Критические дни

Станислав Маевский
Европе стало худо: от беженцев – мигрень. За что она не любит российскую сирень? За то, что в сентябре ей такую не достать или за то, что Врубель* судьбу ей предсказал? Как над его могилой пророчествовал Блок: мол, слепы мы и хилы, пока нас гложет зло. В своей лиловой тоге крадется по ночи, с ума кого-то сводит, и он готов «мочить» невинных без разбору всего лишь потому, что те под приговором не восхваляют тьму. Она давно плодится, как стая воронья. В отрядах джихадистов есть русская родня. И не зарею алой горит уже Восток, а пламенем кровавым. Он тонок, как клинок, и потому границы пронзает, что стрела. Мне помнится, жар-птица когда-то там жила. Во снах к нам прилетала, мы с нею наяву, чтоб сказка былью стала, ценили синеву без грозовых раскатов, и вспоминали тех, кто спас нас в сорок пятом под клекот журавлей.
Но демонам кровавым не спится по ночам. Не из-за океана ль маячат им подчас? Сирийский смерч – стихия с поганым вороньем. Кто сеет ветер силой, тот бурю и пожнет. Сегодня передышка и вроде – по рукам, а завтра снова спишут всех дипломатов в спам. Мол, как их там, в болоте тех леших разобрать, кто друг нам по природе, а кто заклятый враг? Бродвейским балаганом, где Клинтон Трамп прижал, нас развлекают янки, ну а ЕС страшат уже кровавой вязью нашествия племен, и паникует Запад, себя не узнает. Всяк тащит одеяло лоскутное к себе: британцы оторвались, рванет Марин Ле Пен… Для Меркель наступают критические дни.Не поздно ли для фрау вдруг выдались они?
*Художник-модернист Михаил Врубель, автор знаменитой картины «Сирень».