Об одном неверном смысле жизни

Ирина Будилина
Один из моих любимых писателей - Александр Грин.
Очень интересный смысл жизни изложен в рассказе А Грина "ОТШЕЛЬНИК Виноградного пика".
Так вот, начинается рассказ этот с того, что жил да был славный парнишка и имел он несколько друзей.
Не сто и не одного, но несколько.
И была у него крепкая дружба с его друзьями.
Люди они были зрелые, идейные, содержательные, философичные, были личностями, были яркими индивидуальностями, имели каждый своё собственное зрелое содержательное мнение и умели его отстаивать и обосновывать.
И любили дружеские споры (не ссоры, не драки, не вражду, а ДРУЖЕСКИЕ взаимоуважительные жаркие споры) - те самые такие желанные и сладостные споры, в которых обычно и рождается истина.
И о смысле жизни они умели и любили умно и интересно дельно пофилософствовать.
Ну так можно только позавидовать этому персонажу Грина - ПОВЕЗЛО ему с друзьями, хорошие у него друзья.
Далее (благо обилия забот о семье, детках малых и нужды он не имел), наш герой (по примеру Будды Гаутамы, по примеру удалившегося на 40 дней в пустыню Христа) решил уединиться в глухомани среди природы и в тишине пофилософствовать наедине с собой.
И отправился к Виноградному пику.
Но по дороге в заведении, где лакают спиртное и растрачивают-разменивают жизнь на пустые гедонистские кутежи как библейский (из притчи Господа нашего Иисуса Христа) блудный сын, этот персонаж столкнулся с носителем и пропагандистом поганой губительной гнилой идеологии этих самых блудных сынов.
Вот эта самая сатанинская пагубная идеология (процитирую её):

" Ты умрёшь. Это неизбежно. Есть ли смысл бояться неизбежного?

Наоборот,— в виду неизбежности естественного для всех конца, следует жить густо и смело, как свойственно человеческой природе. Время — жизнь. Ешь много и вкусно, спи крепко, люби горячо и нежно, в дружбе и любви иди до конца; на удар отвечай ударом, на привет — приветом, и всё, что не оскорбляет и не обижает других, разрешай себе полной рукой.

Поверь мне,— только в том и есть смысл жизни, что окружает тебя. Бесчисленное множество комбинаций представлено тебе: явлений, красок, предметов, людей, работ; найди свою комбинацию.

Пустота ли за гробом, жизнь ли — ты и в том и в другом случае ничего не теряешь. В первом потому, что терять н е к о м у, во втором — ясно почему. Но представь, что ты бессмертен,— не ломал бы ты себе голову над э т о й загадкой.

Так или иначе — ты живёшь. Так или иначе — умрёшь. Так или иначе — ты не знаешь и не узнаешь, что ждёт тебя за последним вздохом. Гордо повернись спиной к этой штуке. Зачем унижаться,— бессмысленно, бесплодно; будь горд; смело живи и бестрепетно умирай.

Он встал, скрылся и, пока я переваривал новую для меня точку зрения г о р д о с т и," -
- это есмь ни что иное как идеология разнузданного гнилого гедонизма и гордыни, я её глубоко презираю.
Именно заразившись ею (уже после того, как к нему пришла писательская слава) именно из-за неё Александр Гринн стал пьяницей и мотом, постепенно превратился в алкоголика и невротика и рано умер.
Если бы он жил ради своего послесмертия (любого своего послесмертия - хоть ради коммунизма в прекрасном далёко, хоть ради будущих собственных внуков и правнуков, хоть ради нетленки в веках, хоть ради более качественного загробного инобытия своей собственной души (очень упрощённо - чтобы не в ад, а в рай)и способствования этому посюстрорнними земными благими делами, хоть ради стяжания благодати Божьей и т.д.) то при жизни ради своего послесмертия Александр Грин жил бы долго, по-настоящему счастливо и плодотворно.
Ведь всё у него неплохо начиналось.
В юности молодой Гриневский много размышлял о смысле жизни, искал себя, бродяжничал, в 1905 году озаботился будущем России и стал революционером в Крыму.
Его посадили, в камере его стала навещать красавица и умница дочь царского генерала и полюбила его, он женился на неё.
И позже в него влюблялись потрясающие женщины.
Бог дал ему чудесный литературный дар.
Но Гриневский подцепил чумную заразу гнилой недалёкой идеологии гедонизма и гордыни ближнего прицела.
Он убил, разрушил в себе дальнюю (пролонгированную на послесмертие) настройку-перспективу жизни, смысл жизни для него постепенно сузился до того чтобы гедонистски усладить алкоголем и закусоном очередного корефана его писательского кошелька, сахарку и холестеринчику ему за свой счёт в кровь прибавить для дополнительной стимуляции выработки нейромедиаторов и прежде всего эндогенных опиатов.
И больной этой сатанинской идеологией сиюминутного гедонизма и приземлённой гордыни Александр Грин очень быстро угробил и своё здоровье и своё писательский дар и саму свою жизнь.
И "Моцарта в себе" убил и семьи свои порушил и самого себя убил.
Печальный и поучительный конец человека, выбравшего себе НЕПРАВИЛЬНЫЙ превратный гнилой смысл жизни.
Тот самый, что внушил главному герою бессовестно наживавшийся на низменных пристрастиях блудных сынов барыга-шинкарь возле Виноградного пика.

"Время — жизнь. Ешь много и вкусно - нагуливай себе ожирение и диабет2 типа, на удар отвечай ударом, и всё, что не оскорбляет и не обижает других, разрешай себе полной рукой - любые излишества и непотребства, да хоть например (извиняюсь) тайно трахайся со свиноматками на свиноферме (лишь бы они не испутывали от этого мучений) " - это якобы и есть смысл жизни через отвязанный гедонизмус, а на твоё послесметрие и в частности на загробную жизнь это почему-то странным образом совершенно не повлияет.
Кстати, именно всё это является подлинным смыслом жизни посвящённых сатанистов, смысл жизни через служение Сатане - он лишь для не прошедших посвящение неофитов.
Именно точно такой смысл жизни имели и гей алкоголик Николай Ежов (он сам признался и в таком смысле жизни и в своих нетрадиционных и садистских наклонностях, в архивах сохранились все его весьма интересные признания) и педофил Лаврентий Берия, и Андрей Чикатило.