Новая история Ураники часть1

Unit
Асрату было 45 и к этой дате он подошел с серьгой в ухе, сыном неформалом и красивой самостоятельной женой. Возможно, самостоятельности в ней было чуть больше, чем хотелось Асрату, но так вышло. Да и плохо ли, что их бюджет прикрыт с этой слегка неожиданной тыльной стороны ? Ураника город небольшой и работы на всех не может хватить по определению.Ребята пошустрее работали в соседнем Соярисе , но для него дорога в Соярис была закрыта. Он даже удивлялся беспринципности товарищей, не брезговавших такого рода заработком, ведь хуже города не было на свете. Всем известно, насколько некрасивы женщины Сояриса, как грубы и отвратительны там мужчины, как грязны его кривые узкие улицы. По правде говоря, когда Асрат был помоложе, ему доводилось бывать в Соярисе, но с каждым годом поездки давались тяжелее, и в один прекрасный день он понял, что больше не может выносить этой мерзости, и его дао никогда больше не осквернится пылью Сояриса.    
 
 Мало ли городов на белом свете, взять хоть ослепительный Данлоп! О Данлопе Асрат мечтал с детства, когда ему, бедному провинциальному малышу, привозили оттуда яркие фломастеры и конфеты с надписью made in danlop. Давно уже было решено, что единственный сын после школы поедет учиться в Данлоп, ведь диплом Данлопа, в отличии от диплома Ураники, давал невиданные перспективы, и дело уже не в Данлопе, а в том, что перед парнем откроется все Объединение Порева! В объединение входили почти все города старушки Поревы, и даже некоторые улицы Сояриса вошли туда в качестве отдельных городов. Окраинные переулки Витла, Ватлия, Стоэния, уже давно считали себя отдельными городами , и их молодое население дружными колоннами ушло в другие города Объединения, такие как Наибритя или Индирлая, полагая, что их собственные города всё-таки не являются городами, как таковыми. Бургомистры  Ураники, когда она еще была  улицей Сояриса, всегда хотели одновременно двух вещей - быть вольным городом и объединиться с городом, типа, например, той же Гарнемии. Этот взаимоисключающий процесс был мучительным, и в его ходе возникало множество внешних и внутренних врагов, на борьбу с которыми уходил, как правило, весь бюджет непрерывно текущих властей города. Текущие власти давно смекнули, что тема сепаратизма-консолидации и самоидентификации весьма прибыльна для руководителя, умеющего оперативно менять повестку дня, и к 2014 году это был вполне себе крупный городок, мечтающий из последних сил об Объединении Порева. Так же яростно, как мечтали порубать весь Данлоп с тех пор, когда те были просто ляхами, и до событий на Волынской улице, как мечтали пригодиться Гарнемцам и жить под их крылом.

 Камнем преткновения было именно исторически неправильное понимание сути городского бюджета. После выделения Урановой улицы Сояриса в отдельный город почти все заводики Ураники, для которых нужно было закупать дрова и уголь, а потом еще думать, чем платить  зарплату рабочим, были проданы добрым иногородним дядькам, а на вырученные деньги нашили новых флагов и заказали новый блестящий герб городу. Арифметика не сходилась, и население много времени проводило на майдане на киевской улице, шумя и требуя отставки градоначальника.

 Градоначальники с удовольствием уходили в отставки, унося в клювах основную маржу от продажи жирных активов, и завещая преемникам всю ответственность за эти дела. Имущества, доставшегося в наследство от бывших земляков Соярисян было много, и каждый последующий голова сталкивался с проблемой, куда деть немыслимое количество денег, и в процессе этого небольшое их количество неизбежно попадало в бюджет города. Тратились они как-правило на самые невероятные вещи. Ну кто еще мог позволить себе заказать для нового города новый язык! Друзья Наибриты за небольшую плату и пару месяцев сварганили Уранкийцам язычок, позволяющий за версту отделить грубого неотёсанного Соя от утончённого и благородного Урна.    
 За основу был взят существующий, восходящий от санскрита язык древних Урнов, подло присвоенный и исковерканный поколениями никчемных Соев. Правила впрочем были просты - фонетически достаточно было после шипящего звука "ч" поставить не старые смешные "я" или "i" или "йо", давно ставшие ridiculos, а новые прогрессивные  "а" или "ы" или "о". Любое смягчение шипящих звуков было отныне под запретом. Этимология модернизации не подверглась, так как семантика  оригинала вызывала столько вопросов, что исправленный язык мог стать недоступным для понимания. Для примера - на языке урнов движение - рух, а двигатель - двигун, хотя должен быть, по-видимому, рухун или рухунець. Глагол Слышать и сопряженное существительное СЛУХ непостижимым образом генерировали глагольную форму ЧУЮ, ЧУТЫ. Алчные Наибриты сделали работу тяп-ляп, отметив про себя, что никакого языка Урнов не существует, а роль его выполнял жаргон городских окраин Сояриса.
 Асрат находил в своем новом положении некоторые преимущества, так, к примеру, времени для размышлений было много, как много было и вопросов, которые похоже, кроме него, решать в этом городе было некому.