Свои имена

Леонидовъ Сынъ
Всё на этом свете, всякий предмет, явление и реалия, имеет свои имена. С чем бы мы ни сталкивались в жизни, может быть названо по имени, будь то добродетель или порок, грех или достоинство, любое проявление добра или зла, что бы только ни существовало на земле, может быть названо по имени; может, но не всегда называется. Почему? Причин на то много. К примеру, после революции 1917 года в России по соображениям политической конъюнктуры под запретом окзалось само слово «Бог» и всё, что имеет отношение к религии и Церкви. Сегодня, оправдываясь немыслимым словом «политкорректность» во всем западном мире попали под табу целые социальные (например, инвалиды) и этнические (например, негры, латиноамериканцы) группы. Так, в стремлении не оскорбить и не обидеть инвалидов, их принято теперь называть «люди с ограниченными физическими возможностями». Хотя не очень понятно, что обидного в слове «инвалид»? Для негров оскорбительно, если их называют «неграми», так как это слово по созвучию близко к уничижительному слову «нигер». Для выходцев из Латинской Америки считается унизительным, если их называют «латинос», также как для евреев - название «жиды». Откуда всё это пошло? Некие борзые лингвисты (а именно, Сэпир и Уорф) разработали теорию, согласно которой определённые лингвистические формы создают у нас соответствующие психологические и поведенческие модели, попросту говоря, если вы называете негра «негром», еврея – «жидом», а латиноамериканца – «латинос», то у вас возникают рассистские настроения. Насколько это действительно так, - вопрос спорный, поскольку всякий запрет на употребление общепринятых ранее, привычных и широкораспространённых лингвистических форм, однозначно вызывает внутренний протест на психологическом уровне, что в неменьшей степени может способствовать негативному отношению к определённым этническим группам, то есть способствовать развитию национальной розни, которая уж никак не пресекается запретительными методами. Национальная вражда, как известно, преодолевается при определённом нравственном состоянии души. Согласно св.апостолу Павлу, во Христе «нет ни эллина, ни иудея» (Кол. 3:11).
Но до этого состояния «во Христе» надо ещё дорасти, что в принципе исключается проведением в жизнь политики политкорректности, которая всячески борется даже с внешними проявлениями христианской веры, как то: с ношением нательного креста, с упоминанием атрибутов христианских праздников (например, говорить «рождественская ёлка» не пролиткорректно, равно как и поздравлять кого-то с Рождеством Христовым, а следует поздравлять просто «с праздником», чтобы, якобы, не обидеть тех, кто не исповедует христианство). Не проще признать наличие этнических, национальных  и вероисповедальных различий и вместо того, чтобы запрещать всякое упоминание о них, строить свою жизнь с учетом этих различий. Как бессмысленно и пагубно запрещать упоминание Бога, созидающего всё мироздание, так же нелепо обходить молчанием объективно существующие реалии, исключая их имена из нашей жизни и языка. Только теперь нам становится понятно, какой простой и счастливой была бы жизнь, если бы люди имели возможность называть вещи своими именами.