Сказочки. Страшная сказочка

Ольга Мешковская Пятакова
«Вот смотрю я на тебя, Люся, – проводила среди себя разъяснительную работу Баба Яга, – и думаю: почему мы (ну, те, которые по жизни и не Ёги вовсе) среди прочих жизненных сказочек выбираем себе (в довесок что ли?) ещё и обязательно такую, чтоб на разрыв… Чтоб проняло, так проняло… Чтобы и хороший конец в этой сказке не предвиделся… И чтобы всё в ней было страшное и пугающее… Дом заброшенный в старом саду… Двери крест-накрест заколоченные… И чтобы стучать в эту дверь изо всех сил, руки сбивая в кровь… И чтобы сердце заходилось, вторя этому глухому стуку… И чтобы говорить, говорить, убеждать, объяснять… И чтобы понять, наконец, что нет никого за дверью этой. Пустота одна.  Да и был ли кто?.. Тоже вопрос… И дверь эта не закрыта вовсе… Тронешь чуть – приоткроется со скрипом… Глянешь – темно за ней, темно и страшно, пусто и … равнодушно… Так и ощущаешь всем своим естеством отсутствие чувств каких-либо… Да и боишься ты, если уж всерьёз разобраться, вот этого самого равнодушия и бесчувственности, оставшейся от человека, который, как тебе думалось, слишком особенный, чтобы быть таким холодным и отстранённым… таким всёравнОшным…
Обернёшься вдруг – и понять не можешь, как, ну, вот как ты умудрилась эту заброшенность выбрать? Зачем она тебе нужна была? Ведь куда ни глянь – солнечность… жизнь живая… настоящесть… и люди, которые тебя любят, и которых любишь ты… и ну, вот самая что ни на есть удивительно добрая и складно складывающаяся сказка… Ан вон, гляди ж ты, так и хочется в неё ложечку дёгтя добавить… Вот и выбираешь такую – страшную – в довесок к прочим жизненным сказочкам…
Хотя… Сердцу ведь не прикажешь… Але ж можно с ним всё-таки сговориться. Ты ему разрешаешь все чувства чувствовать, даже самые сумасшедшие, а оно – взамен – обязуется дарить тебе понимание того, что любовь – это счастье. И радость необыкновенную приносит, а не саратовские страдания… Несмотря на… И вопреки всему… Даже если это любовь из не самой приятной сказочки… Понимание того, что любовью не изводить себя нужно, а окрылять… А ещё – желание наслаждаться чувствами и волшебностью бытия… И быть просто счастливой… Уже сегодня, а не когда-нибудь потом…
А ещё знаешь, Люся, некоторые вещи в нашей жизни живут совершенно самостоятельно и абсолютно не зависят от того, что мы о них думаем… Вот с любовью – всегда так…»