Профессии Электрик

Ирина Алымова-Москвичёва
Сегодня был особенно трудный день. Я возвращался в свою маленькую квартирку с синяком под глазом, разбитой губой и в грязной и местами рваной куртке.

Парень, которого я взялся «чинить», как-то резко набычился, определил меня среди всех, кто находился в зоне видимости – далее следовало всё, отсюда вытекающее. Грубые крики, кулаком в лицо, ботинком в живот.

Хорошо еще, несколько прохожих пригрозили вызвать милицию, и парень, спустив пар, скрылся.

Осторожно повернув ключ в замочной скважине, стараясь не привлекать внимание соседей, я, наконец, оказался дома. «Дом – это стены и минимальный комплект предметов, необходимых для поддержания существования», - вспомнил я определение из курса «дистанционного обучения».

Открыв дверцу шкафчика в ванной комнате, я, как обычно, обнаружил в нём именно то, что было мне необходимо в данный момент. На небольшой полке лежал йод, бинт, термопакет с надписью «лёд», иголка с ниткой нужного цвета и чек за химчистку с пометкой «предоплата».

Сдам куртку завтра, - подумал я, морщась от прикосновения бинта с йодом к ссадинам. Открыл шкаф в прихожей. – Так и есть, в нем уже аккуратно висела на «плечиках» куртка-близнец.

Прикладывая лёд к лицу, я открыл холодильник и достал традиционный набор витаминизированной продуктовой «нормы», внешне напоминающей пакет с кефиром и упаковку полуфабрикатной лазаньи в алюминиевой фольге.

 Высчитанный кем-то мне неизвестным набор белков, жиров, витаминов и выбранного когда-то мною усреднённого вкуса из «панели усреднённых вкусов». Состав и объем, разработанные для того, чтобы ежедневно поддерживать моё физическое состояние в той мере, в которой оно необходимо для выполнения моей работы.

Моя профессия – Электрик. Я чиню перегоревшую «проводку» эмоций, устраняю стрессовые «замыкания», отвожу излишнее «напряжение», вызванное приступами ненависти, страсти или отчаянья.

Как я это делаю? Пожалуй, что это невозможно объяснить в двух-трёх фразах.

Мне потребовалось несколько лет – отречения и последующего «дистанционного обучения», чтобы освоить свою профессию.

Моя работа бывает разной. Иногда даже приятной, когда  удаётся ловко и быстро починить последовательность «проводков» в эмоциях молоденькой девушки – или, скажем, школьника, получившего на уроках трояк.

Иногда для того, чтобы сделать свою работу, мне приходится долго следовать за объектом – запрыгивая в автобус, ныряя в метро (в карманах моей куртки лежат «вечные» проездные), перебегая дорогу на мигающий разрешающий знак светофора.

Иногда – вот как сегодня. Когда моя работа вызывает в человеке необоснованную вспышку ярости.

В любом случае, я обязан помнить основное правило Электрика. И оно чётко отпечаталось в моём сознании. «Равновесие – основа продолжения жизни. Нарушенное равновесие угрожает самой жизни».

Морщась от боли, я снимаю одежду, умываюсь и ложусь в кровать.

Какой сон я увижу сегодня?

Иногда ко мне приходят сны про мою давно забытую Другую жизнь. В таких снах я вижу лица друзей, слышу смех, обнимаю девушку, вожу мотоцикл и занимаюсь дайвингом.

Утром после таких снов я нахожу в холодильнике дополнительную капсулу бирюзового цвета.

И я её глотаю. Во время завтрака. Как и положено.

Я знаю. Иначе нельзя. Электрик должен быть нейтрален.

За окном мелькают фары проезжающих мимо машин. За стеной – приглушенный отзвук ТВ-программы и голосов соседей. Где-то выше заплакал и успокоился ребёнок.

Под потолком мигает  и потрескивает «лампочка Ильича».

Сапожник без сапог, - усмехаюсь я. И отключаюсь. Завтра новый трудный день.