Астрально-виртуальное - сквозная панторифма

Александр Левда
***

                       Радужным грёзам,
                       обманчивым снам

              АСТРАЛЬНО–
            ВИРТУАЛЬНОЕ
                      ---
                 (песочно–
                воздушное)

Предместьям  в отдалении
Известно:   и   в  millenium
С небесно-дивным пением                                                        (С безмездно-истым), (присным, чистым)
          Хоральным (song скворцов)
Не  сотворить  и  с  гением
С высотным вдохновением                                                       (высоким)
Красоткам,   с  отделением
          Скандальным "Вон!" отцов
Под прессом впечатления,
В отместку  в озлоблении
Протестом с углублением
          Авральным  в схрон ларцов                                            (В сусальный ...)
Во тьме  до  просветления
Процессом вразумлений и                                                        (вразумления)
С  подмесом расслабления
          В брутальный  стон борцов
В совместных отношениях
Без сметы  в позе  лени  и                                                         (мести), (В бессмертной ../ Бессменно в ..)
В двухместном поселении
          Со «вральманом»* дворцов                                            (вральман* — лжец, обманщик)
Помпезных — и Вселенная
Поместьем  с  подселением
Поместится  в  селе  на  "Я"
          В астральный  сон  творцов!..


***
***

18 октября 2016 года.

***

          ПОЯСНЕНИЕ:

          Данная работа, как заметно из её, скажем так, стихоконструктивных особенностей, создавалась с конкретной целью: получить чистую и безупречную сквозную панторифму в полном "академическом" соответствии с текстом определения. Где количество сквозных панторимных строк, конечно же, не отступая от норм языка и не выходя за рамки правил силлабо-тонического стихосложения, должно быть, если не максимально возможным в данном панторифменном сочетании, то изрядным, а их созвучность, по меньшей мере ударных слогов (иктов), — по словарной классификации В.В.Онуфриева ("Словарь разновидностей рифмы") — не хуже точной рифмы.
          Кроме того, само стихотворение, разумеется, технически замышлялось, всенепременно, как панторим в полном текстовом объёме с претензией (или замахом) на монопанторимность остальных (несквозных) строк. Хотя при упомянутом строчном и заданном заранее пантораскладе ещё надо подумать, какое из панторифменных сочетаний следует считать сквозной панторифмой, а какое "... наряду с другими меняющимися ..." без литературно-поэтического привлечения и стихозадействования Теории относительности?!
          Однако в силу того, что не нашлось синонима (либо словосочетания), способного без смыслового ущерба подменить глаголы из "строительного" ряда, имеющие в составе рифмент "ЕС/З", не говоря уже о предударных или близко расположенных согласных "М/Н", одно из трёхстиший, повествующее как раз о творческом совместном строительстве пары ЛГ, на "пол-этажа" пришлось возводить-достраивать из альтернативных словоблоков и по иным панторимным "СНиПам". Что, естественно, негативным образом отразилось на общей монопанторимности оставшейся восемнадцатистрочной части стихотворной конструкции.

          Основная исследовательская и она же творческая цель, преследуемая в данном стихотворении, как и до оного: полное и неопровержимое, решительное и безоговорочное доказательство того, что ПАНТОРИФМА является одной из основных, если не главной отличительной чертой БРИЛЛИАНТОВОГО ВЕКА ПОЭЗИИ, ярчайшей, характернейшей и пока безальтернативной в отношении дальнейшего литературно-поэтического развития.
          Причём не русского, национального, и не российского в масштабах отдельно взятой страны, а глобального, международного, общечеловеческого размера и всемирового характера!..

***

     НОВШЕСТВА, ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ.


1). ДОПОЛНЕНИЕ.1: СКВОЗНАЯ ПАНТОРИФМА — панторифма, проходящая через всё стихотворение наряду с другими меняющимися панто/рифмами.

---

2). ДОПОЛНЕНИЕ.2: ВОСЕМНАДЦАТИКРАТНАЯ РИФМА — рифма из восемнадцати слов (их сочетаний) в стихотворении.

---

3). ДОПОЛНЕНИЕ.3: ПЯТНАДЦАТИКРАТНАЯ ПАНТОРИФМА — панторифма из пятнадцати строк в стихотворении.

     ПРИМЕРЫ (1), (2), (3) см. выше.

     ПРИМЕЧАНИЕ: ввиду отсутствия в орфографическом и прочих мудрёных словарях таких слов, как "восемнадцатерной" и "восемнадцатеричный", а равно "пятнадцатерной" и "пятнадцатеричный" — видимо, не доросли "ищо" оные до рифм подобных стихотворческих величин/размеров! — Автор взял на себя смелость подать вышеозначенную панто- и рифменную новизну с конечной частью сложных прилагательных -КРАТНЫЙ/АЯ, вносящей в данном конкретном случае значение: панто/рифма, повторяющаяся пятнадцать и восемнадцать раз.

КРАТНЫЙ
(Новый толково-словообразовательный словарь русского языка)
кратный Конечная часть сложных прилагательных, вносящая значения: 1) повторяющийся или повторенный столько раз, сколько указано в первой части слова (трёхкратный, пятикратный, многократный и т.п.); 2) увеличенный или увеличивающий во столько раз, сколько указано в первой части слова (четырёхкратный, шестикратный и т.п.); 3) добивавшийся чего-л. или получавший что-л. столько раз, сколько указано в первой части слова (двухкратный, пятикратный и т.п.).

---

4). ДОПОЛНЕНИЕ.4: СКВОЗНАЯ ИКС-РИФМА РАЗНОУДАРНАЯ (XR-РИФМА) — разновидность рифмы по положению в стихах; двойное рифмосочетание с применением «диагональной» и «стыковой» рифм при участии разноударных созвучий.

ПРИМЕРЫ:
(1)
Х\лыст\'ом у тоненького ст'еб/ля/
Яв/л'яя/ вешний вид без\л'ист\,
В \ист\'ому  тонет,  logos  т'еп/ля/,
Пет/л'яя/,   грешный   vita\l'ist\.

***
***

Фото: И-нет.

***