Итоги второго тура 1. 16. Осенний Кубок

Кубок Стихиры
1..Оценки


1.   Капитан Буратино  Осень. Костёр. vs  Новикова Таня  Горькая вишня  3:2
http://www.stihi.ru/2012/11/23/8550
http://www.stihi.ru/2016/07/28/3356
(Владимир Ананьев,Борис Поляков 2,Татьяна Игнатова 5   vs
 Лев Леонтьев, Дмитрий  Маслов)

.
2. Вера Да Юра 2  Вокзально-рояльно vs  Игорь Коэн  Я нежной прелестью твоей пленён 4:1
http://www.stihi.ru/2016/06/16/9637
http://www.stihi.ru/2015/11/23/10355
(Борис Поляков 2, Татьяна Игнатова 5,  Лев Леонтьев, Дмитрий  Маслов
vs  Владимир Ананьев)
.
3.   Владимир Сорочкин   Колодец vs   Марина Намис Углы  2:3
http://www.stihi.ru/2013/08/25/8101
http://www.stihi.ru/2016/06/08/8352
(Борис Поляков 2, Дмитрий  Маслов vs Татьяна Игнатова 5,  Лев Леонтьев,
Владимир Ананьев)

.
4.  Юрий Рехтер  Полнолуние  vs   Галина Лифанова 2  Вспоминала бабушка 4:1
http://www.stihi.ru/2016/07/28/8438
http://www.stihi.ru/2016/07/29/8063
(Владимир Ананьев,Борис Поляков 2,Татьяна Игнатова 5,  Лев Леонтьев   
vs Дмитрий  Маслов)

.
5.   Евгений Аксельрод   Мне всегда не хватало vs    Соэль Карцев  река жизни  2:3
http://www.stihi.ru/2012/05/31/3411
http://www.stihi.ru/2016/04/10/8921
(Дмитрий  Маслов, Борис Поляков 2 vs Владимир Ананьев, Татьяна Игнатова 5,  Лев Леонтьев)   

.
6.   Гольгертс   Трапеза   vs Александр Носачев-Романтику-мечтателю. 4:1
http://www.stihi.ru/2016/08/11/9135
http://www.stihi.ru/2016/07/30/4392
(Дмитрий  Маслов, Борис Поляков 2, Владимир Ананьев, Татьяна Игнатова 5
  vs Лев Леонтьев)   

.
7.   Александр Савостьянов Черная кошка vs    Лана Юрина   Узелки 3:2
http://www.stihi.ru/2015/09/08/2217
http://www.stihi.ru/2016/07/08/5755
(Дмитрий  Маслов, Борис Поляков 2, Владимир Ананьев vs  Лев Леонтьев, Татьяна Игнатова 5)

.
8.   Ирина Полюшко   Фрингилла    vs    Ольга Светова   Дачница   5:0
http://www.stihi.ru/2016/06/09/3385
http://www.stihi.ru/2014/07/27/3401

.
9.   Ольга Королева  Кидекша. vs  Psyna  Имя зверя  3:2
http://www.stihi.ru/2015/01/25/5886
http://www.stihi.ru/2008/02/27/2558
(  Дмитрий  Маслов,    Лев Леонтьев, Татьяна Игнатова 5     vs
Борис Поляков 2, Владимир Ананьев)

.
10  Людмила Другая   С той стороны дождя vs   Ленна Жук   11234    1:4
http://www.stihi.ru/2016/05/18/10064
http://www.stihi.ru/2014/08/18/5703
(Борис Поляков 2  vs    Дмитрий  Маслов,   Лев Леонтьев, Татьяна Игнатова 5,    
 Владимир Ананьев)

.
11  Кошаков  Случайные миры   vs  Владимир Курков Там где солнце лучами скользит по    земле.   2:3
http://www.stihi.ru/2015/05/08/10839
http://www.stihi.ru/2016/06/01/8370
(Дмитрий  Маслов, Владимир Ананьев    vs    Борис Поляков 2,  Лев Леонтьев, Татьяна Игнатова 5)

.
12. Дмитрий Шунин  Пальто vs   Лора Круг  Как тебе живётся, милый...4:1
http://www.stihi.ru/2016/06/25/4555
http://www.stihi.ru/2016/08/10/4515
(Владимир Ананьев,    Борис Поляков 2,  Лев Леонтьев, Татьяна Игнатова 5
vs    Дмитрий  Маслов)

.
13. Ольга Альтовская  Мой милый, ты слышишь...vs  Слава Оз  Первомайское    3:2               
http://www.stihi.ru/2014/04/13/8504
http://www.stihi.ru/2016/07/05/669
(Владимир Ананьев,    Борис Поляков 2,  Татьяна Игнатова 5  vs
Лев Леонтьев, Дмитрий  Маслов)
.

14. Сергей Кривонос   Пройти по листопаду, влиться в осень  vs  Юрий Пестерев  Берег детства     2:3
http://www.stihi.ru/2015/09/16/5804
http://www.stihi.ru/2014/02/01/4926 
(Лев Леонтьев, Татьяна Игнатова 5  vs Владимир Ананьев,    Борис Поляков 2, 
Дмитрий  Маслов)

.
15.  Маштаков  Над землёй vs   Вячеслав Лобанов Закончилось лето  1:4
http://www.stihi.ru/2016/06/05/3876
http://www.stihi.ru/2014/08/20/7726
(Дмитрий  Маслов  vs  Лев Леонтьев, Татьяна Игнатова 5, Владимир Ананьев,    Борис Поляков 2) 

.

16.  Юлия Александровна Михайлова   Ассоциация vs  Владимир Демидов Пп   Бывает так   2:3
http://www.stihi.ru/2016/07/03/4459
http://www.stihi.ru/2016/08/08/3766
(Лев Леонтьев, Дмитрий  Маслов vs Татьяна Игнатова 5, Владимир Ананьев,    Борис Поляков 2) 



========================================================



Комментарии




1.   Капитан Буратино  Осень. Костёр. vs  Новикова Таня  Горькая вишня
http://www.stihi.ru/2012/11/23/8550
http://www.stihi.ru/2016/07/28/3356

Лев Леонтьев: 0:1 Оба стихотворения восхитительны. В «Горькой вишне»: ненужное удлинение строки «в районе коридора будут лишниМИ». Я бы отрезал это «МИ». Почему отдаю победу «Горькой вишне»?.. Это стихотворение мне больше понравилось. других причин нет.

Владимир Ананьев:
http://www.stihi.ru/2012/11/23/8550
Гладко, содержательно, не к чему придраться.
http://www.stihi.ru/2016/07/28/3356
Хороший сюжет. Но начинается без прелюдии. Вместо «едва» логичнее было бы написать  «едва ли», так было бы грамотнее. Получилось: логика – жертва рифмы.
1-0 Победитель: Капитан Буратино

Татьяна Игнатова 5:  1:0 Капитан Буратино  Осень. Костёр.
Считаю оба произведения равными, сделала выбор в пользу необычного описания романа Лета с Осенью. И плотва из листьев в луже сногсшибательна. Ничего такого не увидела в Горькой вишни. Да и сам вкус вишни уже набил оскомину в стихах. А вот горькой вишни не представляю, разве только прокисшей…

=====================================================
.
2.   Вера Да Юра 2  Вокзально-рояльно vs  Игорь Коэн  Я нежной прелестью твоей пленён
http://www.stihi.ru/2016/06/16/9637
http://www.stihi.ru/2015/11/23/10355

Владимир Ананьев:
http://www.stihi.ru/2016/06/16/9637
Увлекательная история, хорошо изложенная. Задевает струны души. Сеет добро, от которого отвыкаем.
http://www.stihi.ru/2015/11/23/10355
Красивое стихотворение. И образное, и  лиричное.
0-1 Победитель: Игорь Коэн. Выбор был труден из-за разных «жанров».

.
Татьяна Игнатова 5:  1:0 Вера Да Юра 2  Вокзально-рояльно
«Болтушка с обоянием Мессии» - это автор чересчур загнул. Смело, однако… Но не впечатлило, а наоборот перечеркнуло…
И как понять сие выражение:
«Уста земли зовут рябины губы,В угоду безмятежности твоей.» - ??? 



3.   Владимир Сорочкин   Колодец vs   Марина Намис Углы
http://www.stihi.ru/2013/08/25/8101
http://www.stihi.ru/2016/06/08/8352

Владимир Ананьев:
. http://www.stihi.ru/2013/08/25/8101
Философский  монолог – беседа с вороном. Всё логично. Не уверен в правильном ударении в первой строке «саднИт».
http://www.stihi.ru/2016/06/08/8352
Непростая конструкция. Располагает к размышлениям. Ну, раз «Его», то тогда уж  и «бог» просится с прописной буквы - «Бог».
0-1 Победитель: Марина Намис

Татьяна Игнатова 5:  0:1 Марина Намис Углы
Что углы, что колодец… «Голым-голо»… Отдаю голос, на мой взгляд, более содержательному материалу для размышления.  В первом удивили глагольные рифмы



4.  Юрий Рехтер  Полнолуние  vs   Галина Лифанова 2  Вспоминала бабушка
http://www.stihi.ru/2016/07/28/8438
http://www.stihi.ru/2016/07/29/8063

Владимир Ананьев:
http://www.stihi.ru/2016/07/28/8438
Поэтично. Лирично. Образно. Несколько портит картину неточная рифма «свободу – небосводе» на фоне остальных – вполне точных.
http://www.stihi.ru/2016/07/29/8063
Как-то не очень уютно ложится на сердце эта,  казалось бы, трогательная история.
1-0 Победитель: Юрий Рехтер

.
Татьяна Игнатова 5:  1:0 Юрий Рехтер  Полнолуние
Не хватило  в «…бабушке» внутренних рифм, слишком просто, тем более однообразная мужская рифма. Подкупает, конечно, содержанием, но первое более богатое получилось для фантазии. Метафоры, образы…

=====================================================

5.   Евгений Аксельрод   Мне всегда не хватало vs    Соэль Карцев  река жизни 
http://www.stihi.ru/2012/05/31/3411
http://www.stihi.ru/2016/04/10/8921

Лев Леонтьев: 0 : 1
Очень понравилось «Мне всегда не хватало», жаль ставить ему «баранку». Но поставить её «реке жизни» (в этой паре) рука не поднимается.

Владимир Ананьев:
http://www.stihi.ru/2012/05/31/3411
Хорошая подводка к резюме о дефиците мечты. В последнем катрене рифмы довольно банальные.
http://www.stihi.ru/2016/04/10/8921
Глубокое стихотворение. Адекватно описание стиля поэзии Марины Цветаевой. Интересны размышления лирического героя. Технически без изъянов. Легко читается
0-1 Победитель: Соэль Карцев

Татьяна Игнатова 5:  0:1 Соэль Карцев  река жизни   
Трудный выбор. Оба прекрасны. Отдаю преимущество более изящному произведению

=====================================================

.
6.   Гольгертс   Трапеза   vs Александр Носачев-Романтику-мечтателю.
http://www.stihi.ru/2016/08/11/9135
http://www.stihi.ru/2016/07/30/4392

Дмитрий Маслов: 1:0 Гольгертс
Первый стих – тяжеловесный; второй сильно недоработанный, особенно с точки зрения содержания (разбирал)

Владимир Ананьев:
http://www.stihi.ru/2016/08/11/9135
Интересны размышления автора. И по содержанию, и по форме. Зрелый продукт.
http://www.stihi.ru/2016/07/30/4392
Хорош внутренний ритм стихотворения. Если бы ещё сюжет был соответствующим…
1-0 Победитель: Гольгертс

Татьяна Игнатова 5:  1:0 Гольгертс   Трапеза   
Смотрите, что получается. В обоих – строки длинные, но ведь в первом нет утомляемости. Сложный богатый ритм скрывает длину строк. Иначе, женские рифмы, да ещё 5-ти стопный амфибрахий…«замки-романтик» рифма не комильфо. Обращение к романтику в вконце переходит в признание, что у автора остались от неё песни и битвы, кстати, о каких битвах идёт речь? Скомканное заключение, а должна стоять большая жирная смысловая точка.

================================================
.
7.   Александр Савостьянов Черная кошка vs    Лана Юрина   Узелки
http://www.stihi.ru/2015/09/08/2217
http://www.stihi.ru/2016/07/08/5755

Дмитрий Маслов: 1:0 Александр Савостьянов
От обоих стихов не в восторге, но из «кошки» если хорошо поработать, еще что-то можно выжать, т.к. сюжет в принципе перспективный. «Узелки» - скучная и сомнительная попытка философствования (разбирал)


Лев Леонтьев: 0 : 1
«Чёрную кошку» уже в первый раз читал скучая. Не интересно. Оставил бы из этого стихотворения только это:
«Люди и звери... Горечь потери. В зеркале бродят кривом
Скользкие взглядом
Псы – где-то рядом. Рядом вот так и живём». А на основе этого фрагмента можно построить что-то привлекательное.
А вот узелок на память завязываю с удовольствием.
.
Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2015/09/08/2217
Выразительное стихотворение. Сильное. О жизни и смерти
http://www.stihi.ru/2016/07/08/5755
Насыщенное стихотворение. Есть о чём задуматься. Хороша своим обобщением предпоследняя строфа. А вот последняя, на мой  взгляд, ничего не добавила к этому добротному произведению.
1-0 Победитель: Александр Савостьянов
.

Татьяна Игнатова 5:  0:1 Лана Юрина   Узелки
Честно, «Чёрную кошку» невозможно перечитывать… Сжимается сердце. И главное, не понятна цель. Обычно, котята первыми становятся жертвами. А здесь, перекусили хребет маме кошке голодные собаки и побежали дальше. Не правдоподобно, или не до конца правдоподобно. И потому смею заверить – не верю. Кошка в рай, опять же фантазия красивая такая, но не впечатляет… чёрные крошки – как десять негритят… Напоминают угрожающе… Люди и звери. Причём здесь люди? Хозяйка? Скорее всего кошка бездомная… Хозяйская кошка дома котят держит…

==============================================
.
8.   Ирина Полюшко   Фрингилла    vs    Ольга Светова   Дачница
http://www.stihi.ru/2016/06/09/3385
http://www.stihi.ru/2014/07/27/3401

Дмитрий Маслов: 1:0 Ирина Полюшко. «Дачницу» уже разбирал, забавно, но много несуразного.

Лев Леонтьев: 1 : 0
«Дачница». Оригинальное стихотворение, с юмором, но мне больше по душе стихотворение-соперник.
.
Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2016/06/09/3385
Точность и подробность описаний это, конечно, хорошо. Но если слегка воспарить, то было бы лучше…
http://www.stihi.ru/2014/07/27/3401
Как в анекдоте: «Спирт! Огурец! Скальпель!»  Форма оригинальна, но не всё логично в этом «триллере». Разве можно мужа вилами и прочими режущими предметами за попытку  исполнения супружеского долга? (Шутка).
1-0 Победитель: Ирина Полюшко   

. Татьяна Игнатова 5:  1:0 Ирина Полюшко   Фрингилла   
Рифма по мужски, хорей. Огород и лук порей. Медный купорос и тля. И выходит – это зря?
Как здесь рифма тля-зря не совсем точна, так и в исходнике: сучкорез-конец… Надо было быть филигранной до конца, и без рекламы названий. Это точно зря! На высокую поэзь не тянет. Так себе стишок, разминочный и банальный. Прости, автор

============================================


9.   Ольга Королева  Кидекша. vs  Psyna  Имя зверя
http://www.stihi.ru/2015/01/25/5886
http://www.stihi.ru/2008/02/27/2558

Лев Леонтьев:

1 : 0
«Имя зверя». В общем, приличное стихотворение. Присутствует философский смысл. Пройдя через боль, страдания, возродиться, закалиться духовно… Идея отличная, исполнение – не нравится.
Есть вопросы…Так всё-таки есть у зверя имя или нет?.. «Странный Без Имени Зверь». «Зверь тебе тайное скажет имя». «Зверь подойдёт и шепнёт губами Имя своё на "Ч".
Не могу не возразить по поводу
«Зверь подойдёт и шепнёт губами
Имя своё на «Ч»… «Шепнёт губами» – по-моему, достаточно «шепнёт»: уже понятно, каким местом это будет исполнено. Или есть ещё варианты?..
«Имя на "Ч" - это ключ, пожалуйста,
В сердце его храни!» Не понимаю, почему это имя – ключ. И почему-то не хочется хранить его в сердце.
С удовольствием побывал на экскурсии, устроенной О.Королевой.

Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2015/01/25/5886
Познавательное стихотворение. Но хотелось бы побольше  поэзии…
http://www.stihi.ru/2008/02/27/2558
Ещё раз про «Чебурашку». А зачем? Наверное, чтобы было что спеть… Ну, что ж, бывает и так.
0-1 Победитель: Psyna


Татьяна Игнатова 5:  1:0 Ольга Королева  Кидекша.
«Имя зверя». Своё мнение уже высказывала о форме, рифмах... Странное размышление в виде сказки «В черном, черном городе, на черной, черной улице, в черном, черном доме жил черный, черный человек…» И эта странная говорящая зверушка, не скажу «зверь» с круглыми ушами на букву Ч… К чему бы это? Об странной городской жизни, пустой, одинокой и никчемной, имеющей искажённые ценности?  Оставим основу сюжета для детского мультфильма, где друг не только карокадил Гена, но ещё ряд персонажей, и пусть они живут весело в построенном ими домике для друзей, а этому стиху я вновь говорю – нет. И пусть автор называет меня ничего не понимающей…

====================================================

.
10  Людмила Другая   С той стороны дождя vs   Ленна Жук   11234
http://www.stihi.ru/2016/05/18/10064
http://www.stihi.ru/2014/08/18/5703

Лев Леонтьев: 0 : 1
Оба стихотворения понравились. Счёт?.. «11234» нравится больше.
.
Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2016/05/18/10064
Легко читается. Образное. Оксюморончики встречаются. Разбить бы на четверостишия,  были бы стансы,
а в представленном виде не вижу  объединяющей строфы идеи. Игра, одним словом.
http://www.stihi.ru/2014/08/18/5703
Трогательная и с претензией на драму история.  Смерть всегда трогает. Слаб человек…
0-1 Победитель: Ленна Жук   


Татьяна Игнатова 5:  0:1 Ленна Жук   11234
Очень долго не могла решить, кому отдать предпочтение. Решающее значение имели: схема рифмовки во втором (это +)и рифма «серебром – вопрос» в первом (это минус).  В первом фантазия на тему «счастья нет и не видать», со стайкой слепых котят к водопою, честно скажу не впечатлила, или впечатлила меньше

===============================================
.
11  Кошаков  Случайные миры   vs  Владимир Курков Там где солнце лучами скользит по    земле.
http://www.stihi.ru/2015/05/08/10839
http://www.stihi.ru/2016/06/01/8370

Лев Леонтьев: 0 : 1
Кусочек Вселенной в кружке чая не показался удачным образом.
«Чьи-то судьбы по край налиты,
 разместилась в секундах вечность.
 На роптания и молитвы
 по традиции не отвечу,
 чайных жителей не услышав…» Кажется, ЛГ сравнивает себя с Богом. Или с Полубогом. Рискованное сравнение.
И не могу принять это утверждение ЛГ:
«…нас вращает в одной из кружек
 кто-то грешный, большой
 и смертный». Хотя и признаю право автора на любые рассуждения и сравнения.
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Кошаков
Оба стиха хороши разве что по замыслу, но не по исполнению. Первое легче воспринимается
.
Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2015/05/08/10839
Вселенная в кружке чая. Чем не  повод пофилософствовать? Поэзия получилась.
http://www.stihi.ru/2016/06/01/8370
Неплохая идея  в основе сюжета. Но не всё подчинено ей в стихотворении.  Нет кристаллизации.  «Мысль растекается по древу", как говорится. Последняя строфа  перегружена урбанизмом.
1-0 Победитель:   Кошаков
.

 Татьяна Игнатова 5:  0:1 Владимир Курков Там где солнце лучами скользит по земле
Принципиально не согласна с поданной концепцией в произведении Кошакова. Не без оригинальности, но имеющийся сарказм и бессмысленные выводы и доводы отталкивают, признаюсь.

======================================================

12. Дмитрий Шунин  Пальто vs   Лора Круг  Как тебе живётся, милый...
http://www.stihi.ru/2016/06/25/4555
http://www.stihi.ru/2016/08/10/4515

Лев Леонтьев: 1 : 0
Не увидел ничего интересного в «Как тебе живётся, милый...» Поэтому счёт в пользу идущего по улице чёрного пальто. Не скажу, что в восторге от его блужданий, но оригинальность присутствует.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Лора Круг. «Пальто» - сыроватый стих. По задумке неплохо, но этого мало

Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2016/06/25/4555
Оригинальное стихотворение. Образное, живописное и выразительное.
http://www.stihi.ru/2016/08/10/4515
Завораживает ритмом. Лирично. «Краткость – сестра таланта». Лаконичность формы не помешала выразить богатства чувств. Небольшое замечание - частица «то» с личными местоимениями пишется через дефис:  «ты-то».
1-0 Победитель: Дмитрий Шунин. Непростой выбор.
.
Татьяна Игнатова 5:  ...1:0 Дмитрий Шунин  Пальто
Стихотворение Лоры Круг простоватое, незамысловатое…
  «Я хотела - не забыла,   Ты то, помнишь ли меня.» - банально разговорный стиль.
Уступает, на мой взгляд, первому

=============================================
.
13. Ольга Альтовская  Мой милый, ты слышишь...vs  Слава Оз  Первомайское               
http://www.stihi.ru/2014/04/13/8504
http://www.stihi.ru/2016/07/05/669

Лев Леонтьев: 0 : 1
Очень нравится «Мой милый, ты слышишь...», но побеждает первомайская глубина. За явным преимуществом.

Дмитрий Маслов:
0:1 Слава Оз. Первое стихотворение поровнее и потехничнее, но второе лучше запоминается. Последнее перевесило

Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2014/04/13/8504
Настоящая поэзия.  Опоясывающая рифма придаёт выразительность монологу – воспоминанию.
http://www.stihi.ru/2016/07/05/669
Замечательно сочетание описания атмосферы провинциального городка и чувств лирического героя…  «Вот ещё одному, не вернуться домой из похода…». Вечная память!
1-0 Победитель: Ольга Альтовская

Татьяна Игнатова 5:  1:0 Ольга Альтовская  Мой милый, ты слышишь..

====================================================
14. Сергей Кривонос   Пройти по листопаду, влиться в осень  vs  Юрий Пестерев  Берег детства    
http://www.stihi.ru/2015/09/16/5804
http://www.stihi.ru/2014/02/01/4926 

Лев Леонтьев: 1 : 0
«Берег детства». Прекрасная лирика. Но стихотворение соперника нравится чуточку больше.

.
Дмитрий Маслов:0:1 Юрий Пестерев. Второе стихотворение более содержательное. Ему бы еще легкости добавить

Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2015/09/16/5804
Тезисы о простом и возвышенном не бесспорны. Время тревожное, но при чём здесь Сальери? Сбои  метра во втором и  третьем катрене.
http://www.stihi.ru/2014/02/01/4926 
Образно, живописно, выразительно. Добротные рифмы – и внешние и внутренние.
0-1 Победитель: Юрий Пестерев. Непростой выбор, но что делать?

Татьяна Игнатова 5: 
1:0 Сергей Кривонос   Пройти по листопаду, влиться в осень       

==================================================

15.  Маштаков  Над землёй vs   Вячеслав Лобанов Закончилось лето
http://www.stihi.ru/2016/06/05/3876
http://www.stihi.ru/2014/08/20/7726

Лев Леонтьев: 0 : 1
«Над землёй». Наивное, полудетское. (Но картинка получилась отчётливая).
.
Дмитрий Маслов:1:0 Маштаков. Оба стиха смотрятся лишь местами

Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2016/06/05/3876
Выразительны  и  полёт  лирического героя и фантазии автора. Добротный метр. Но как-то почётче надо было бы разделить соседок - соседку  кота (кошку по-видимому) и соседку для ЛГ (любимую). А то можно подумать, что при наличии любимой ЛГ идёт охмурять ещё и соседок.
http://www.stihi.ru/2014/08/20/7726
Документально точно описана осень. Автор достиг цели – понятны впечатления и мысли лирического героя.
0-1 Победитель: Вячеслав Лобанов

Татьяна Игнатова 5:  0:1  Вячеслав Лобанов Закончилось лето



16.  Юлия Александровна Михайлова   Ассоциация vs  Владимир Демидов Пп   Бывает так
http://www.stihi.ru/2016/07/03/4459
http://www.stihi.ru/2016/08/08/3766

Лев Леонтьев: 1 : 0
Об обоих стихотворениях могу сказать только хорошее. Но «Ассоциация» симпатична мне чуть больше, только поэтому отдаю ей победу.
.
Дмитрий Маслов:1:0 Юлия Михайлова. И здесь тоже примерно равные по уровню (но не по стилю) стихи, да и по недостаткам тоже.
.
Владимир Ананьев:
http://www.stihi.ru/2016/07/03/4459
После первых двух строф начались нелады с метрами и рифмами.  Из конструкции стихотворения неясен источник чёрного пессимизма лирического героя. Кто это желторотик? И почему кровавый ангел может нарисовать линии жизни? Сумбур…
http://www.stihi.ru/2016/08/08/3766
Удачная зарисовка состояния психологического состояния лирического героя. Образно и выразительно.
0-1 Победитель: Владимир Демидов
.
Татьяна Игнатова 5:  0:1 Владимир Демидов Пп   Бывает так

=================================================

РАЗБОР Дмитрий Маслов


. 1.   Капитан Буратино  Осень. Костёр. vs  Новикова Таня  Горькая вишня

*  Вере Овчинниковой

Аляповата и пестра,
Нелепым золотом одета.
Присела Осень у костра,
Где без следа сгорало Лето.

Гасила, падая, листва
Свет фонаря в озябшей луже
И листьев мелкая плотва
В реке плыла, не веря в стужу...

Огня сухие языки
В ладони тыкались, слабея,
Когда его кормил с руки,
Стихами,что писал тебе я.

Мы твердо знаем - все обман!
И  наш диагноз зол и точен...
Но Лета с Осенью роман
Так восхитительно порочен...

Здесь основная проблема, на мой взгляд, - несогласованность образного ряда. И несоответствие его содержанию.
Так, лиргерой кормит стихами огонь – само по себе нормальный образ. Но как это связано с осенью, которая «присела у костра»? Или лиргерой – это «осень», тогда стихи – это лето получается. Чушь какая-то. Не складывается паззл.

Образ костра тоже противоречив. В стихе по сюжету сгорает лето, но у осени золотые краски, что гораздо ближе по цветовой гамме к костру.

Увязать отношения лиргероев и сгорание лета в костре, при молчаливом участии лета, в единое целое также не удалось. Отдельно читается сюжет про осень, отдельно про героев. Вместе – не складывается.

Про «аляповато и пестра» и в «ладони тыкались» я уже говорил. Просто режет и глаз, и слух

«Гасила, падая, листва
Свет фонаря в озябшей луже» - слишком сложный для восприятия образ. Читается как набор слов

«И листьев мелкая плотва
В реке плыла, не веря в стужу...» - сравнение листьев с плотвой – на грани фола. А вот «не веря в стужу» - вообще ни к месту. Плывет листик в холодной воде и не верит в стужу. Неа, не верю.

«Когда его кормил с руки,
Стихами,что писал тебе я» - комковатая по звучанию фраза

Последняя строфа – слабо соотносится с написанным до этого.
«И  наш диагноз зол и точен» - в тексте выше ничего про это нет

«Но Лета с Осенью роман
Так восхитительно порочен...» - также не вытекает из текста выше. Не увидел ничего порочного в описании выше, если не считать нелепых фраз, которые уже упоминал

**

А в нём любви осталось на глоток
Бурбона и на фразу из романа,
в котором он допишет эпилог 
и сдаст в архив. Прокуренным сопрано
несмело что-то ляпнешь невпопад.
Он скажет: "Детка, мне неинтересно".
И зашумит внутри вишнёвый сад—
твой индикатор сквозняков и стрессов.
Скандалы  у соседей, не у вас—
в районе коридора будут лишними.
-Прощай, май дарлинг!
-Встретимся?
-Едва.
И поцелуй со вкусом горькой вишни.

Закрой глаза. Не думай ни о чём.
Бегут часы назад как будто— та;к-тик...
Пока твоя любовь куда-то к чё...
куда-то к чёрту мчится меж галактик.






2.   Вера Да Юра 2  Вокзально-рояльно vs  Игорь Коэн  Я нежной прелестью твоей пленён

*

Рабочий день по колее привычной
устало докатился  до исхода.
Толпа из недр пыхтящей электрички
лавиной устремилась на свободу -               
oт дребезжащей суеты вокзала               
к покою телевизоров и спален.
Вдруг музыка негромко зазвучала -
играл солдат на стареньком рояле.
Не для друзей, не заработка ради,
он ехал в увольнительную, к маме,
а тут - рояль. Он  клавиши погладил,
и пальцы заиграли что-то сами -
сначала неуверенно, вполсилы,
и вот уже, людей  не замечая,
мелодией прощения просил он,
а, может быть, прощался, не прощая.
Забыв про всё,  мальчишка в форме пыльной,
рассказывал доверчиво роялю -
о девочке, которую любил он,
и о друзьях, которых потерял он.
Толпа не попыталась бег замедлить,
неслась себе безудержной лавиной,
но что-то изменилось в людях этих -
необъяснимо и неуловимо.
Я той толпы была частичкой мелкой,
казалось мне, что будто в одночасье,
нам дали шар земной на переделку,
но не сказали, как с ним обращаться.

**

Я нежной прелестью твоей пленён.
В твоих глазах тепло и радость лета.
Чего таить, грешна душа поэта,
Я так бессовестно в тебя влюблён.

Кругом - леса, томление ветвей,
В дали - кресты, и купола, и эта
Дорога, без конца и без ответа,-
Когда же ты покажешься на ней?

Бегу в поля. В смирение церквей
Бредут стогов соломенные срубы...
Уста земли зовут рябины губы,
В угоду безмятежности твоей.

Ты блеск росы в изменчивой судьбе,
Болтушка с обаянием Мессии,
Я всё очарование России
Смог ощутить, благодаря тебе.

Это стихотворение абсолютно не запоминается. Оно слишком нейтральное, слишком «правильное». Хотя это не означает, что техника на высоте.

Первая строфа – более-менее, если не считать навязчивое «твоей», «твоих», «тебя» и общую водянистость.

Вторая строфа – очень режет глаз перенос «эта дорога».

По тексту слабой видится связь между церковной тематикой и томлением лиргероя по возлюбленной. Можно подумать что это про Россию? – но тогда не вяжется с заключительными словами.

Третья строфа самая проблемная. Слишком много существительных и инверсий («смирение церквей», «стогов соломенные срубы», «уста земли», «рябины губы», «в угоду безмятежности»). Особенно неудачна строка «уста земли зовут рябины губы» - понимай как хочешь.

Последняя строфа многозначительна, но так и не проливает свет на то, что собственно хотел выразить автор. А гадать недосуг.


=====================================================


3.   Владимир Сорочкин   Колодец vs  Марина Намис Углы

*
То ли туча черна, то ли сердце саднит.
Скользкий берег крапивою жжётся.
На раките сухой сиднем ворон сидит, –
Ждёт-пождёт да никак не дождётся...

И густеет туман, не оставив следа,
Поднимаясь всё выше и выше...
Не спеши, неуёмная птица, куда
Ты ни глянешь – везде поживишься.

Сыт и пьян ты судьбиной своей кочевой:
Раздался, хоть бери – и на вертел...
Я и раньше тут черпал воды ключевой,
Но тебя что-то здесь не приметил...

Не косись – ты меня не возьмёшь на испуг.
Вот напьюсь, да пойду восвояси...
Но скажи – что за кости белеют вокруг
Средь лихого бурьяна и грязи...

И колодец просел, и пожухла вода:
Зачерпнёшь – и не смеешь напиться. –
То ли я был другим, то ль и вправду – тогда
По иному бежала водица...

Ну… если это и аллегория на жизнь и смерть, то весьма неловко реализованная.
С вороном еще более-менее ясно – это смерть, а вот, что такое колодец, и что за энергетический напиток черпает лиргерой, приходится уже гадать.

Стилистически автор не сумел создать по-настоящему «сказочный» антураж, хотя наверное пытался.

Первая строфа – относительно неплохая. Смущают следующие фразы
«То ли туча черна, то ли сердце саднит» - анекдотическая сама по себе конструкция.
«Скользкий берег крапивою жжётся» - тут либо крапива, либо скользкий берег, одно с другим не очень сочетается.
«На раките сухой сиднем ворон сидит» - тяжеловесная и неблагозвучная фраза

Далее
«И густеет туман, не оставив следа,
Поднимаясь всё выше и выше...» - может редеет туман?? А здесь взаимоисключающие друг друга моменты

«Не спеши, неуёмная птица» - противоречие с «сиднем сидит»

«Сыт и пьян ты судьбиной своей кочевой:
Раздался, хоть бери – и на вертел...» - эта фраза сразу добивает сказочную стилистику, превращая стих в шарж.

«…Но тебя что-то здесь не приметил...» - звучит по-детски

«Но скажи – что за кости белеют вокруг
Средь лихого бурьяна и грязи» - происхождение костей действительно неясно из текста, я бы тоже спросил. «Лихой бурьян» - я бы другой эпитет подобрал к бурьяну. Речь вроде шла про крапиву только.

«И колодец просел, и пожухла вода» - вроде понятно, что хотел сказать автор, но опять как-то по-дурацки вышло. «Пожух» обычно не про воду.

«Зачерпнёшь – и не смеешь напиться» - по тексту совершенно непонятно, почему лиргерой не смеет напиться. Или опять ворон виноват?

«То ли я был другим, то ль и вправду – тогда
По иному бежала водица...» - в колодце вода никуда не «бежит»

Короче говоря, тут работать и работать над стихом.

**

Пойдём в углы
дробить горох обид:
свобода стала слишком угловатой.
Поди туда  - раздольем будешь бит,
поди сюда - оскоминой чревато.
Вот и пойдешь, куда - не знаешь сам,
Что принесешь - за это и ответишь.
Ни вех, ни вер неведомо глазам,
иди наитьем, видимое - ветошь.
Пойдём в углы – обиженных приют.
Они – всему основа – триединство.
Кузнец-то знает, что из нас куют,
А мы потом увидим - устыдимся,
забьемся вглубь. В углу, смотри-ка – Бог,
поверьями дремучими опутан.
Злословят все: пропал, ослеп, оглох,
но Богу тоже хочется уюта.
Куда ни глянь, вокруг – голым-голо,
а по углам – тепло, темно и тесно.
Впусти Его, побудь Его углом,
среди пустот – уютным Божьим местом

Автор не захотел (не смог) быть достаточно ясным. Есть известное выражение «забиться в угол» - видимо примерно это планировалось обыграть. Но способ, которым это было сделано, мне категорически не нравится. Потому как есть ощущение, что за кажущейся многозначительностью и вольностью в слоге скрывается просто неумение выражать свои мысли. Русский язык и здравый смысл еще никто не отменял.



==========================================================




4.  Юрий Рехтер  Полнолуние  vs   Галина Лифанова 2  Вспоминала бабушка

*
Иду я дорогой хрустящею, ломкой
По тонкому лезвию лунной строки,
Которая хрупкой сверкающей кромкой
Ночной темноты разрезает силки.
 
И выпустив тысячи звёзд на свободу,
В немом восхищении выкривив рот,
Висит, как приклеенный, на небосводе,
С весёлой ухмылкой недремлющий кот.
 
Как будто светящийся иллюминатор,
На тёмно-смолистом боку корабля,
Улыбки его интригующий фактор,
В ночи полусонная видит земля.
 
И вот, почему-то, небесному зверю,
В меня устремившему пристальный взгляд,
Я как-то, почти неосознанно, верю
И лунной строкою бреду наугад.



Стихотворение тяжело читается и еще тяжелее воспринимается.
И причин тому несколько, главная – слишком сложная и неестественная структура предложений, многочисленные инверсии.
Но дело не только в этом. Несмотря на вроде бы простую тему – описание звездного неба и луны – непонятно даже, где основной объект описания – то ли лунная строка, то ли «кот», то ли рефлексирующий лирегерой.
Ну, и в довесок – автор, похоже, не очень утруждал себя работой над звучанием (см. например, с точки зрения звука «Которая хрупкой сверкающей кромкой Ночной темноты разрезает силки» - почти как скороговорка)

Иду я дорогой хрустящею, ломкой
По тонкому лезвию лунной строки,
Которая хрупкой сверкающей кромкой
Ночной темноты разрезает силки.

Уже первая строка не внушает оптимизма
«Иду я дорогой хрустящею, ломкой…» - во-первых, не лучшая инверсия, во-вторых, «хрустящею» вместо «хрустящей», в-третьих, сама фраза странная.
«…по тонкому лезвию лунной строки» - фраза многозначительная, но смысла в ней немного

«…Которая хрупкой сверкающей кромкой
Ночной темноты разрезает силки» - если первая часть 1-й строфы еще воспринимается, то вторая вообще никак (нагромождение слов, сложно представить, что хотел показать автор). Кстати говоря, просится разделить эти две части на два отдельных предложения.
«ночной темноты разрезает силки» - очередная навороченная инверсия

Со второй строфы мы понимаем, что это, так сказать, «авторский стиль» - создавать максимально неудобные для чтения предложения. Нужно прочитать всю строфу, чтобы добраться до «кота», а ведь речь-то про него.

Как будто светящийся иллюминатор,
На тёмно-смолистом боку корабля,
Улыбки его интригующий фактор,
В ночи полусонная видит земля.

Здесь опять те же симптомы, что и в первой строфе. Начало – немного коряво по звучанию, но еще терпимо. Две последние строки создают ощущение, что их приляпали для рифмы.

«Улыбки его интригующий фактор
В ночи полусонная видит земля»
 - «его» это кого, корабля или иллюминатора? Фраза фальшивая и выбивается по стилю.
Опять очередная зубодробительная инверсия.

Последняя строфа чуть более правильно написана, хотя и там не обошлось без инверсии.



**


-"В поле за околицей, там где ты идёшь..."
Напевала бабушка песенку про рожь,
Вспоминала молодость, как плела косУ,
Рученькой натруженной прятала слезу.

Вспоминала бабушка ужасы войны:
Времена голодные, сёла сожжены,
Девочку еврейскую (видит, как сейчас),
Прятали за печкою от фашистских глаз.

Вспомнила красивую первую любовь,
Чаще справедливую, строгую свекровь,
Как трудились дО ночи на полях страны,
В те годА голодные были все равны.

Разлетелись соколы: дочь и два сынка,
На могилке милого крест, да два венка,
Ходит низко кланяться на погост к родне,
Скажет! -Часто вижу их в полуночном сне.-

Продолжала бабушка песенку про рожь:
"На тропинке узенькой, там где ты идёшь"...
Ветер разухабистый тронет верх сосны,
Не дождется бабушка будущей весны!

В целом, приятное впечатление от стиха. И с точки зрения содержания и с точки зрения переданных эмоций.

В частностях, конечно, есть вопросы.
Почему поле за околицей превратилось в «на тропинке узенькой»? Совершенно неоправданная, на мой взгляд, замена.

«Рученькой натруженной прятала слезу» - звучит по-детски. Откуда слезы взялись, из текста не следует.

«Девочку еврейскую (видит, как сейчас),
Прятали за печкою от фашистских глаз»

Правильно было бы девочку-еврейку. Вставка про девочку также не особо оправданна. Либо описывать подробно, либо никак.

Вспомнила красивую первую любовь,
Чаще справедливую, строгую свекровь,
Как трудились дО ночи на полях страны,
В те годА голодные были все равны.

Здесь практически уход в банальщину, удобренную патриотической риторикой

«Скажет! -Часто вижу их в полуночном сне» - ритмическая сбивка и «полуночный сон» по отношению к бабушке как-то нелепо звучит

«Ветер разухабистый тронет верх сосны» - весьма неуклюжая вставка для рифмы


=========================================================




5.   Евгений Аксельрод   Мне всегда не хватало vs   Соэль Карцев  река жизни   

*
Мне всегда не хватало уюта:
В корабельном качанье земном
Необжитой, холодной каютой
Плыл куда-то мой маленький дом.

Мне всегда не хватало покоя:
Кто-то болен, а кто-то устал.
То заботой гоним, то тоскою,
Плыл мой дом среди штормов и скал.

Мне всегда не хватало любимой:
Кроткой нежности, ласковых слов.
В облаках корабельного дыма
Тлело солнце, теряя тепло…

Нынче ж есть у меня всё на свете:
И покой, и удача, и ты,
И попутный казалось бы ветер.
Но теперь не хватает мечты.

В целом нормально – и по форме, и по содержанию. Но без блеска. И без жизни. Единственный существенный образ – образ корабля/земли выглядит довольно натужно (ну не «качается» земля и на корабль не особенно похожа).

«Необжитой, холодной каютой
Плыл куда-то мой маленький дом» - дом плывет каютой, хм... так не говорят.
«Маленький дом» - как раз в маленьких домах особенно уютно обычно.
«Мне всегда не хватало покоя:
Кто-то болен, а кто-то устал» - фраза диссонирует.

«Плыл мой дом среди штормов и скал» - неизбежно спотыкаешься на этом месте.
Штормы и скалы – тут что-то одно нужно.

Мне всегда не хватало любимой:
Кроткой нежности, ласковых слов.
В облаках корабельного дыма
Тлело солнце, теряя тепло…

Про нехватку любимой понятно, но вот «корабельную» тему сложно сюда притянуть. Что в общем-то и показали невнятные, пусть и цветистые две последние строки

В последней строфе выбивается
«Нынче ж есть у меня всё на свете» - корявенько
Но теперь не хватает мечты – я бы написал «но, увы, не хватает мечты»


**
                Посвящается Марине Цветаевой...

Вернёшься ты из этой долгой муки,
Меж небом и землёй!
Растопит луч литые льды разлуки —
Безжалостной зимой.

Грядёт поток надежды и спасенья,
Отступит суета.
Ты будешь жить среди стеблей растений
— Прожилками листа!

Ты не уйдёшь, и в этом вихре вечном
Пусть бархатом дождя
Коснёшься нас на перекрёстке Млечном,
Как берега — ладья.

Изящная, как лань, в движеньи чутком,
Наивна и чиста,
Приведшая свободною минуткой,
В знакомые места.

Дубравы шум и птичьи переклики,
И вишни спелой вкус...
— Твой голос здесь — плетеньем ежевики,
Нелепицею чувств!

Нам всем теперь — тебе, созвучной эху,
У томика внимать.—
Твои стихи, не просто на потеху,
Как таинство — читать.

Горчит полынь и сладок плод запретный:
Мне грустно и легко,
Твой абрис здесь и силуэт заветный —
Из глубины веков.

Наедине с печальною тобою —
Случайны и смешны
Следы в душе невидимого боя —
Без правды и вины.

Уж сколько лет, как вижу эту бездну
Развёрстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Стих затянут, скучен, малосодержателен и тяжело воспринимается. Впрочем, Цветаева примерно так и писала, так что хотя бы здесь все логично.
Очень много словес и очень мало по делу. Разве что:

Нам всем теперь — тебе, созвучной эху,
У томика внимать.—
Твои стихи, не просто на потеху,
Как таинство — читать.

Здесь автор неожиданно отступил от своей витиеватой и «символичной» манеры и как на духу постулировал свою библию.
Итак, нам ВСЕМ нужно боготворить поэтессу. И читать ее как ТАИНСТВО. Это уже не поэзия, а религия вообще-то.

В остальном – неумеренная и тенденциозная ода.
Какую строфу ни бери, все смотрится очень странно (мягко говоря).

Наиболее сомнительные с моей точки зрения фразы:

«Ты будешь жить среди стеблей растений
— Прожилками листа!» - хорошо хоть не гусеницей. Нелепо как по форме, так и по смыслу. Прожилки листа – часть растений, а не «среди».
Ты не уйдёшь, и в этом вихре вечном
Пусть бархатом дождя
Коснёшься нас на перекрёстке Млечном,
Как берега — ладья.

Тут автор ухитрился в одной строфе налепить из разной оперы всего понемногу. И вечный вихрь, и «бархат дождя» и млечный путь и ладью на берегу реки. Как это все в одно увязать, мне, приземленному человеку, не понять.

«Изящная, как лань, в движеньи чутком,
Наивна и чиста,
Приведшая свободною минуткой,
В знакомые места»

Так… Лани еще не было, давай про лань упомянем, хуже не будет. Если что, можно будет списать на нелепицу чувств. А если серьезно, то это смахивает на невероятный гротеск.

Дубравы шум и птичьи переклики,
И вишни спелой вкус...
— Твой голос здесь — плетеньем ежевики,
Нелепицею чувств!

Описание фауны плавно перетекает в описание флоры. Про нелепицу – в точку.

Уж сколько лет, как вижу эту бездну
Развёрстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли

Здесь как бы очень тонкий намек, что главный герой ожидает своей пятиминутки славы после смерти. Я думаю, это можно не комментировать..