Такое было детство

Евгений Куманяев
Моё детство проходило в компании таких же подростков, моих одноклассников, с которыми мы были неразлучны, и дома не сидели. Наверно, наши родители были уверены, что пока мы все вместе с нами ничего страшного не может случиться. И относились к каждому из нас, как к своему ребёнку, могли накормить, а могли и ремнём угостить. За дело конечно, но всех сразу.

А что может случиться? Ничего не может! Новые дома нашего города Коломны соседствовали с широкими полями колхоза, над которыми постоянно кружился самолёт сельскохозяйственной авиации. И мы как заворожённые наблюдали за полётом.  Взлётная полоса находилась всего-то в четырёх километрах, можно на велосипедах быстро доехать, но злой сторож и его собака даже близко не подпускали нас. Ну, нельзя, значит – нельзя! А хотелось хоть разок рукой потрогать крылатую машину.  Купались в Оке. А мимо проходили баржи и пассажирские суда «Заря», которые своими волнами не раз смывали с берега нашу одежду. А ещё были пруды за железной дорогой, широкие посадки высоких деревьев для разных игр, голубятни и строительные склады с трубами больше нашего роста. А мы все всё равно мечтали о самолёте. 

Нам было лет по десять, лето, каникулы, над домами стрекочет «кукурузник», родители на работе, а мы, отчитавшись в школе за сданный металлолом и макулатуру, пинаем мячик во дворе дома.  Отчаянно ругаемся из-за нарушения правил, спорим, кричим, бегаем. Из подъезда дома вышел Вовка. Игра остановилась, куда укатился мячик, и не заметили. В руках у Вовки был самолёт! Вернее, настоящая модель самолёта, такого же «кукурузника», с настоящим  моторчиком. Мы замерли! Вовка вышел на наше поле, поставил модель, размотал шнурки и верёвочки, стал возиться с мотором. Мы просто смотрели, забыв про всё. А он – наш Вовка готовился к полёту, и как-то старше и важнее сразу стал. Одно его слово, и мы отошли подальше. Он позвал Димку, и тот с радостью взял модель, поднял над головой. Вовка завёл мотор, отбежал и, взяв тросики в руки, крикнул:

- Запускай!

Димка толкнул рукой модель, самолётик сразу метнулся ввысь, перевернулся и стрелой воткнулся в футбольное поле. Бух! И только крылья в разные стороны полетели!
 
Димка быстрее всех сообразил всю трагедию ситуации и рванул с места бегом, но Вовка оказался проворней! От мощного толчка Димка покачнулся, но не упал, а в ухо ему уже попал Вовкин кулак, и сразу в зубы другой. Димка ответил Вовке в глаз, и оба, сцепившись мёртвой хваткой, покатились  по полю, поднимая пыль.
 
Мы глазам не верили! Самолёт в небо, сразу в землю, бах и развалился. Вовка Димке в ухо, Димка Вовке по сопатке, всё в одно мгновение. Кинулись разнимать. Еле растащили. У Вовки синяк под левым глазом, у Димки правый заплыл и закрылся!  Отдышались. Помирились. Обнялись. Друзья всё-таки.

Димка, собрав остатки самолёта, убежал к деду в сарай, сказал, что сейчас починит, Вовка просто сидел, сопел и ждал.  Димка притащил нечто похожее на модели самолётов, тонкие рейки с прибитыми поперёк полосками фанерки, хвосты и жестяные пропеллеры. Раскрутил один над головой, стравил лески, и вот вокруг него летал самолётик.

 Вовка взял другой, так же раскрутил, и уже два самолётика кружили над футбольным полем. Димка покружил, повертел самолётик и стал медленно приближаться к Вовке, методично, мелкими шажками. И приблизившись направил свой самолетик навстречу Вовкиному! Хлоп! И за последний час мы наблюдаем вторую аварию самолётов! Вовка опять в крик, но до драки не дошло.

Разобрали обломки, обратили внимание на толстую леску, привязанную к крылу и, забыв о самолётах, стали «заливать» друг другу, какую рыбу мы ловили на аналогичную снасть. Раздвигая руки и громко крича, перебивали друг друга и не могли договориться. Решили идти на Оку показать, как умеем мы рыбу ловить. Леску, что была на моделях, поделили поровну, у каждого получилось метров по шесть, маловато конечно, но мы об этом и не думали. Вместо грузил гайки, а крючки у Димки были. Вот такие вышли донки. Червей нарыли в клумбе и побежали к реке.

На берегу реки было много рыбаков, они сидели и стояли в кустах и у каменных глыб. А на песчаном пляже никого не было. Здесь мы и стали ловить рыбу.

Стайка мальчишек впервые на самостоятельной рыбалке, Вовка накручивает червяка на крючок как проволоку, Димка как в чехол убирает крючок в червяка, Серёга прокалывает червяка посередине, а я за самый краешек, может за голову, а может и нет.  Короткая леска после броска сжималась как пружина, и наши червяки падали у самого берега.

 Но,минута, другая и у каждого из нас клюнула полосатая, клыкастая рыба Судак. Ещё пять минут и опять у всех по рыбе, потом ещё и ещё. Нам и класть то рыбу некуда, не думали что поймаем, а тут повалило.

Рыбаки на нас коситься стали, у них клёва нет, а тут стайка мальцов, да  на примитивные снасти, у самого берега таскают одну за другой, одну за другой, им обидно!
 
И вот сначала один, потом другой дядька подходят к нам, удивляясь везению новичков. Бросают свои удочки и критикуют наши снасти:

Гайки – это не грузила!

Крючки привязаны не так!

Леска очень толстая!

Длина лески маленькая!

Кидать надо дальше!

Подсекать надо резче!

Наживку насаживаем не так!

Таких червей рыба даже нюхать не будет!

И вообще здесь рыбы нет!

Но рыба у нас, а у них пусто. И, устав от ворчания и наездов бывалых рыбаков, Димка дерзко бросает им всем:

Чё учите? Поймайте сначала как мы! А потом учите, как крючки привязывать!

Возмущённые дерзкими словами рыболовы начинают кричать ещё громче, а тут я вытаскиваю очередного Судака, который заглотил крючок до самого хвоста.

И все эти дядьки вдруг сразу кидаются помочь извлечь крючок из рыбы. Укалывают свои пальцы о шипы и зубы рыбины, ругаются и матерятся, и отрывают леску, оставив крючок в утробе судака.

Теперь обидно мне:

- Вы это нарочно сделали! Что-бы нас прогнать!

И суровые мужчины, сменив гнев на милость, оправдываются передо мной, выражая сочувствие и досаду за изуродованную снасть. Кто-то предлагает покидать свой спиннинг! Ура!! А что ещё надо пацану! И с удовольствием соглашаюсь.

Наблюдая за мной, Димка бросает свою донку, подходит к хозяину спиннинга и с видом невинного ягнёнка просит дать и ему попробовать. Ну как тут отказать – пробуй!

В глазу Димки появился огонёк, другой заплывший, на лице довольная улыбка, в руках спиннинг. Размах! Свист снасти! И леска закручивается на шее стоящего сзади рыболова. Твою дивизию. Мужики не успевают схватить Димку за руки, как он подсекает рыбака! Снова крики, шум. Побросав снасти, прижав к груди пойманную рыбу, брызнули мы в разные стороны, как мальки от хищника.

Собрались в своём дворе, честно поделили пойманных судаков и по домам. Понимая, что пойманную рыбу надо как-то сохранить, открыл холодильник и положил судаков в морозилку. На донышко морозилки, одного рядом с другим, до стенки и сверху друг на друга. Потом быстренько поев, убежал на улицу.

А вечером мама позвала меня на кухню, открыла холодильник, где из морозилки торчали клыкастые морды рыб, все судаки насмерть прилипли к донышку, стенкам и друг к другу, показав это, она спросила: «Что теперь с ними делать? Надо холодильник размораживать, что бы их достать! Молодец сынок!»

продолжение здесь: http://www.stihi.ru/2016/10/30/11246