2490 Река жизни Ольга Дэн цикл

Виктор Корнилов
Оглавление:

1) 2490 Река жизни Ольга Дэн
2) Вещий сказ Ольга Дэн
3) Преданья старины глубокой
Ольга Дэн
4) МАРШ „ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ”



   *    *    *
2490 Река жизни Ольга Дэн

В круговерти день проходит:
То делишки, то дела
В доме, саде, огороде,
С кем-то вновь судьба свела.

То уборка, то готовка,
Теленовости, Ютуб
Освещают время ловко,
То шельмец, то правдоруб.

Унижение  России
Вызывает в сердце боль,
Врут, успехи что большие,
Только зря играют роль.

Больше к худу перемены.
Холод, ливни да жара
Принесли с землёй проблемы.
В «хрупком дне» опять дыра.

Хлопотно: явились внуки,
Жизни поменяв уклад,
С ними вовсе не до скуки.
В будущем что ждёт ребят?...

Уморишься, но не спится,
Хоть ночная тишина,
Как незваный гость, стучится
Подсознанья глубина.

Вспоминается, как жили:
Было трудно, но не так,
Сами в люди выходили,
Ныне денег нет – батрак.

Жизнь – в изгибах бурных речка,
То мелка, то глубока.
Знает цену ей сердечко.
К вечности течёт пока…

Как река впадает в море,
В галактических мирах
Дух бессмертный на просторе,
В звёздных реках иль морях.


© Copyright: Ольга Дэн, 2016
Свидетельство о публикации №116092507781

   *    *    *

Вещий сказ
Ольга Дэн
                «Сказка ложь, да в ней намёк»…
                А.Пушкин.
Наблюдая мир с укором,
Тонет что в пучине зла,
Обратимся к небу взором,
Жизнь откуда к нам пришла.

Нет времён земных условных,
Там лишь вечный звёздный хор,
Гармонично воплощённый,
Грандиознейший простор!

Там миры заветной Прави*.
Сам Всевышний,  Жива-Мать*
Созерцают Землю Яви*,
В век упадка чтоб спасать.

Солнца, золотые Луны,
Пышный цвет и смена рас,
Гибли эллины и гунны,
Был всеобщий смертный час…

Шифры мудрости глубокой
Чрез фольклор давно даны:
Верности, любви высокой,
Уваженья  старины.

Ценностям  служенье высшим,
Дружбы искренность и честь,
Святость рода, помощь ближним,
Ворогу Отчизны месть.

Людям честным, незлобивым
Нелегко пусть крест нести,
Бескорыстным, справедливым
Помощь Светлых Сил в пути…

В самобытном мире сказок,
Подвиг где свершит герой,
Поведенья ряд под-сказок.
Порубежье – дом с Ягой*…

В поисках любви и правды
Путь за тридевять земель,
Смертный бой не ради славы,
Счастье чрез чреду потерь.

С неприступными горами,
С дебрями лесными путь,
Дол с травами-муравами,
Нечисть где наводит жуть.

Змей Горыныч * с головами,
Пасти чьи огнем палят,
Край с хрустальными дворцами,
Молодильных яблок сад.

Златогривый конь с булатом,
Свет жарптицина пера,
Волк,* который станет братом.
К цели выдержка вела.

Зависть алчная калечит,
Ей подвластен род людской.
Верный друг и смерть излечит
Мёртвой и живой водой.

С распрекрасною царевной.
Чья премудрость велика,
Наш Иван из сказки древней
Сверг Кащея*-старика…

Мудрость рода -  родника,
Знаки сил родной земли
В вещих сказах чрез века
К нам посланием дошли.

Всё великое – простое,
Доблесть – выполнить зарок,
Русь – родное и святое,
Пращуров наказы впрок.

Пекельной* поддавшись  силе,
Потеряли веру, род,
Побеждать добром забыли,
Вырождается народ.

Нам воды б живой напиться,
Выбрать на распутье путь,
Силой духа возродиться,
Нравственную суть вернуть.

Веры звёздная дорога
Приведёт за семь небес,
Чары снять просить у Бога,
Древний чтоб народ воскрес.
   *

Правь и Явь – в богооткровенных  книгах писания  древних славяно-ариев и индусов «Веды» - миры богов и людей на земле. 
Жива-Джива – в  славяно-арийской мифологии женская ипостась  изначального  Бога Рода, покровительница жизни и чистых душ, плетущая нити судеб народов.
Солнца и Луны, коих у нашей планеты, называвшейся Мидгард, было по  два, ибо она находилась на границе с девятью звездными системами Галактики, в её удалённом от центра рукаве Ориона, они были не такие, как сейчас, так, Лун было две: Месяц( нынешний спутник Луна) и Лея.
Баба Яга –хранительница  заветных  родовых знаний пращуров, жившая на рубеже  двух миров: земной Явы и Нави – обители предков.
Змей Горыныч – воплощение зла в русских сказах, великан, многоголовый людоед,  извергающий пламя.
Волк (Лют) – тотемный, священный зверь  славянской мифологии, верный и мудрый зверь Даждьбога, прорицатель, но и колдун, связанный с миром мёртвых, символ очищения от нечисти, санитар леса.
Кащей бессмертный – в древней славянской мифологии – атлант, правитель  Великой Руси до н.э., отец древнерусского бога и богатыря Святогора, в русских сказках – злой чародей.
Пекельная злая  Сила – обитательница мира Тьмы( пекла),которая стремилась, по древним мифам, погубить Землю, что  нарушало гармонию Галактики, она это делала при битве – ассе Сил Добра и Зла.

© Copyright: Ольга Дэн, 2017
Свидетельство о публикации №117060204301

Рецензия:

Ольга, очень понравилось!
Этой мудрости надо со школьной скамьи учить!
С вашего позволения копирую в СБ. РУСЬ- СТРАНА РЕК
С НЕЖНОСТЬЮ В.К.

Виктор Корнилов   02.06.2017 15:32 

   *    *    *

Преданья старины глубокой
Ольга Дэн

  Богами небесных сфер были общеславянский  бог Перун, главный бог славянского пантеона, громовержец, бог грозы и покровитель воинов, самый почитаемый  славянами.
  Он был сыном  Сварога и богини Лады, при его рождении было страшное  землетрясение. Его изображали мужчиной средних лет, в шлеме, красном плаще и с палицей, покровитель воинов  имел символом секиру как оружие и как защитный оберег, а также солнце - свастику, как у отца.
  Богиня Лада являлась одним из воплощений Рода, это была богиня любви, красоты, верности и воплощения  жизненной энергии, она  покровительствовала семье. Её дети – боги Лель и Леля, светлые  солярные божества.

  Породившей всё сущее считилась  прекрасная   богиня Берегиня, которую всегда сопровождали  светозарные всадники, она заведовала плодородием,ей молились об урожае.

  Сварог, верховный бог Вселенной, бог небесного огня, создатель  Земли, от которого пошли все Сварожичи, по преданию, они появлялись из искр от ударов молотом Сварога о священный  бел-горюч  Алатырь камень.

  Солнечный  бог Хорс, прекрасный бог солнечного диска.

  Семаргл  был не только богом святого и чистого небесного огня, но и богом смерти, солярный бог Свентовит.

  Отец – Небо   Стрибог относится к первым поколениям богов родителей. Он  был супругом Матери – Сырой  Земли, от их любви на земле родилось  все  живое.

  Мать - Сыра Земля богиня общеславянская, глубоко чтимая, так как  от нее зависело плодородие и сама  жизнь древних славян, ею клялись и целовали при разлуке.

  В разные века  у древних славян менялись представления о функциях некоторых богов, но они оставались на  своих уровнях.
 
  Светлые боги назывались ЯСУНИ, а темные – ДАСУНИ.

  Великой  древней богиней  была Макошь –древняя ипостась Рода, Матерь богов и самой жизни, само её имя говорит об этом: ма– сокращенное мать,а кошт– судьба, она была вершительницей судеб мира. Ее изображают плетущей полотно мироздания и нити судеб людей, в чем ей помогают суденицы Доля и Недоля, они связывают нити прошлого с настоящим. Макошь решала, кому жить, а кому умирать, поэтому ее  считали еще и покровительницей женского  плодородия, прядения и ткачества.
 
  К культу Макоши примыкает богиня Рожаница, которая наделяла судьбой, люди жили так, как ею на роду написано.
Такие  божества, как Макошь, Лада, Мать-Сыра Земля, Род, Жива, Ярило и Мара были богами среднего уровня, тяготевшими к земле.

  Богиня Жива или Джива – общеславянская  богиня, женская ипостась единого бога Рода, являлась покровительницей  мира  Яви, покровительницей Вселенской Вечной Жизни, чистых  душ, весны, плодородия и рождения; но если Макошь плела нити судьбы отдельных людей, то Жива – всего мира Яви. Она была супругой  Дажьбога и матерью Ария (Орея).

  Солнечное самобытное божество Ярило  было молодым богом весеннего Солнца, первым из сыновей Сварога, покровительствовало  людям в земледелии,  было смертным,   возрождаясь весной и умирая зимой вместе с природой. Это была  женская богиня, которую изображали одетой в голубую мужскую одежду, с венком  из васильков, колосьями  в одной руке и  чучелом головы в другой, что символизировало смерть, она  изображалась верхом на коне.

  Богиня Мара (Морена - Морана) была неоднозначной:  холодная красавица,   олицетворение  зимы, богиня справедливости, плодородия, магии и  смерти.

  Между всеми тремя уровнями божественных сфер - миров находился один из самых почитаемых язычниками богов – великий властитель  этих миров Велес (Волос). Он постиг сакральные тайны бытия, стал  величайшим  мудрецом, будучи непревзойденным  чародеем, магом-оборотнем, умел  управлять стихиями и даже мог изменить законы  мироздания. Как властитель нижнего мира бог сопровождал души умерших, перевозил их через реку Березину( подобную Лете).
 У Велеса было  много разных функций: бог домашнего скота, а у кого в те времена было много стад, тот и считался богатым, значит, он был богом богатства, воплощал силу золота.
 В  пантеоне  восточнославянских богов Велес  являлся  вторым богом после могущественного Перуна. Если громовержец Перун заведовал важнейшей сферой жизни – военными действиями и покровительствовал князю и его витязям, то все  иные - повседневные сферы жизни, ежедневный домашний быт были под опекой Велеса. Он дал людям огонь, даровал  удачу в путешествиях и на охоте.
Велес был отличным от других богов, даже из-за  своего необычного рождения: он был сыном самого бога Ра и священной коровы Амелфы, являвшейся дочерью небесной Земун.  Легенда гласит: Богиня Лада, гулявшая в  садах Ирия, поймала в Сметанном озере волшебную щуку, приготовила ее и съела, а кости выбросила в поле, где их съела священная  корова. Подобный сюжет мы помним с детства, он дошел до нас в русской сказке.

  Велеса изображали крепким и сильным  мужчиной, в образе  получеловека –полумедведя или  священным Медведем, неустанно охранявшим миры. Этот страж оставлял свое  предназначение лишь раз в году, чтобы встретиться с любимой женой Азовушкой, дочерью  великих  богов Сварога и Матери Сва , у них был сын Совей. Местом обитания Велеса являлся остров Буян (известный всем  из  сказок).

  Встречается правдоподобная версия о мифическом  острове Буян, что это немецкий Руген – Руян, находившийся на скалистом берегу Балтийского моря, на мысе полуострова Витов. Был там священный город Аркон ( северная Венеция) с храмом 4-х главого всевидящего бога Святовита  в 9 – 12 веках. При том храме находились священные кони( обратим внимание на слово» кон»), являвшиеся  оракулами, по их поведению предсказывали будущее.Дружина  витязей Святовита хранила храм  до конца- захвата его христианами.  Остров был захвачен в 1168 году христианами

  1 июля 1168 года считается падением  последней ведической державы Арконы. Когда было уничтожено капище  Арконы, его дружина на 300 белых конях вместе со жрецом собрались в Иоме; сыновья Богумира были на белых конях,  витязи Яровита –на рыжих, а Триглава – на вороных. Эта сага повествует о том, что они обрели свободу в  запорожской сече…Сыном князя Арконы назывался Рюрик…сражаясь с  христианской  Европой, древние славяне никогда не предавали своих солнечных богов…

  Велес - мудрец  оставил  людям «Книгу Велеса». Он считается покровителем сказителей и поэтов, он прекрасно играл на гуслях и пел.»Книга Велеса» о славянских богах от Богумира до Орея.
 Жившим в Семиречье людям помогали их боги. Громовержец Перун в небесной кузнице ковал мечи на врагов. Отцами те люди считали светлых богов Рода, Орея и Матерь мира Сва, последующими были их дети Сварожичи.
Небесная  корова Земун отражала на  земле – Яви мир богов –Правь. О Млечном  небесном пути в той книге непревзойденного мага  сказано и путях земных: дана история жизни и переселения древнейшего народа славян в поисках лучших мест для проживания до моря Готского (Балтийского) и до моря Фасисте (Каспийского), о роде Белоярове и о мире потустороннем – Нави.
В пантеоне богов  древних славян были и  второстепенные, более молодые боги.

  Общеславянский бог лесов Святобор был их  хранителем, строго наказывая злых охотников, убивавших зверей, у которых были  детеныши. В образе седого старика, повелевавшего  ветрами и останавливавшего бури представлялся  славянам бог ветра Стрибог, рожденный из дыхания Рода.

  Детьми Семаргла и Купальницы, богини ночи,  были солнечные боги, брат и сестра  Купала, в коем был воплощен апофеоз энергии Солнца, и воплощение  девичьей чистоты и искренней любви Кострома, которые полюбили друг друга, не зная, что они родные. Их любовь не могла состояться. Кострома, богиня стихии воды и летнего тепла, покровительница не только плодородия, но и покровительница влюбленных…

  Божествами нижнего мира были Вий, Кощей, Баба Яга, Злебог и другие  боги или духи из разных мест обитания – Домовой, Леший, Русалки, Кикиморы и прочие.
Известный нам с раннего детства Кощей бессмертный был могучим правителем в седой древности, его сынами считались, по преданиям, древнерусский бог - богатырь Святогор, бывший атлантом, и Дон, создатель Атлантиды, его имена увековечены в названиях рек Дон, Днепр, Дунай и Днестр.
Сказочный  персонаж нашего времени - страшная и злая Баба Яга - была в Древней Руси божеством хотя и низшего мира, но почитаемой  хранительницей древних традиций  пращуров  Рода славян. Её необычный дом стоял на порубежье меж мирами Яви и Нави. Его  окружал забор с черепами, что соответствует  некоторым ритуалам погребального обряда. Она мудрая ведунья, поэтому помогает в  сказках добрым молодцам в их поисках любимых, битве со  злом, олицетворением  которого являются Змеи Горынычи ( в Индии им соответствуют  божества Наги).  В более близкие к нам  эпохи  на образ хранительницы  родовых  знаний наложился образ примитивной  зловещей колдуньи.
О жутком Вие мы помним по живописному описанию жизни восточных славян в известной  книге Н.Гоголя «Вечера на хуторе  близ Диканьки», где прекрасно описаны нравы и верования  украинцев, их  жизнь среди персонажей низших  миров мироздания, существовавших параллельно и рядом с ними,  их общение с нечистой силой.
 Хома спасается от нечисти в  старой церкви в ночь отчитки панночки – колдуньи обережным кругом, являвшимся символом вечности, за который не  смеет перебраться нечисть, она его не  может там даже  увидеть. Спорившие о причинах его гибели сотоварищи в бурсе пришли к выводу, что не так сильна была его вера…а спасает  только она.
Древние восточные славяне одухотворяли  окружающую их природу, населяли ее  различными духами:
Домовой – хранитель дома.
Банник – хранитель бани.
Овинник – хранитель скотины.
Дворовый – хранитель двора.
Дрема – охраняла детей.
Кикимора – охраняла болота.
Леший – хранитель леса
Водяной – хранитель рек и озер.
Русалка – подательница влаги и росы на полях.
Древние славяне  старались жить с  духами мирно, дружить с ними, обращаться к ним за помощью. Славяне верили в нечистую силу и просили  богов и духов уберечь их от происков злыдней.
 Самым близким  духом был домовой, невидимый, но представлявшийся чаще  лохматым старичком, он был добрым, но мог и  вредить хозяевам, особенно он не любил  беспорядок у нерадивой хозяйки. Он  жил в доме в самом теплом месте, чаще за печкой, мог превращаться в кого угодно, начиная с кошки.
Если  хозяева переезжали в новый дом, то обязательно звали его с собой. В старом доме в сенях в ночь перед переездом клали старый сапог или валенок( с запахом хозяина) и звали домового с собой:»Батюшка домовой, хозяин дома! Есть у меня для тебя светлые палаты. Без тебя счастья не будет».После переезда тот валенок устраивали на новом месте в самом уютном уголке. Хозяйка брала с собой накануне переезда каравай,  густо солила его, ставила рюмку вина на стол и говорила:»Батюшка домовой, угощайся, а мы уж завтра придем». В новый дом запускали перед переездом  кошку и  предлагали ее домовому  в качестве  его  зверя. Так покупалась любовь всяких сущностей в доме.
Каравай  был вообще любимым блюдом  солнцепоклонников  древних славян, он  своей  формой был похож на солнце,  земледельцы пекли его и украшали изображениями мирового древа и плуга.
 Основными праздниками восточных славян были: Коляда, Велесов день, Комоедица, Красная горка, Перунов день, Радогощ, Макошь, Иван Купала, Новый год, который наступал во время весеннего равноденствия - 21 марта, и святки. Праздник жатвы проходил с почитанием  последнего снопа, его хранили до нового урожая.
Самым веселым праздником была Масленица – проводы зимы. Само название идет от круглого масленого блина. В центре гуляний  ставили чучело Масленицы, которое потом сжигали, а пепел для получения богатого урожая разбрасывали по полям…Встреча Масленицы проходила в течение недели, а сам праздник сопровождался  угощением блинами и иной снедью, веселыми гуляниями и потехами ( этот древний праздник сохраняется у нас по сей день).
Древние славяне любили веселиться под музыку рожков, гудков, гуслей, бубнов, дудочек и свирелей, петь народные и обрядовые песни, танцевать.
С почитанием культа предков связан бог Чур, охранитель  земель предков и живущих на них людей, их добра – ныне забытый бог. Наши предки  всегда призывали его в опасности, чтобы защитил от нечистой силы:»Чур меня!» ( Чур, побереги меня),им зачаровывали недоброжелателей, пожелавших людям плохое:»Чур тебе на язык!»От имени бога и  название предков – пращуры, духи предков чуры и щуры.
О почитании предков говорит их погребальный  обряд, поражавший иностранцев, оставивших о нем  свидетельства. Загодя строили ладью или сани, на которых покойника  везли к месту погребения, где совершалась кремация. Если это был  князь или богатый  человек, в эту ладью ему клали для  такого же  житья на том свете, как и на  этом, все необходимое: оружие, всякую снедь, вина и домашних и диких порубленных зверей – коней, быков, кур и др. Он был богато убран, его ладью украшали цветами, ставили на помост, где 4 столба были из дуба, березы или сосны – священных деревьев. Знавшая все традиции старая женщина – ангел  смерти следила за их соблюдением. Жена покойного, сильно его  любившая, в знак верности добровольно  могла отправиться с ним в загробный мир, она  одевалась во все лучшее и  бывала весела и  спокойна( ее убивали перед  этим).Какова  же была вера в  своих богов и жизнь вечную, чтобы добровольно отправится с суженым в  мир Прави.
 Проводы в путь  в потусторонний мир осуществлялись на закате дня под пение со жрецом обрядовых песнопений. Чтобы  душа умершего быстрее попала к его солнечным  богам , разжигали костер  до небес( этот костер назывался кродом). После  кремации собирали пепел и не сгоревшие кости в урну и  развеивали их по полям, а черепа относили в капища, ближе к  истуканам богов или  клали на  столбы курганов. На месте крода насыпали круглые  холмы – курганы и водружали столб с именем  покойного. Если гибель происходила на море, ладью убранную по обычаям предков, пускали на  воду и поджигали.
Подробное описание  погребения оставил араб Ахмед Ибн-Фадлан в книге «Рисал» (»Записки»).После  проходила веселая тризна, на которой для покойного устраивали праздник. Утром ходили проведать и « покормить» ушедшего в мир иной, то же делали и на 9 день( этот обычай сохранился у русских и поныне). Проводы в мир иной  могли быть и с плачем, но к богам умершего отправляли  с радостью, надеясь, что  там его душа обретет лучшую жизнь.
Оберегами язычникам служили амулеты-украшения  в виде  круга – браслеты, заговоренные нити на руках, кольца, ожерелья, разные пояса и кушаки, одежда с вышивками-символами, где роль играли и сами изображения, узоры  и их цвет, и форма. Чаще всего на  сарафанах и сорочках с рубахами изображали солнце, огонь, воду, разные растения и цветы. Например, дерево –символ долголетия, связи всего со всем в мире; квадрат- символ  плодородия, треугольник – символ человека,  любовного общения; волнистая линия – символ воды, а она же вертикальная – совершенствование, путь на верх; спираль означала символ мудрости, была мощным отвращающим знаком для сущностей тёмного мира.
 Традиционными  значениями символов были крест – преграда злу, круги – символы  материнства, плодородия и удачи, а звезды – знаки разума  и успеха в творческих делах. Цвет преобладал  красный, черный и белый.
Обереги –амулеты известные:
Уточка – символ продолжения рода, счастливой семьи.
Зуб хищника – преграда злу, для привлечения удачи на охоте.
Бубенчики – отгоняли  злых духов, как церковные колокола.
Конь – символ счастья и добра.
Ключ – символ сохранности и богатства.
Ложка – символ благосостояния и сытости.
Коза – олицетворение плодородия.
От почитания священных животных -  покровителей зародился тотемизм – вера  в происхождение людей от  каких-то видов животных. Вспомним происхождение  бога Велеса от священной  Коровы.  Небесными покровителями людей были боги и звери их  зодиакальных знаков, а  зодиак  у древних славян был необыкновенным и своеобычным  круголетом.
Годослов (гороскоп)  тотемных покровителей древних славян состоял из 16 животных, начинался он с нового года славян 21 марта – дня  весеннего равноденствия:
Сох Лось, Жалящий Шершень, Притаившийся Лют – Волк, Огненная Векша - Белка, Жемчужная Щука, Бородатая Жаба, Дикий Вепрь - Кабан, Белый Филин - Сова, Шипящий Уж, Крадущийся Лис, Свернувшийся Ёж, Парящий Орёл, Прядущий Мизгирь - Паук, Кричащий Петух, Златорогий Тур - Бык, Огненный Конь.
Ментальность славян была основана на идее вечности и бессмертия, равнозначности противоположных начал –добра и зла( как в Китае инь и ян).Они почитали деревья – символы. В  Приднепровье  дуб был символом мирового древа и долголетия, а на Севере – береза, олицетворявшая богиню Ладу, богиню красоты и любви, была  священным деревом.
Существует много преданий о ее сыне Леле , боге любовной страсти. Купавница, чей цветок кувшинка и лилия, была, как и её цветы, символом сияющей  белизны и чистоты духовной. Купава слыла царицей русалок, мавлинок, которые были феями, приносящими сны. Царица водных лилий Купавница и есть волшебная одолень-трава, которая могла переносить из Яви в Навь и в страну грез. Но это уже более поздние предания.
 Следует  отметить, что славянские боги назывались именами, которые оканчивались на «вит», что на  санскрите означает витии – свет, однородные слова – вид, видеть, видения( Световит и др.).
Поклонялись  древние славяне и  мощным стихиям, их олицетворявшим богам, которым они не строили храмов, ими была сама  окружающая природа, где они возводили под чистым небом капища-святилища, чаще всего в лесу, где алтарем был  костер посередине, на котором приносили  в жертву  животных, иногда и людей. Своих богов они изображали в виде статуй деревянных – идолов, а окружали святилища  деревянные  столбы  или священные камни – валуны, имевшие сакральное значение. Культом  для язычников была и сама природа, они считали себя внуками богов и детьми природы, любили и чтили их, живя в  соответствии с природными циклами.
Жрецами древних славян и  духовными  водителями были волхвы, кудесники, ведуны, чародеи, знахари, целители, которые были приобщены к высоким  тайным знаниям и обладали  целительной силой природы; они с помощью всяческих ритуалов, обрядов, заговоров и бытовой магии  совершали служение своим богам. Славяне поклонялись, следовательно, фетишам, то есть культовым предметам и тем, что обладали сверхъестественной силой.
Вспомним о князе вещем  Олеге, стоявшем у истоков Киевской Руси, который  был магом. В преобразованиях на Руси и битвах ему помогали  Высшие Силы. Варяг из Норвегии, он был посвящен в древний клан божеств жрицами – повелительницами ветров. Оскальда и Дира, правивших в Киеве, не имевших  княжеского рода, он убил и стал править сам. Имея великую магическую силу и  владея тайными знаниями, он спроецировал, что символ вечности – Змея, кусающая себя за хвост или  взявшая его в зубы,  указует  зубами, замыкающими круг, на место города Киева.
 Олег поклонялся магическому Велесу и другим  богам древних славян, он сделал им капище на Лысой горе под Киевом, где возносил молитвы и приносил им жертвы. Перед судьбоносными событиями Олег взывал к богам, и они посылали ему магические знаки( вдруг возгорался костер и т.п.), предсказывая исход  битв и  прочее, с помощью пророчеств  происходило утверждение Правды – Кривды, на чьей она стороне. Смерть Олега произошла от того, что его конь  был заколдован местными магами. Так гласили предания. Вспомним «Песнь о вещем Олеге « А.Пушкина, остающуюся в памяти на всю жизнь. Замечательный фильм о  вещем Олеге снял Михаил Задорнов( « Вещий Олег. Обретённая  быль»), который  был хранителем  искаженной  истории  народа и знатоком его  великого  древнего языка.
 Подводя итоги, приходим к выводу, что  язычество Древней Руси – это не примитивные верования диких племен, населявших её, а сложное духовное и  культурное явление жизни древних восточных славян. Язычество имеет глубокие цивилизационные корни. Когда иерархи православия утверждают, что населявший Русь народ был темным и безграмотным до учителей словенских Кирилла и Мефодия, это вызывает, мягко выражаясь, недоумение.
После крещения Руси князем Владимиром, не всегда добровольного, народ не предал веры своих пращуров. Северная и Западная часть Руси  долго оставались ведическими.
Верхи общества, правящий класс постепенно обособлялись от низов, стремясь перенимать образ жизни Европы, но в народном восприятии миропорядка глубинные истоки оставались незыблемыми, хотя и приспособленными  к новым реалиям  жизни.
Русское дворянство со временем  стало походить на европейскую элиту, переняв их язык, моду, культуру и верования или неверие, меркантильные повадки и презрение интересов Отечества и народа.Подобное мы наблюдаем и сегодня.
Народ же остался под влиянием  магии язычества. В его сознании оно тесно переплелось с православием и стало сосуществовать  вместе с ним. Установившееся на  Святой Руси двоеверие после её крещения не изжито и поныне. В умах и душах  потомков славян, в их образе жизни, традициях, космогонии и даже в  повседневном быту язычество продолжает жить. Наши пращуры верили в то, что они внуки богов, что человек является  средоточием жизни вселенной и может, и должен , следуя своему предназначению, внести и свою лепту в общее дело. Эти сыны Природы не хотели быть рабами даже бога.
Если мифы и предания ушли в Историю, то былины, сказки и вообще фольклор остались в бытовой повседневной жизни  современных потомков  славян. Чистое и доверчивое сердце ребенка да и взрослого нашего человека воспринимает те же сказки с искренней верой в победу добра над злом, в деятельное волшебство  народных героев.
Волшебные народные сказки учат нас любви к родине и близким  и  бескорыстию, и благородству, и верности; именно за это героям помогают  и силы природы, и божества, и тотемные животные, и встреченные на жизненном пути старики- хранители народной и сакральной мудрости.
Сказки и премудрость фольклора – это отголоски послания – заветов предков, которые учат нас праведной, честной жизни, ведь  наши пращуры  имели честь и мужество, защищая Родину и  свои веру и  моральные устои, живя по ПРАВИ - законам своих солнечных светлых богов.
Древняя Русь оставила нам  многое в этом плане. Вспомним слова сына великой княгини Ольги – князя  Светослава Храброго:»Выбирать нам не из чего: волей или неволей мы должны биться. Не посрамим же  Земли Русской, но ляжем костьми, ибо мёртвые сраму не имут». Та же мораль и одухотворенность  царит и в  старых сказках, формируя светлые мечты и высокие идеалы народа.
Итак, древняя самобытная языческая вера наших  прародителей, вобравшая в себя премудрость неведомых цивилизаций и их глубокий и одухотворенный взгляд на мир, остается и в наше время духовной основой менталитета  русского человека ( где под словом русский подразумевается не  этническая принадлежность, а вера, дух, патриотизм,характер и щедрая и загадочная душа).Но помним ли мы это, достойны ли их? Покажет время...

   *    *    *

Слова: Михаил Смирнов
МАРШ „ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ”

От бескрайних просторов Отчизны,
От родных городов и полей
Нас поднимет могучая сила,
Что дана с молоком матерей.
Ты веками, Россия, стояла,
Лик твой будет потомкам сиять!
И дорог твоих к светлому храму
Никому не дадим осквернять!

Припев:
Пусть вновь звуки труб в поход нас зовут,
В священном строю с врагом сойдемся мы в бою!
Мать Россия нас благослови!

Отведем от страны лихолетье,
Защитим нашу Родину-Мать!
Пусть под стяги Победы заветной,
Собирается русская рать.
Мы героев-отцов не забудем,
И сольемся в едином строю,
Свет родных очагов с нами будет,
Отстоим честь и славу свою!

А свет любимых глаз –
Звездой путеводной для нас,
Звезда удачи,
Звезда надежды
В бою спасет солдат не раз,
Звезда удачи,
Звезда надежды
Заветный свет любимых глаз!
Мать Россия нас благослови!

Нам оставили деды наследство:
В нем наука – врага побеждать,
И с Любовью, Надеждой и Верой
Отчий дом от врага сберегать,
Нет для русского воина плена,
Побеждаем мы с грозным УРА,
Реют гордые наши знамёна,
Марш Славянки зовет на парад!

Мать-Россия, нас благослови!
                2009 г.

http://www.stihi.ru/2010/06/01/2732
http://www.slavyanka2012.ru/