У кошки

Сергеяр Беж
У кошки две ноги, четыре лапы.
Когда на задние встает,
Чтоб воздух попрошая лапать,
Она тогда и к миске не идет,
Где для нее насыпано как надо.
На мордочке написана тирада:
Мол, дай же мне вкусняшку, человек!
У кошки ручки есть? Скажи.
А может даже зримо покажи...
Иль нарисуй — совсем чуток.

Вот ежик, листики налипли
На шкурку всю колючую.
На ножках сапожки что туфли
И песенку поет тянучую...
Скажи, когда тот еж колючий
На себя грибочки с лесу собирает,
И собирает много — еж везучий!
Кто у него грибы с иголочек снимает?

Есть у лошадки на подошвах
Такие каблучки — подковами зовутся.
И если бегает лошадка как сайгак...
Скажи: подошвы те совсем сотрутся?

-------
Ответы для родителей:
1. Есть, она ими умывается. Умываются только руками.
2. Грибы с иголок снимет другой еж — ртом.
3. Сотрутся, если нет подков.

После прочтения ребенку (6-12 лет) или ребенок прочел сам, он может думать над этим. Торопить (с ответами) не надо. Месяца через два вернуться к загадке-стиху, напомнить о нем, помочь разобраться с ответами, направляя.

Данный процесс (выяснения истины в этой загадке-стихе) поможет родителю понимать ребенка еще лучше.
Желательно, чтобы дающий ребенку эту загадку был именно родитель.

Если ребенок не испытывает интереса к этой загадке, то со стороны родителей имеется упущение: ему следует больше читать. Если уже умеет читать сам, все равно, до 12 лет практика чтения с родителем вместе весьма полезна.
Можно читать попеременно — друг другу (даже большую повесть, к примеру), по странице в день.
Такое чтение опять же укрепляет связь родитель-ребенок и работает только с пользой и на будущее (взаимопонимание).