Стр. 5 аккорды, песни и гитары

Владимир Смелостев
+5 Аккорд_ G. В фрагменте его нет! Но есть Ам, Dm, E, и A _аккорды.

БЕРЕМ АККОРДЫ _G.

На рисунке он выглядит так! Рисунок фрагмент 2, а также 4 а, б, в. Хоть многие и знают, что такое Аккордная сетка, то есть Графическое изображение аккорда на грифе гитары, но повторю.

КАК ИЗОБРАЗИТЬ АККОРД?

Я начал с аккорда _G, но точно так же и другие аккорды рисуют. Смотрите! Шесть горизонтальных линий – это понятно, шесть струн гитары, но сразу может возникнуть фопрос, а где на рисунке 1 или скажем, то же крайняя 6 струна? Вполне вопрос такой правомочен, так как есть люди Левши, и есть люди правши! В этом случае гриф будет располагаться относительно Вас или слева, или – естественно справа. Так вот за основу взято то, как гитару держат Правши, так как их Большинство! Хотя я как то говорил, что по сути гитарист, что держит гитару отклонив гриф влево, то есть- Правша, на самом деле, если он хорошо играет, по сути - Переученный левша!
- А чо такого? Если ты рисуешь, или пользуешься ложкой Левой рукой – ведь ты тогда получается –Левша? А аккорды, или ноты прижимая струны –Левой рукой, ты ведь ей Ведешь мелодию, то стало быть ты и развиваешь, играя на гитаре свое Левое полушарие мозга. Ты можешь возразить:
- - Но, Играю то я Блямкая по струнам, все же Правой рукой? Ну, потренировавшись и ногой можно сыграть! Чо, если Чес - есть прием, это когда ударяют, Распрямляя Все пальцы, чо, уж так сложно? И оборати еще внимание, на рисунке Всякого аккорда Слева есть Две Вертикальные полосы, что пересекают все струны. Это Условно показывает, что это Гребенка, нулевой лад, или Верхний порожек, что по сути – одно и тоже. При этом номер лада, а их пишут Латинскими цифрами, как на циферблатах очень старых настенных часов не пишут для первых Трех ладов. То есть, только тогда когда мелодия, аккорд или нота идет от
- Третьего или Четвертого лада и до конца , да хоть до 21 _ ХХ! Лада, то так _ЛАТИНСКИМИ ЦИФРАМИ И ПИШУТ НАЗВАНИЕ ЛАДА! Цифрами пишут в начале и в кружочке номер струны.
- Первая на гитаре – это самая тонкая струна, а шестая – самая толстая!
А как записать мелодию, если она идет от, скажем 5 лада? ВЕДЬ АККОРД В КОТОРЫЙ ВХОДЯТ СКАЖЕМ НОТЫ До, Ре, Ми можно построить,  как в начале грифа, так и в Другой октаве, но ниже! Так аккорды, те же Аm, Dm есть как на первых, так и на 5, 6, и так далее ладах! Все просто! Но если ноты берутся ниже Третьего лада то Вертикальных черточек не Две, а Одна на рисунке! И об зонах на грифе

ЗОНЫ НА ГРИФЕ.

Это особо не уточняется, но можно догадаться! Если звуки, или ноты Ниже на грифе, к голоснику звучат Звонче и Выше, то понятно, что используя струны Толстые и Тонкие и, играя на Всех ладах можно подобрать аккомпанемент Под Всякий голос человека! Я более, менее выделяю среди человеческих, певческих голосов Бас, но есть еще: Тенор, Сопрано, Меццо то ж Сопрано и, Детские голоса. Вот для этого и есть столько ладов! Что бы перекрыть диапазон всех человеческих голосов! Но как правило поют и играют многие на первых Трех ладах аккомпанируя, а голос Меняя или Подстраивая! Я – кажется бас! Есть примеры и у В. Высоцкого, когда он поет Басом, и “ женским голосом”.

ПРИМЕР.

ВЫСОЦКИЙ. ДИАЛОГ У ТЕЛЕВИЗОРА.

Зинн. Ой, Вань! Гляди – какие клоуны!
Рот – хоть завязочки пришей!
Ой, Вань! А до чего же размалеваны, и
Голос, как у алкашей!
А тот похож, ну, правда, Вань,
На шурина – такая ж Рваннь!
И, пьет с утра в такую рань –
Такую дрянь!

ВАНЬ. Послухай, Зин! Не трогай шурина!
Какой ни есть, а все ж – родня!
Сама, намазана, пркурена,
Гляди, Зин, дождесси у меня!
А чем болтать, взяла бы, Зин,
В антракт смотала в магазин.
Что? Не пойдешь? Так я один!
Подвиньси, Зин!
/ орфография песни сохранена мной/
Кажется это все таки “ Диалог в цирке” а не у телевизира это!
Да на этот фрагмент – Am_A_Dm_Am_E_E_Am, но по сути это Три аккорда Am_Dm_E, что сначала проигрываются Вниз к первой струне, а после Вверх к –Шестой! Это то же Графическое видение мелодии! Не нужно запрминать Названия аккордов, а в каком порядке относительно ладов идет мелодия..

                -5