет слабоватым. Но как только вы приклеите деку к обечайкам,
то звук от такого удара пальцем будет сильным и не иметь ничего общего с
предыдущим опытом. Это получается от той компрессии, которые оказывают на деку
обечайки.
   Давайте исследуем резонансную деку клавесина, которая еще не установлена в
корпус инструмента. И если ударить по ней тем же способом, как и по скрипичной
деке, то мы услышим только слабый звук, как если бы мы стучали по картону. Но
как только мы установим деку в инструмент, то от удара дека издаст довольно
сильный звук: это и будет результатом воздействия компрессии, которую еще лучше
объяснит следующий пример.
   Мы будем удерживать деку клавесина руками за её края горизонтально, но,
естественно, вне инструмента. Теперь кто-то бросит на деку шарик. Если он будет
плотный, то не подпрыгнет, а остановится на деке сразу же. Но если мы бросим
такой шарик на деку, установленную в клавесине, он начнет прыгать довольно
продолжительно и его первый отскок будет довольно высоким. И это случится по той
причине, что компрессия будет присутствовать, что даст силу и сопротивление, от
которой дека начнет вибрировать, заставляя не упругий шарик постоянно скакать на
деке. Вышесказанное поможет нам теперь определить правильную толщину дек для
получения нужной компрессии именно от толщины деки, а не только от крепления её
на обечайках*. Страдивари и Фиорини установили правильные размеры, которые мы и
должны принимать за образец; и толщины должны быть пропорциональны всем размерам
инструмента. Мы знаем, что много скрипок имеют такие толщины обечаек и
контробечаек, которые никак не подходят для этих инструментов. Очень хороший и
проверенный метод реставрации звука инструментов с очень тонкими деками,
особенно верхней, заключается в увеличении толщины обечаек и контробечаек,
больше, чем это обычно применяется; но утолщать их нужно, конечно же, согласно
общим размерам инструмента. Таким образом мы можем улучшить эти инструменты:
если деки слишком тонкие, то звук у скрипки будет слабым и вялым, но если их
закрепить на более крепкие обечайки, то скрипка приобретает силу, которая и дает
нужную вибрацию дек. Я верю, что каждый может убедиться в правильности
вышеприведенной идеи о необходимости компенсировать потерю силы предложенным
методом и применить его к различным случаям в его практике. Я только хочу
предупредить: не путать компрессию со сдавливанием!* Сдавливание означает
весовое давление на готовый инструмент, как мы это можем сделать рукой, давя
сверху на деку с какой-то силой. И любое сдавливание ограничивает свободу
вибрации корпуса инструмента. Мы так же можем заглушить и колокол, если сдавим
руками его бока во время звучания. И мы должны понимать, что это сдавливание
противоположно нашей компрессии; и этого достаточно для нашей главы.
   
   
  ___________________
   * Я писал выше, что дека в скрипке является "мембранной пластиной". Таким
образом, общая упругость деки на обечайках складывается из упругости самой
пластины и её упругости, как мембраны. Если дека толще, значит и более упругая -
можно уменьшить "сдерживание" в обечайках, делая их тоньше. И наоборот (Прим.
С.Муратова).
   
  ГЛАВА IV
  Различные мнения о сортах дерева
  _______________
   
   Для изготовления инструментов нам нужно дерево и по этому поводу я слышал
очень много разных мнений, обсуждений и споров. В любом случае необходимо
понимать, что неудача, постигшая ваш инструмент, произошла не из-за плохого
дерева, а ошибки мастера. И хорошо бы знать всем современным мастерам о том
мифе, который распространился о чудодейственных свойствах дерева. Я хочу здесь
рассказать о всех мнениях, которые я слышал в течение долгих лет своей практики,
от различных людей. Некоторые музыканты и любители говорили, что знаменитые
мастера семейства Амати, а так же известный Штайнер ездили в Германию или Тироль
за необходимым деревом. Они выбирали только южную сторону от ствола, которая
была наилучшей из-за воздействия на нее солнца. Другие тоже говорили о южной
части ствола, как наилучшей, но не рисковали называть главную причину этого
качества, склоняясь к мистике этого явления. Даже если мысль, что южная сторона
ствола дерева наилучшая, и правдива, это трудно доказать, т.к. те великие
мастера умерли уже более ста лет назад. И никто не может быть свидетелем этого
выбора, а сами мастера не оставили нам ни одной записи на бумаге по этому
поводу. Но такие факты не должны нас сильно смущать.
   А вот другие верят, что хороший инструмент можно сделать, только используя
тот масляный лак, который был в те времена - сегодня мы пользуемся спиртовым
лаком** - потому что он сохраняет дерево мягким и придаёт звуку теплоту
человеческого голоса. Практика учит нас думать обратное о масляном лаке: ведь
хорошо известно, что сиккатив масляного лака также высушивает и естественные
масла дерева, а чем дерево суше, тем лучше и звук инструмента.
   Приверженцы этого мнения, возможно, мечтают хоть раз сделать деку из
столетней ели, не задумываясь о древесной смоле, которая наверняка уже вся
Какой язык!
Мы, трактат тот прочитали! Чего много переняли!
Деки мы – усилили, что б не продавили их,
Деки те фанерные, звонкие, манерные!
Струны здоровенные…

Обечайки нарастили, никого не рассмешили!
Что смешного – звук хорош!
Переделки же – на грош, или можа на пятак.
Переделали мы так! И, гитара зазвучала!
Что не плохо!
Для начала…