Школа Жизни Пифагора. Часть 5

Олег Малашонок
Добрый вечер, светлые судари и сударыни!

Я хочу передать вам, благославенные мои, основное дыхание философии пифагорейского Ордена и наполнить его светом ваши добрые мысли и глубокие чувства, приводящие вас в Сердце Бога и помогающие вам познать мир чистого сердца, чистого слова и чистого поступка...

Школа Жизни Пифагора. Часть 5. ( Космогония и Психология, Эволюция души. Продолжение. )

Пифагор знал также, что каждый солнечный мир образует маленькую вселенную, которая имеет своё соответствие в мире духовном и обладает своим собственным небом. Планеты были как бы ступенями ведущей к нему лестницы. Но эти идеи, способные перевернуть всю народную мифологию, показались бы толпе кощуственными, и поэтому они никогда не высказывались публично. Их передавали тайно от учителю к ученику.

Примечание: Некоторые странные определения, дошедшие до нас в виде метафор, принадлежащих тайному учению Пифагора, позволяют предполагать, если их понимать в их оккультном значении, какое величавое представление о Космосе имел Пифагор. Говоря о созвездиях, он называл Малую и Большую Медведицу:"руки Реи- Цибеллы." Эзотерически Реа- Цибелла означает астральный вращающийся свет, Божественную Супругу вселенского Огня или Духа Творца, который, сосредотачиваясь в солнечных системах, притягивает нематериальную суть существ, схватывает их и втягивает в водоворот жизней. Он также называл планеты:" собаки Прозерпины." Это странное выражение имеет определённый эзотерический смысл. Прозерпина, богиня душ, руководила их воплощениями в материю. Следовательно, Пифагор называл планеты "собаками Прозерпины" потому, что они удерживают и охраняют воплощённые души, как мифологический Цербер охраняет души в аду.

- Видимая вселенная, -говорил Пифагор,- небо со всеми его звёздами, есть не что иное, как преходящая форма Мировой Души, великой Майи, которая сосредотачивает материю, разбросанную в безконечном пространстве, а затем растворяет её и разбрасывает в виде невидимого космического флюида. Каждый солнечный вихрь обладает частицей этой Мировой Души, которая в течение миллиона веков развивается в его лоне особой, свойственной этому вихрю энергией и мерой.

Что же касается сил, царств, пород и живых душ, которые долженствуют явиться на светилах этой малой вселенной,- они приходят от Бога, они спускаются от Отца. То есть они исходят из высшего духовного порядка и из предшествовавшей материальной эволюции, иными словами- из потухшей солнечной системы.

Из этих духовных сил, одни абсолютно безсмертны и они руководят образованием нового мира; другие же ожидают его рождения в состоянии космического сна, чтобы, сообразно своему роду и в соответствии с вечным законом, снова вступить в ряды видимых существ.

Между тем, солнечная душа и её центральный огонь, непосредственно движимый великой Монадой,- состояние Божественного Единства, Самодвижущийся Божественый Разум,- работает над расплавленной материей. Планеты - дочери Солнца. Каждая из них, созданная присущими материи силами притяжения и вращения, одарена полусознательной душой, исшедшей из солнечной души, и имеет свой особый характер, свою специальную роль в эволюции. Так как каждая планета есть особое выражение Божественной Мысли, и каждая исполняет особую функцию в планетарной цепи, то древние отождествили имена планет с именами великих богов, которые представляют собой божественые качества, действующие во вселенной.

Четыре элемента, из которых образовались светила и все существа, обозначают четыре постепенные состояния материи. Первый из них, как самый плотный и самый грубый, является самым несовершенным проводником духа; последний, самый тонкий элемент в тоже время наиболее родственый духу, является наиболее совершенным проводником.

Земля представляет состояние плотное; вода- жидкое; воздух- газообразное; огонь- невесомое. Пятый элемент, эфир- представляет собой состояние материи столь тонкое и подвижное, что оно уже лишино атомичности и обладает свойством всепроникающим. Это и есть первичный космический флюид или астральный свет.

Затем Пифагор беседовал со своими учениками о космических изменениях земли по египетскому и азиатскому преданию. Он знал, что расплавленная земля была первоначально окружена газообразной атмосферой, которая, постепенно охлаждаясь, превратилась в жидкость и образовала моря. По своему обыкновению, он синтезировал свою мысль в аллегории, выражаясь, что моря были образованы из слёз Сатурна ( космическое время ).

Но вот появляются царства природы и невидимые зародыши, витающие в эфирной ауре земли, вихрями носятся они в её воздушном покрове, а затем привлекаются в грубое лоно морей и на первые выступившие из вод континенты. Ещё смешанные, растительный и животный миры являются почти одновременно.

Эзотерическая доктрина допускает трансформацию зоологических видов не только в следствие второстепенного закона подбора, но и в следствие основного закона проникновения в землю сверхфизических сил и воздействия разумных начал и невидимых сил на все живые существа. Если на земном шаре появляется новый вид, это означает, что более высокого типа души воплощаются в данную эпоху в потомков прежнего вида для того, чтобы поднять его на высшую ступень, формуя и преобразуя его по своему образу.

С точки зрения земной эволюции, человек есть последний отпрыск и венец всех предыдущих видов. Но эта идея объясняет его появление на сцене жизни не более, чем она объяснила бы появление первой водоросли или первого ракообразного в глубине морей. Всё это постепенное творчество требует проникновения в землю невидимых сил, творящих жизнь. Созданию человека должно предшествовать царство духовного человечества, которое руководит развитием земного человечества и посылает ему всё новые потоки душ, которыя воплощаются в его недрах и озаряют первыми лучами божественного света это безпомощное, требующее воздействия и всё же отважное существо, которое, едва освободившись от мрака животности, принуждено бороться со всеми силами природы для поддержания своего существования.

Получив свои знания в храмах Египта, Пифагор имел точные представления о больших переворотах на земном шаре. Индуская и египетская доктрина знала о существовании древнего континента, на котором возникла красная раса и расцветала могучая цивилизация, названная греками Антлантидой.

Эзотерическая доктрина приписывала попеременное погружение и появление континентов колебанию земных полюсов и признавала, что человечество должно было пережить шесть таких потопов. Каждый цикл между двумя потопами несёт с собой преобладание одной из великих человеческих рас. Посреди временных и частичных затмений цивилизации и человеческих способностей, общее непрерывное восхождение вверх не прекращается никогда.

Так образовалось человечество и началась эволюция рас среди различных земных катаклизмов. Но в чём же состоит вечная и мучительная загадка этого мира, который мы, рождаясь, принимаем за незыблимую основу вселенной, тогда как он сам несётся, увлечённым в пространство? В чём загадка этих появляющихся со дна морей и снова исчезающих континентов, этих сменяющихся народов и разрушающихся цивилизаций?

Это- великая внутренняя тайна каждого и всех, это- проблема души, которая открывает в себе две бездны- и мрака, и света, которая созерцает себя поочерёдно то с восторгом, то с ужасом, и говорит себе:"Я не от мира сего, ибо мир не в силах меня объяснить. Я пришёл не от земли и я иду в иное место. Но куда? Это- тайна Психеи, заключающая в себе все остальные тайны...

( источник: Эдуард Шюре " Великие Посвящённые " Калуга. Типография Земской Управы. 1914 год. )

Тайна движения души.

- Откуда я пришла к тебе?-
Душа промолвила чуть слышно.-
Куда уйду я от тебя
И позабуду мир твой лишний?

Я отвечал ей,- Если б знать
Мне суждено твой путь бескрайний,
Тогда бы слово передать
Я смог полётом слов кристальных.

В огне поэзии святой,
В огне философов великих,
Я смог бы образ передать
Твоих терзаний многоликих.

Я показал бы океан,
Ветров причудливых игривость,
Далёкий берег дальних стран
И волн бескрайних шаловливость.

Как движется поток воды
По океанскому простору,
Так движется потоки душ,
Найдя в движениях опору.

Как чудо- волны чередой
Рождаются из океана,
Так и в движениях порой
Потоки душ резвятся странно...

Душа моя, как часть Души
Единой, счастливой, блаженной,
Летит домой, в свой чистый мир,
Летит, как песня, совершенной.

Она парит орлом вдали,
В полёте света ищет силы,
Она летит на свет любви,
Чтобы познать свой мир красивый.

Из этого, мой светлый друг,
Я вывожу Закон Движенья,
Всё в мире движется вокруг,
Вокруг любви и вдохновенья.

Примечание: Катрина полёта души взята из интернета.