Стр. 83 искусство ремонта гитары. приспособления с

Владимир Смелостев
+ 83_Реконструкция процесса гнутья обечаек.

ЧТО ЗА ПРИСПОСОБЛЕНИЕ НА ПРЕДЫДУЩЕЙ СТРАНИЦЕ?
То есть на 82 странице? Там три приспособления и Два крайних правых шли для выклейки боковых стенок, или корпуса какой то скрипки. Почему  именно Два крайних правх шли на выклейку корпуса А по тому что они Повторяют контуры скрипки! А Толщина скрипичного корпуса примерно 40 –50 мм! В руках не держал скрипку, но вы же ее на концерте по телевизору видели! По этому Страдивари придумал, начертил по лекалу, но так как там на этих досках есть осевые, то конечно он пользовался циркулем и линейкой! А так как выпилить, таким же Ручным лобзиком, что и сейчас легко, я же резчик по дереву можно из доски до 20 мм толщины выпилить деталь любой формы, и так же повторяющей контуры инструмента! А потом, да! При склейке по штифтам, а на обеих правых деталях совершенно одинаково расположены отверстия, Страдивари на столе с Осями, как ребенок собирает на ось кольца, так и мастер надевал на оси два Совершенно додинаковые детали и получал высоту уже где то 40, 45 мм будущей скрипки. Второй вопрос?

ПОЧЕМУ ОБВОДЫ СКРИПИЧНОГО КОРПУСА НЕ СОВСЕМ ГИТАРНЫЕ?

В принципе у скрипки могут быть обводы и в виде Восьмерки! Но скрипичный корпус клеится из Нескольких деталей, при чем в форму для склейки вставляют четыре деревянных уголка. На рисунке слева они зачернены и к ним Приклеиваются части обечаек или корпуса скрипки что одно и то же. А как из вызнуть?

КАК ГНЕТСЯ КОРПУС ГИТАРЫ И СКРИПКИ?

Банально Теплом или на приспособлении так или иначе нагретом. Как поступают с  в случае с гитарой? Или гитарный корпус гнут примерно так же как и скрипичный, в коробе, сжимая ее, заготовки фанерные с боков деталью, что имеет очертания боковин гитары на, я называю болване, то есть в середине находится деталь по высоте и обводам  соответствующая обводам гитары, но разборная, или может быть не разборная! Как придумает мастер, так как в случае с гитарой получатся две полосы из фанеры, что после прессовки на горячую деталь будут имет обводы в виде  полу - восьмерки. Ну Левой и Правой части корпуса гитары. После на бруски – клецы половинки подгоняются и приклеиваются, и так получается корпус, а деку и дно приклеят позже!

КАК И НА ЧЕМ ГНУТЬ?

Сейчас,  бока, если гитара личная,  для себя, эксклюзивная – гнут  на чем то, например на трубе, что нагревается изнутри нихромовой спиралью, и постепенно бокам придается форма известная, то есть полвины  восьмерки. Конечно не восьмерки, а левой и правой стороны корпуса гитары! В Интернете  показаны и другие приспособления, когда фанерная полоса гнется на детали из стали или другого металла, что имеет очертания в виде двух окружностей левой и правой. Греется электрическими нагревательными элементами. Ничего такого,  где то в 17 – 18 веке скрипичный мастер не мог позволить, по банальной причине:
- лектричества потому что нема тада! И гнули Пропаренные заготовки. А если в Оправку вставит четыре уголка, черного цвета, то Пропаренная заготовка могла быть или обжата сразу в приспособлении как тут, боковыми деталями, что имеют внутреннюю поверхность как болван в середине, я применю этот термин. Или заготовки могли быть пропарены и Уже предварительно изогнуты, но в другом приспособлении. Так делаются и сейчас гитары, на которых и играл Маккартни из группы Beatles и я видел видео с той фабрики в Интернет. Поу акустики я и не только я делают не Выгибая, а выпиливая обечайки из липы, чаще осины или любой другой доски с толщиной до 20 – 25 мм, что легко пилит ручной лобзик. Как на рисунке справа. Все это но с рисунками, и главное с фотографиями моих приспособлений можно прочитать и посмотреть в папке Полу акустика 2015 года. Я  делал в том году, 2015, и тогда выложил процесс изготовления на моей страничке!  А гнуть, точнее пропаривают, можешь сам проверить возьми или фанеру или тонкую дощечку – 3 – 5 мм и Пропарь ее! Я пользуюсь бельевым корытом. На дно но выше примерно на 10 см две рейки и на эти рейки и кладется заготовка для дна  дек верхней. Вода парит и через 10 – 15 минут в прессе декам придается Выпуклость и одновременно приклеиваются рипы, что уже помещены в пазы в детали, из дерева, что имеют Обводы моих полу акустических гитар! И так примерно, как Срадивари, кажется гнут корпуса гитар. Но уголки к которым приклеивают части обечаек, естественно не нужны.
- На детали есть надпись от руки Страдивари на фотографии. Смотри предыдущую страничку, если что то не понятно, а теперь я Конкретно расскажу о звуке Всех своих гитар, так как на последнем десятке страничек я тебя подготовил к этому.
- P/s. Если тебя запутал, О Незапутываемый, в этом приспособлении, а это только Одна его часть Страдивари получал Готовый корпус, НУ А ПОСЛЕ ПРИКЛЕИВАЛ К НЕМУ ДЕКИ! Ну нужно было выровнять и подготовить поверхность под склейку и конечно приклеивалось дно и верх к скрипке с уже приклеенными рипами!

Колрнев. Смелостев.