Немного о творческом процессе

Дмитрий Маслов -Критика
Творческих людей много. Обычно они любят о себе говорить.
Гораздо меньше они говорят, собственно о том, КАК они творят.
Или это очевидно? На мой взгляд, не очевидно.
Более того, есть как минимум несколько способов. И даже при приблизительно равенстве итоговых результатов, пути могут отличаться.

За других пока не буду утверждать, они скрытные, расскажу про свой метод.
Очень популярна в народе версия, что обычно все «получается само». Для меня если это и верно, то лишь отчасти.

Собственно, этапы получения творческого продукта (любого, не только стихов) у меня следующие:
1) Озарение. Самый короткий, самый приятный и самый непознанный этап. Чаще всего ИДЕЯ приходит во время прогулки (в одиночестве). Поэтому для меня так важно, периодически выбираться куда-нибудь подальше от людей. Приход озарения почти невозможно предугадать. Предмет озарения – тоже. Обычно это то, о чем ты думаешь в последнее время, но могут быть совершенно неожиданные идеи. Иногда приход идеи провоцирует случайная фраза, мысль брошенная другим человеком.
2) Развитие идеи. Идею нужно быстро подхватить (пока она не упорхнула) и оформить в скелет будущего творческого продукта. Именно в этот момент я могу выхаживать туда-сюда с отсутствующим видом, не реагировать на вопросы окружающих и т.п. Обязательно нужно скорее все зафиксировать в любом виде, это будет самый ценный материал, от которого пойдут ростки будущего творения.
3) Обработка (метод кирпичиков). Потом наступает неизбежный, самый долгий и самый нудный этап обработки, наращивание мяса на скелет. От идеи до конечного результата путь может быть очень длинным. Иногда в целую жизнь. Поскольку озарение уже прошло, а я к сожалению, не настолько счастливый, чтобы оно посещало меня постоянно и являлось по первому требованию, я использую т.н. «метод кирпичиков», метод подбора. Это крайне времязатратный и трудозатратный способ, но других способов я не знаю.
Суть этого метода – в постоянном предложении и отбрасывании вариантов. Положил кирпичик, посмотрел как выглядит. Если нравится – ищешь следующий кирпичик, если не нравится – выкидываешь, ищешь другой. Кладешь его, смотришь и т.д. Пока все здание не построишь. Иногда приходится ломать целые стены или бросать недостроенные дома.
Чтобы метод кирпичиков работал, требуется выполнение нескольких условий.
А) Высокая трудоспособность. Нужно много работать над своими вещами, иначе попросту ничего не успеешь.
Б) Должна бесперебойно работать схема по подноске новых вариантов (кирпичиков). В принципе, это процесс не творческий, а чисто ремесленный
В) Должна четко работать схема по отбраковке плохих вариантов. Здесь мне на помощь приходит моя интуиция (способность отличить хороший вариант от плохого, в условиях отсутствия четких критериев) и критика (логическое обоснование для работы интуиции).