Стихи 1, 2, 3, 4, 5

Владимир Владимирович Суслов
Стихи 1,2,3,4,5

Стих № 1
Первый стих я написал 1 969 году. Абсолютно не помню предысторию. Но то, что он был именно «написан», - это помню, вплоть до каракулей. Стих был такой:
 «На берегу реки сидел рак, в речке плавала рыба. –Эх-Эх! – подумал рак, - Почему я не рыба!!!».
 Общий посыл, как я запомнил, был таков, - раку завидно, что он не может, как рыба плавать под водой. И он об этом сожалеет. Я не знал ещё, что раки тоже плавают под водой. Но это уже детали. Философский стишок.

Стих № 2

Это был новый 1974-й год. Мне было 10 лет, я давным-давно перешёл в четвёртый класс, то есть  уже был старшеклассником и имел право курить. По пацанским правилам. Правила мамы и брата, да и вообще большей части взрослых, напротив, ограничивали  категорически моё право курить. Старшему брату мама уже разрешала курить. Но не раньше чем за час до дома. Она всю жизнь не могла терпеть запаха табака. Было 2-е января, второй день зимних каникул. Я немного не рассчитал вечернее время возвращения домой и нечаянно))) сделал три затяжки папиросы «Север» по 14 копеек за пачку,  ровно в 22 часа по местному времени. Бычок кончался и когда я делал третью затяжку, я понял, что запах курёхи изо рта не выветрится. У матери был сумасшедший нюх на табак. Сумасшедший. И я тут испугался слегка. Мать была в таких вопросах со мной довольно жёсткой. Лихорадочно вспомнил, что сейчас старшой будет возвращаться от Любки домой. Притрусь за спиной, авось прокатит!
На бегу к дому разжевал кусочек горького муската, который дал Лёлик и лаврового листа. Успел! Вслед за братом расчётливо разулся и прошмыгнул спрятавшись сбоку от брата в комнату. Мать всё таки унюхала… Сначала упрекнула Олега, что он перед домом курит, хотя она же просила. Олег на белом глазу сказал, что он курил часа три назад – не меньше!!!...
Я сразу понял – будет бить. Мать взяла армейский солдатский ремень с бляшкой со звездой и стала гонять меня по двум комнатам. В зале я нарезал примерно кругов пятнадцать вокруг стола, но почувствовав затылком дыхание матери-амазонки и свист ремня возле ушей, выскочил в спальню. В спальне места для манёвра было немного, да и я понимал, что кара всё равно настигнет. Нырнул под стол щучкой, голову в дальний правый угол опять же расчётливо засунул, кричал, добавляя немного дополнительной слезливости к настоящей. Мамамамочкапростинебудубольше!!!! Мать решила меня немного напугать и махнула ремнём под стол, а я в это время хотел выглянуть посмотреть на мать и тут получил звездой на бляшке в лоб. Нырнул с криком Чингачгука из под стола, меж ножек табуретки под кровать…. Звезда была красивой.
Приговор матери: 2 недели домашнего ареста… Полностью Зимних каникул. Это всё равно, как не пустить спортсмена на Зимнюю олимпиаду – я был так подготовлен к этим каникулам!  Это было запредельно жестокое наказание. Было два варианта – побег и искупить кровью. Выбрал третий, написал стих. На второй день ареста. На третий был выпущен «рядом с домом» на 30(!!!) минут. Потом на 2 часа…эт цетера. Практичный стих.

Сижу, гляжу в окошко
Сегодня наказан я
За то, что курил сигарету
Мне дома сидеть – три дня!
Сходить в магазин мне радость
-Может куда ещё?!
Всё же прогулка это!
Я не смотрю в окно;
Не наблюдаю игры
Не плачу втайне от всех
А слышу вокруг себя я
Лишь только весёлый смех.
Смотрю на всех угрюмо,
Но скоро проходит пыл
И вот я уже у мамы
Прощения запросил,
- Не буду! Прости! Ну, мама!
У той уж готов ответ,
- За то что курил сигарету
Тебе прощенья нет!
 Сижу, гляжу в окошко
Сегодня наказан я
За то, что курил сигарету
Мне дома сидеть – три дня!

Стих № 3

8 класс. Дембель. Второй раз в жизни. Она была младше ровно на год. Татарочка. Ирина Галямова. Первый сок выстрелил соблазнительными формами. Кудряшки тёмные. Раскосые глаза… Меня всегда тянуло на азиаток. Я почувствовал всю серьёзность внутреннего позыва и в порыве написал стих № 3,  уверенно кося под Александра Сергеевича.
О Любви.
Ирина! Я люблю тебя!
Любовь свою в душе храня
Я всё на свете проклинаю!
Лицо твоё не забываю!
Ни днём, ни вечером, ни утром!
И даже дома ночью спя!!!!!
Во сне целую я тебя.
Хорошее настроение у тебя
И нет для меня счастливее дня
Но если у тебя оно плохое,
То я не нахожу себе покоя!!!
Ирина! Я прошу тебя ответить, - Любишь ль ты меня?!
Согласна ли дружить со мной?!
Иль у тебя выбор иной!!!
Любовь была несчастной. Я передал в кабинете географии на третьем этаже школы-интернат № 5 записку с этим стихом Иринке в марте 1978 года и после этого до дембеля шифровался от встреч с нею. Слава Богу это была школа-интернат, а я был приходящим.   

Стих № 4. Это был неприличный, матершинный стих. Нет смысла его вспоминать. Придумал в 16 лет. Но не записывал.

Стих № 5 .
О войне.
Пятый стих я написал в 1986 г.. Посвятил его Юре Сапалёву. Армейскому другу.
 
Трудно...бывает так трудно.
Слышится свист пули нудный,
Вспоминаю я в тоске
Отблеск луны холодной, хмурой,
Пыль на листке.
Ночь точно смерть спускается угрюмой.
Вдалеке,
Война грозою подступила.
Налегке,
Пули летят, кося немилых
Злой судьбе.
И убивают тех, кому лишь двадцать лет.

Всплески реки горной, быстрой,
Эхом летит по ущелью выстрел -
Ненавистный -
Автомат -
С силой на спуск вновь нажимаешь,
Наугад
В злобном бессилии стреляешь,
Но горы молчат.
Горы всё видят и всё знают,
Но тайну хранят.

Утро, далёкое утро.
Выстрел - быть может ты спутал?!!
Но погибших не вернуть
В чёрное мать, родных закутал.
Проклянуть,
Всех кто повинен в этом горе!!!
Мир не забудь!
Крик матерей в прощальном взоре!
Мир не забудь!
Тех кто погиб и кто погибнет
Мир не забудь!
1986 г.