Школьные истории. День вежливости

Елена Рожкова-Астахова
 У нас сегодня в школе проходит день вежливости. Целую неделю Анна Ивановна готовила нас к этому дню; она пыталась вложить в нас культуру.  Для этого дня  создали комиссию из старшеклассников, которые будут оценивать наш культурный уровень.
Я не знаю, по какому принципу отбирали ребят, но мне не понятно каким образам попал туда Федька из 10 «б» класса. Федька живет в соседнем подъезде, и уж культурным его не назовешь, а уж вежливым… вчера сам видел, как он, пытаясь войти в автобус, растолкал входящих локтями и пролез чуть ни по головам. А уж, если ему возразить, то можно заработать в глаз. Ну, впрочем, не мне судить о выборе учительского совета.
Итак, встал я сегодня пораньше и попросил маму приготовить мне белую рубашку и брюки.
- А что, джинсы тебе не подойдут?
-Мам, но у нас сегодня день ВЕЖЛИВОСТИ, и будут ставить баллы.
-И что? – из комнаты вышел дед, почесывая лысину. Я так к бабке на свидания не приходил.
-Конечно, не приходил, да и одежи такой у тебя не было. – из комнаты показалась голова бабушки.
-Ну, все собрались или еще кого не хватает?- спросил папа, выходя из ванны.
-Ладно. Я все сделаю, а ты иди завтракать. Ну, что собрались, все по комнатам.
Под грозным взглядам мамы все скрылись; бабушка с дедам исчезли в своей комнате, а папа на цыпочках прошмыгнул по коридору в спальню. Я пошел в ванную приводить себя в порядок…сегодня я должен выглядеть ОТЛИЧНО.
 Спускаясь по лестницы , я наткнулся на Митьку. Еще, не видя его, почувствовал странный запах. На меня обрушился запах парфюмерии. От такого наплыва у меня закружилась голова. Митька был одет в белую рубашку и в новые брюки. Волосы тщательно прилизаны. Наверно, его долго лизала корова. Ни один волосок на голове не шевелился.
- Мить, у тебя противогаз с собой?
-Какой противогаз?
-Как ты переносишь этот запах? Тут и противогаз не поможет. От тебя вороны будут дохнуть.
-Ой. Ой. Ой. Можно подумать, что от тебя не несет.
- Ладно,  признаю, я похлопал друга по плечу. Идем, а то опоздаем.
Однако, мы не опоздали, а пришли за двадцать минут до звонка.
Перед входом  в школу висело объявление «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!»
Это объявление появлялось на школе каждый год первого сентября, а потом исчезало для нового случая.
  В дверях стояли дежурные, чистенькие, аккуратненькие, с приклеенной улыбкой на губах.
-Здравствуйте, проходите, пожалуйста, вашу сменную обувь.
Я предъявил сменку, Мама напомнила мне перед уходом из дома. Она у меня дальновидная. А вот Митяй закопался в своем рюкзачке. Он постоянно вместе с учебниками пихал туда кеды для физ-ры или ботинки. Вот и сейчас он пытался выудить сменку оттуда. Один из дежурных начал нервничать, ведь Митька создавал затор в дверях.-
-Ну, ты что забыл? Он не успел закончить, как словно из - под земли появилась  Ленка из 10 « а».
- Вы что-то хотели сказать? – обратилась она к дежурному.
-Во! Есть. Довольно произнес Митяй,  вытаскивая ботинки из рюкзачка.
Мы прошли в раздевалку, где уже толпились ребята.
-Коль, ты только посмотри сколько народу, будто дефицит выдают. Ты только послушай.
Я прислушался к рядом сидящим ребятам.
-Леша, подвинься, пожалуйста, а то твой таз мешает мне.
-Иван, будьте любезны заткнуться, я сегодня не в духе.
 В классе все дышало вежливостью. Как только мы вошли в класс, к нам подскочила  Зинка
-Здравствуйте мальчики, проходите, проходите, располагайтесь , пожалуйста, готовьтесь к уроку.
Я попытался открыть рот, но Зинка побежала  встречать следующего. Я прошел к парте. Ощущение было такое, что я попал ни в родной класс, а в палату номер шесть. Вокруг слышалась чужая речь.
-Юрочка, дай мне списать задачу, а то я вчера засиделась за компом.
-Мариночка, иди, пожалуйста, …к крестной маме.
-Куда?
- Тебе написать адрес?
Я посмотрел на Митьку. По его лицу я сразу понял, что и он ,чувствует себя неловка.
  Урок прошел необычно тихо. Да и это понятно, ведь в классе сидело несколько человек из комиссии и ждали, что кто-то сорвется и нагрубит.
 Я думал, что на перемене отдохну, но… как только прозвонил звонок, я ринулся к двери, но на пути возникла та же Зинка.
-Разрешите выйти первой, девочек должны пропускать вперед. Она прошмыгнула между мной и дверью. Я вышел в коридор. Ко мне подошел Митяй и, изобразив на лице улыбку, ехидным голосом пропел:
-Коленька, как вы провели время на уроке, поняли ли вы материал. Может у вас болит головка?
-Мить, и ты туда же. Заткнись, пожалуйста. Как только я это произнес, сразу услышал голос Федьки:
-Так, так, так. Что я слышу. Вам, мои хорошие, минус пять балов.
-Что? – одновременно подали мы голос.
-Что , хотите поспорить…начинайте. Федька приготовился записывать. Мы с Митькой тяжело вздохнули и направились в класс, так как уже прозвонил звонок. Все уроки я просидел в дурном настроении. С Митяем мы не общались, я боялся подвести класс.
  На классном часе Анна Ивановна подвела итоги:
-Мы заняли второе место среди трех седьмых классов, этот эксперимент показал, что вы можете быть вежливыми. Эксперимент закончен, но я надеюсь, что вы будите стараться всегда быть культурными. А сейчас вы свободны. После ее слов по классу прогремело: УРА!!!  Все ринулись к двери. Как она /дверь/ выдержала такой натиск…
-Мальчики! Мальчик! – кричала Зинка. Девочек вперед.
- Да пошла ты, подождешь ! – Юрка дернул Зинку за косу.
 Топот ног по коридору заглушил его слова. Я протиснулся в открытую дверь класса.
Раздевалка была пуста.
- Мить, наконец-то, свобода .
-Да… вырвались
   Дома меня встретила вся семья. Неуспел я переступить через порог, как  сразу наткнулся  на вопрос
-Ну, как прошло? - Вопрос задали сразу все.
-Нормально. Анна Ивановна была довольна.
-А ты?- спросила мама.
-Тяжко - вздохнул я.
-Да. - Протянул дед. Тяжко быть культурным.
-