Аэродромные рассказы 1 пред

Владимир Гоголицин
                Предисловие

             В тот злосчастный сезон, когда мы в Саянах потеряли нашего начальника экспедиции Ларису Годунову , после отправки её тела  в Питер , мне пришлось остаться с научным руководителем партии Юрием Михайловичем в Верхней Гутаре, где расположен маленький местный аэродром, обслуживавший район авиацией, для подготовки оборудования к перевозке самолетом в Нижнеудинск. Мы поселились сначала в небольшом домике для приезжих около аэродрома. Здесь нас навещала наша экспедиционная повариха, уроженка этого села, которая подкармливала, по условиям договора, оставшихся членов партии домашним варевом.
             Нужно сказать, что эта местная девушка, выросшая в нелегких таежных условиях заброшенности от внешнего мира, да еще в криминальной семье — все её родные или сидели в тюрьме, или дожидались получения срока наказания за различные тяжкие преступления, совершенные, в основном, нетрезвыми — за время работы в горах очень привязалась к нам,особенно к Ларисе. На следующий год она собиралась снова работать в этой партии — научная тема должна была  продолжаться. За два месяца прибывания в экспедиции она очень изменилась : из её лексикона исчез мат, появилась какая-то девичья привлекательность. У ней был живой ум и острая память и она впитывала в себя всё новое, что слышала в наших разговорах о работе и воспоминаниях о жизни в Питере. Сама она была неплохая рассказчица, и я с моим однокурсником, таким же студентом — практикантом , многое узнали о жизни в здешней тайге.
              Смерть Ларисы потрясла её не меньше нас, питерских сотрудников партии. В тот день, увидев из лагеря, где она готовила ужин, красную ракету и поняв что случилась какая — то беда, она потушила костер и пошла в направлении сигнала. В наступивших сумерках, закопав тело Ларисы в снег и возвращаясь в лагерь, мы разминулись с ней, идя по разным склонам речной долины. В лагерь она возвратилась только к утру, заставив нас, подавленных случившимся, поволноваться всю ночь и за неё. И не напрасно: утром она рассказала, что заночевала в кустах багульника на склоне. А когда проснулась, увидела метрах в ста от себя спящего медведя. К счастью, медведь к этому времени уже нагулял жир и не был очень опасен. Проснувшись и обнаружив человека, он кинулся в противоположную сторону.
              Надо сказать, что встретиться  с этой девушкой на следующий год Юрию Михайловичу и Валерию, которые поехали в тот район снова, не довелось. Не дождавшись в начале сезона партии из Питера, она устроилась в другую — местную  поисковую экспедицию. Там, поссорившись с каким-то работягой, видимо пристававшим к ней, убила его топором и села в тюрьму на десять лет. Частая история для тех мест...
               Итак, мы с Юрием Михайловичем остались в Верхней Гутаре вдвоем и приступили к упаковке вещей к самолёту, который должен был взять его и их часть в Нижнеудинск, где начала работу комиссия, приехавшая из Ленинграда для расследования несчастного случая, произошедшего у нас.

                29.09.2016 г.


                Продолжение по ссылке:

                http://www.stihi.ru/2016/09/29/6534