Школа Жизни Пифагора. Часть 6

Олег Малашонок
Тема: Космогония и Психология. Эволюция души ( продолжение ).

Добрый вечер, уважаемые судари и сударыни! Я продолжаю знакомить вас с основными идеями пифагорейского Ордена ради того, чтобы вы прикоснулись к богатству древней мысли и проникли в глубину божественной философии и познали самих себя через призму эзотерического учения жизни...

- Космогония видимого мира, - говорил Пифагор,- привела нас к истории земли, а последняя к тайне человеческой души. Этой тайной мы соприкасаемся с святай- святых, с тайной- тайн. Раз её сознание пробудилось, душа становится для самой себя самым удивительным из всех хрелищ. Но самое сознание, это- не более, как освещённая поверхность её существа, в глубине которого таятся тёмные, и неизмеримые бездны. В непознанных своих глубинах божественная Психея созерцает очаровательным взором все жизни и все миры: прошедшее, настоящее и будущее, которые сливаются в Вечности.

"Познай самого себя и ты познаешь вселенную." Такова тайна мудрых посвящённых. Но, чтобы проникнуть через эту узкую дверь в необъятность невидимой вселенной, необходимо пробудить в себе непосредственное ведение очистившейся души и вооружиться светильником Разума, наукой начал и священных чисел.
Так переходил Пифагор от физической космогонии к космогонии духовной.
После эволюции земли он разъяснял эволюцию души на протяжении миров. Вне посвящения эта доктрина известна как переселение душ ( трансмиграция ). Ни одна часть оккультной доктрины не была так изменена, как эта, благодаря чему древняя и современая литература знают её только в нелепых искажениях. Сам Платон, более всех философов способствующий её популяризации, давал или из осторожности, или вследствие обета молчания, только фантостические и странные обрывки этого учения.

Немногие подозревают в наше время, что учение это могло иметь для посвящённых ценность научной истины, что оно открывало перед ними безконечные перспективы и давало душе небесное утешение. Учение о восходящей жизни души через последовательный ряд земных существований принадлежит всем эзотерическим преданиям и представляет собой венец теософии. Прибавлю, что и для нас оно имеет первунствующее значнение. Ибо современный человек с одинаковым презрением отбрасывает и отвлечённое туманное безсмертие его философии и младенческое небо ортодоксальной религии. А между тем, сухость и пустота материализма приводят её в ужас. Невольно стремится она к сознанию органического безсмертия, которое отвечало бы и на вопросы его разума, и на вечную потребность его души.

Не трудно понять, почему посвящённые древних религий, зная эти истины, держали их в тайне. Они недоступны для неразвитых умов и могут вызывать лишь смятение. Они тесно связаны с глубокими тайнами духовного зарождения, с проблемами пола и телесного рождения, от которого зависят судьбы будущего человечества.

В виду всего этого можно понять, с каким трепетом ожидался этот важный час эзотерического откровения. Под влиянием силы Пифагоровой речи, как под непреодалимым действием чар, тяжёлая материя теряла свой вес, земные вещи делались прозрачными, а небесные становились видимыми для духа. Золотые и лазурные сферы, озарённые самой сущностью света, расширялись до безконечности.

В этот час ученики, мужчины и женщины, окружавшие Учителя в подземной части храма Цареры, называвшейся гротом Прозерпины, слушали с глубоким волнением небесную повесть Психеи.

Что такое душа человеческая? Частица великой Мировой Души, искра божественного Духа, безсмертная Монада. Но если её возможное будущее открывается в бездонном сиянии божественнного сознания, её таинственное рождение относится к началам организованной материи.
Чтобы достигнуть своего настоящего состояния, она должна была пройти через все царства природы, подняться по всем ступеням лестницы существования, постепенно развиваясь и путём развития безчисленных существований.

Дух, работающий над мирами и сгущающий космическую материю в громадные массы, проявляется с различной силой и всё увеличиваюищей энергией в различных последовательных царствах природы. Слепая и смутная в минерале, индивидуализированная в растении, поляризованная в чувствительности и в инстинкте животных, эта сила на протяжении всего медленного процесса стремится к сознательной Монаде. Что же касается элементарной монады, то она является уже в самом низшем животном.

Итак, душевный и духовный элемент существует во всех царствах, хотя в низших царствах он является в состоянии непробуждённом. Души, существующие в состоянии зародышей в низших царствах, пребывают там в течение необъятных периодов, и переходят в высшее царство лишь после больших космических перемен и уже на другой планете.

Где ж начинается монада? Это так же трудно решить, как определить час образования туманности, или момент, в который солнце впервые начало светить. Как бы то ни было, то, что составляет сущность каждого человека, должно было развиваться в течение миллионов лет на протяжении планетарной цепи, проходя через все низшие царства и сохраняя во всех этих существованиях индивидуальное начало. Это ещё неясная, но неразрушимая индивидуальность является божественной печатью монады, в которой Бог хочет проявиться через сознание.

Чем выше поднимаются ряды организмов, тем более развивает монада дремлющие в ней начала. Поляризованная сила делается чувствительной, чувствительность становится инстинктом, а инстинкт - разумом.И по мере того, как зажигается колеблющийся факел сознания, душа делается всё более независимой от тела, всё более способной вести свободное существование.

Флюэдическая и неполяризованная душа минералов и растений связана с элементами земли. Покинув труп, душа животных сильно привлекаемая земным огнём, пребывает некоторое время в нём, а затем возвращается на поверхность земного шара, чтобы снова воплотиться в свой вид, не покидая никогда низших слоёв космоса. Эти слои населены элементалями или животными душами, которые учавствуют в жизни атмосферы и оказывают большое оккультное влияние на человека.

( Источник: Эдуард Шюре " Великие Посвящёные " Калуга. Типография Губернской Земской Управы. Стр. 226- 268 )

Сознание Единства.

Кто просыпается и чувствует разлуку,
И долго мается в холодной кутерьме?
Кто ищет долго свет и забывает муку,
И улыбается в невыразимой мгле?
Кто отправляется по кругу воплощений
Из Сердца Бога по лучам волнений?
Вы догадались по моим словам
И по намёкам сердца здесь и там?
Это она- душа летит твоя по кругу,
Спускается пушинкой златых чар
И познаёт любви священный дар.
Это она- душа, предавшись стуку
Биенья сердца обретает свет
И вспоминает творчества завет.

Она летит как пух из уст поэта,
Спускается неспешно в мир земной
И там живёт в лучах любви расвета
Камнем поэзии, как лучик молодой.
Пойдя путь камня твёрдый и тернитый,
Душа становится растеньем многолистным
В других краях, проявленных вдали.
Она как Пикассо или Дали
Творит послания смычком любви достойном.
Чувства кипят в стволе день ото дня
И созревают, радости даря
И навевают сны любви пристойной...
Так просветляет творчество она
И умножает негу музы сна.

Закончив путь растений в звуках славы
Она живёт инстинктом резвых губ
И проживает путь свой полно- бравый
В иной земле, чей свет тебе так люб.
Живя инстинктами животных многоликих,
Душа приуножает свет великих
И чувства резвие и нежные свои
Дарует творческой и пламенной любви.
Собрав итог животных в мире жизни,
Она поёт на лире дорогой
О Родине поэзии златой.
Скинув покров души, который лишний,
Она в созвучии единтвенных очей
Напоминает прелесть преждних дней.

День праздничный зовёт новой зарёю
В мире людей познать единый миг.
Он царственной и зыбкою мечтою
Показывает страннице свой лик.
Она опять по чувстсвами светлым бродит,
Опять познание самой себя находит
И замирает светом на глазах,
И забывает хрупкой веры страх.
Но чу! Она тоскует в мире сером
О родине покинутой своей,
В которой Бог поёт о сердце ей.
Но чу! Она трепещет в мире белом
О встрече радости единства бытия,
О радости единства Ты и Я...

Примечание: Картина из интернета.