2161. Историчесские факты и Библейская Истина

Бельцкий Слава
Спасение является даром


<Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь,
что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных> (Лк.
14:13,14).

История о фарисее и мытаре напоминает нам, что спасение - это дар. Спасение невозможно
заслужить ни постами, ни десятинами, ни добрыми делами, которые мы совершаем
в надежде стать праведными. Спасение - это дар.

Однажды Иисус вместе с учениками пришел в храм. Увидев меновщиков, покупателей
и продавцов, Он выгнал их со словами: <Дом Отца Моего не делайте домом торговли>.
Проблема заключалась не только в голубях, овцах и ягнятах. Дом Божий - это не
базарная площадь. Спасение не покупается и не продается. Оно является даром,
щедро предлагаемым каждому, принимающему его. Сегодняшний текст для утреннего
чтения содержит слова Христа о том, что на евангельский пир приглашаются люди,
не имеющие, чем заплатить. Он зовет к Своему столу бедных, увечных, хромых, слепых,
то есть тех, кто не может чем-то воздать Ему за Его доброту. И Он призывает нас
относиться к другим людям точно так же, как Он относится к нам.

Мытарь молился так: <Боже! будь милостив ко мне грешнику>. Обязательно ли нужно
быть плохим человеком, чтобы сделать подобное признание? Обязательно ли находиться
на самом дне, чтобы говорить такие слова? Нужно ли быть для этого преступником?
Апостол Павел не был им. Он был закоренелым фарисеем и внешне жил безупречной
жизнью. Но осознавая глубину любви и праведности Иисуса, он восклицал, что является первым из грешников.

Проблема состоит не только в том, чтобы произносить правильные слова. Только
когда мы будем полагаться на силу Святого Духа, мы будем знать, что мы говорим.
Дух Святой убеждает тогда, когда мы взираем на Иисуса и узнаем о Нем и Его любви
к нам. Что нужно делать, чтобы пережить истинное покаяние, подобно мытарю? Необходимо вникать в истину об Иисусе и о совершенном Им спасении, а это сокрушит наше сердце. Мы поймем, что являемся одними из тех, кто не может заплатить чем-то Иисусу и все же приглашен к Его столу. Когда это случается, мы принимаем жертву, принесенную ради нас, и получаем оправдание.