Охотник

Игорь Козинков
(25.09.16)
(фантастический рассказ.)

    Он был тихим незаметным зеком. За что попал на зону точно никто не знал. Поговаривали, что за "мешок картошки". На зоне не примкнул ни к какой группе, да и кому он был нужен. Тихий невзрачный человечек как-то мог не привлекать к себе внимания ни начальства, ни уголовников, ни всех остальных.
    Пахан зоны, по кличке "Тьма", приметил "тихоню" только когда задумался о побеге.


"Тьма".

    "Тьма" был редкостной силы и злобы человек. Рядом с ним любой физически ощущал исходящую от него подавляющую тёмную силу. За это он и получил свою кличку "Тьма". На зоне его все боялись, а начальство предпочитало не связываться. Казалось, что он был здесь всегда, только изредка перемещаясь по воле начальства (а может и по воле "Тьмы") из лагеря в лагерь.  Но там, где он появлялся, всегда тут же устанавливались жуткие отношения между уголовниками, политическими и "мужиками". Уголовники по приказу "тьмы" начинали гнобить "мужиков" (тех, кто по "бытовухе" попал на зону). Запугиванием и унижением они заставляли "мужиков" выполнять их поручения. Те начинали цеплять политических. Мол - "предатели, родину предали". Начиналась большая "буза" с кровью и поножовщиной. Охрана зоны вмешивалась только, когда на земле уже валялось с десяток трупов. Тогда с помощью собак и выстрелов над головами успокаивали толпу.
    "Тьма" никогда не участвовал в битвах. Обычно он садился, где-нибудь в стороне, чтобы лучше было видно, и спокойно наблюдал за тем как "работают" его "псы".
    "Псы" были особо доверенные "Тьмы", только они имели право приближаться к нему, им он отдавал свои приказы. Больше всего "псы" боялись взгляда "Тьмы". Глаза его, глубоко утопленные под нависшими надбровными дугами, всегда смотрели вниз и как будто внутрь себя. Он редко кого удостаивал своим взглядом, что очень радовало зеков, так как взгляд его обладал необъяснимой силой. Если кто-то из "псов" не верно выполнял его поручение, то мог поймать взгляд его чёрных глаз на себе. И это было самым страшным наказанием для "пса". Взгляд "Тьмы" пронзал жертву насквозь, парализовал и внушал панический страх. Взгляд давил всё сильнее и сильнее и казалось жертва сейчас умрёт, но вдруг отпускал и человек падал без сил, трясущийся от страха, к ногам "Тьмы". Другие, боясь гнева "хозяина", и не глядя на него, быстро оттаскивали обессилившее тело в дальний угол. Где он несколько дней лежал восстанавливаясь, чтобы ещё с большим рвением приступить к выполнению поручений "Тьмы".
    Однажды, оглядывая внутренним взором "поле своей деятельности", "Тьма" понял, что здесь ему делать больше нечего и решился на побег в "вольный мир". Без "бычка" по тайге скитаться несподручно, вот и приглядел себе "тихоню". Свои то все от "гнилого нутра" на "бычка" не тянут, а этот тихий не замаранный.  "Самое то!"- решил "Тьма".
 Велел "псам" своим привести его, да аккуратно, чтобы не помяли.
 "Тихоню" доставили быстро."Тьма" чуть глянул, тот в ступор, затрясся весь. "Тьма" не стал больше давить, опустил взгляд.
- Нравишься ты мне.
- Правильный ты, тихий, спокойный.
- Мне такой нужен.
- Будешь "хавкой" моей заведовать.
- Будешь учитывать и складывать всё, что "псы" принесут.
- Им я не доверяю.
- А ты, вижу, человек надёжный.
"Тихоне" такое отношение пахана польстило, видно что довольный, головой кивает. "Псам" велел, чтобы пальцем его никто не тронул. Про "хавку" никто не спрашивал - зачем. Пахан сказал - надо делать.
    Так "тихоня" стал подручным у "Тьмы", тот его подкармливал из этих запасов, хоть и знал, что "тихоня" и так подворовывал у него еду. "Тьма" только ухмылялся, когда видел это - пусть жрёт, на пользу, да и натура наша чувствуется , - с таким спокойно чувствовал себя "Тьма".

"Тихоня".

    "Тихоня" действительно попал на зону за несколько картошин. Взял его колхозный сторож, когда тот с колхозного поля себе в котомку картошку собирал. Сдал его в отдел, а там долго разбираться не стали, как раз для плана одного не хватало. Времена тогда суровые были. Оформили на зону. Сразу за ним кличка "тихоня" закрепилась, а кто он и откуда, толком никто не знал. Была при нём какая-то бумажка, когда оформляли, но как-то не закрепилось в памяти ни имя ни откуда он, тихоня и тихоня.
  На зоне "тихоня" работал как все ни чем не выделяясь, норму выполнял, с другими и начальством ни как не общался, да и никто его особо не замечал и не трогал, как будто он был и, как будто его не было.
  В потасовках он тоже не участвовал, только из укромного местечка наблюдал, как всю бойню начинал окутывать тёмный туман и длинными завихряющимися языками тянулся к "Тьме". А тот жадно втягивал их в себя, напитывая своё тело, и казалось разбухал как огромный паук, нависая над полем битвы. "Тихоня" знал, что ему надо было делать, но он не мог это сделать здесь, среди всей этой массы народа. Ему надо было вытянуть "Тьму" в тихое безлюдное место. Он уверен был, что будет побег и сделал всё, чтобы привлечь внимание "Тьмы" к себе, при этом, не выдав себя ничем, для того и подворовывал еду у "Тьмы", усыпив его бдительность.

    Рванули зимой. Была сильная вьюга. Бежали вчетвером - "Тьма", "тихоня" и два "пса".
Мальчишка - охранник даже пикнуть не успел, остановленный взглядом "Тьмы" и тут же один из "псов" воткнул ему заточку в сердце. Мальчишка рухнул на снег заливаясь кровью.
"Надо будет отправить его душу в школу бдительности, - подумал "тихоня",- чтобы в следующей жизни был поосторожней."
    Прихватив винтовку, добрались до забора. Метель помогла быть скрытными. Забор строили зеки и в определённом месте была "секретка", о которой не знала охрана. Гвозди легко вынимались и доска сдвигалась, позволяя выйти наружу.
    За забором рванули к лесу. "Тьма" приказал разделиться. Отдал "псам" часть еды и винтовку, указав направление куда бежать. Сказал, что на воле найдёт их. А сам с "тихоней" направился в другую сторону. Ещё не дойдя до леса, он вдруг схватил "тихоню" с мешком еды на закорки и понёс на себе. "Тихоня" оглянулся и увидел, что след "Тьмы" сзади постепенно исчезает. Он понял для чего "Тьма" "псов" с винтовкой отправил отдельно. Охрана пойдёт по их следу, нагонит уголовников, завяжется бой и это даст время уйти ему дальше.
    Не смотря на ношу за плечами "Тьма" шёл легко и очень быстро удалялся от лагеря. Шёл молча, лишь только приглушённый рык вырывался у него изо рта , когда он выдыхал.

    Прошло не мало времени пока они шли по лесу. "Тьма" давно уже опустил "тихоню" и тот как мог поспешал за паханом. "Тьма" ел часто, потому что шёл без остановки, иногда он брал выбившегося из сил "тихоню" на закорки, чтобы тот отдохнул и давал ему подкрепиться. "Тихоня" видел как стремительно убегали в чащу дикие звери, изредка встречавшиеся на пути. Причём не важно какие звери, будь то стая матёрых волков или семейка оленей или обычная белка. Зверей гнал необъяснимый страх исходящий от "Тьмы".
    Вскоре еда стала заканчиваться и "Тьма" почувствовав, что погоня ему больше не грозит, решил сделать привал в лесу. Набрали сухих веток, разожгли костёр, который быстро сморил беглецов и оба уснули.
    Ночью "Тьма", достал заточку и ударил "тихоню" в спину. Ватник "тихони" неожиданно резко вмялся от сильного удара, как будто весь "тихоня" был из ваты. Ушанка набитая хвоей отлетела в сторону. А позади "Тьмы" вдруг засиял нежный серебристый свет. "Тьма" обернулся и увидел перед ним стоял высокий и красивый "тихоня", весь в серебряном одеянии. Взгляд его ясный и спокойный был направлен прямо в глаза "Тьмы".
"А-а-а! Ты-ы ?!"- взревел "Тьма".
Вспыхнул яркий шар света и рык его захлебнулся, будучи втянутым вместе с изрыгавшим его существом внутрь нестерпимо яркого белого шара. Шар схлопнулся, а лес и природа с облегчением вздохнули, как будто сбросили с себя непосильную ношу:"У-ух!"
И волна радости покатилась из этой точки по всей Земле, соединяясь с другими такими же волнами, идущими из других точек, где поработали Охотники на "тёмных".

    Охотник - тихоня подумал: "Здесь очищено. Надо срочно поспешить в другое место."
И плавно растворился в воздухе, ярко искрясь своей серебряной одеждой.
    Так Охотники Света без устали очищают наш мир от тьмы.
А, люди?!
А что, люди!
Людям надо ещё многому учиться, чтобы не попасть под влияние "тёмных", но для этого надо всегда стремиться к СВЕТУ!