Чайная Церемония послесловие

Борис Катковский
Впервые я увидел Елену Викторовну Василенко на конкурсе песен о Москве «Дорогая моя столица» в 2009 году. Шёл окружной этап прослушивания, мы уже оба выступили, и ждали, когда компетентная и заслуженная комиссия оценит других конкурсантов и объявит своё решение. Я вышел в фойе театра Владимира Стеклова, где и проходило данное действо, потоптался в буфете, потом на лестничном пролёте между первым и вторым этажом столкнулся с очаровательной женщиной небольшого роста, чьё выступление под аккомпанемент шестиструнной гитары произвело на меня неизгладимое впечатление. Её экспрессия, низкий тембр голоса с лёгкой хрипотцой и замечательными обертонами, содержание песни Александра О;Шеннона, всё это вместе – разрывали шаблон, били по нервам незамутнённым удовольствием от встречи с прекрасным исполнением достойного произведения. При её общительности и открытом характере, не удивительно, что мы «зацепились языками», и два часа разгневанные администраторы конкурса разыскивали нас, задерживая церемонию награждения победителей. Наконец, когда мы откровенно потеряли совесть и в два голоса начали уже не петь, но орать песни под две гитары, ведь акустика на лестничном пролёте была замечательной, нас «вычислили» и пинками погнали на сцену, где торжественно сунули в руки букеты цветов и дипломы лауреатов конкурса…
Наше знакомство продолжилось, мы подружились, моя семья с удовольствием слушала на дисках аудио-записи бардовых песен в её исполнении, нередко «выпадая из реальности» по выражению моих дочерей. Нас даже пригласили на первый творческий вечер Елены в музыкальном клубе «Гульбарий», где она несколько часов «держала зал» своим удивительным талантом исполнителя. Единственное, что меня удивляло – почему она ни разу не пела что-либо на свои стихи. Оказывается, она считала, что сочинять песни для неё дело невозможное по причине полного отсутствия таланта.
В 2010 году Елена Василенко позвонила мне домой очень расстроенная – её выдвинули на премию «Филантроп», но по условиям конкурса она обязана была спеть ДВА своих произведения! Она чуть не плакала от обиды; именно в этот день я узнал, что у неё есть инвалидность, – она никогда не жаловалась и не показывала своих недомоганий, хоть и представляю, насколько это было непросто. Наоборот – первый её вопрос при каждой встрече звучал примерно так: «Борь, чем тебе помочь?» И – искреннее огорчение, если я отвечал, что не стоит беспокоиться, мол, сам справляюсь…
Напросившись к ней домой, за пол-литровой кружкой чая, всего за час, мы «изобразили» первое в её жизни стихотворение «Расскажи мне о любви». Потом я ещё два часа убеждал Елену, что это она сама придумала романс, я только записал под её диктовку, а потом подставил несколько простых аккордов, чтобы подчеркнуть текст мелодией. Пришлось разбирать весь стих построчно, пока она не всплеснула руками в удивлении: «Это ведь и вправду я сочинила!!!» Горжусь тем, что дал первый толчок в литературном творчестве Елены Викторовны, помог раскрыть ещё одну грань этого таланта. К сожалению, или к счастью, она «прикипела» к таким встречам с «чайной церемонией», и после них не раз дарила мне и другим поклонникам её творчества новые стихи и песни. Вот они, перед вами.