Не шутите с природой

Белые Розы Сибири
Подзоров Павел, Белоруссия.
Лауреат второй степени в номинации "Живи, моя Земля, моя планета!"


На одной из планет обитало Существо.
Планета была относительно молодая – её возраст составлял около пяти миллиардов оборотов вокруг центрального светила. Существо выбрало эту – третью от центрального жёлтого карлика планету – за наиболее благоприятные условия. Наличие влаги, отсутствие резких перепадов температур, умеренное излучение  давало возможность для жизни и развития. Как давно это было…
Существо начало активно  развиваться,  делая условия более комфортными и, постепенно заполнило всю планету, проникнув в её глубины и вознесясь над поверхностью. Создав атмосферу, оно стало наслаждаться Жизнью и копить силы. Ему предстоял очередной, качественно иной этап развития…

***
 Василий Петрович вышел из дачного домика и бодрым шагом направился в сторону станции. Летом, спасаясь от духоты и загазованности города, вся семья переезжала на дачу. Благо, рядом проходила железнодорожная ветка и электропоезд за какие-то пол часа доставлял любителей загородной жизни в каменный мегаполис.
В пути Василий Петрович обычно не скучал. Он всегда прихватывал с собой книгу и с удовольствием посвящал время чтению, со смешком поглядывая на соседей уткнувшихся в новомодные гаджеты. Читал он с упоением, и время в пути пролетало незаметно.
Сегодня, шагая по поросшей сочной травой луговой тропинке, Василий Петрович подсознательно ощутил какое-то смутное беспокойство. Что-то было не так. Но что именно, он понять не мог. Вроде бы обычное утро, те же дорога и луг, деревья возле дома, кусты.. Стоп! Точно. Кусты!
Только сейчас  он понял, что вызвало беспокойство. Недалеко от тропинки росло несколько кустов роз. Ещё вчера он точно их видел, поскольку возле кустов какой-то заезжий мыл машину и Василий Петрович сделал ему замечание, видя, как струи грязной воды стекают прямо под кустарник.
А сегодня роз не было. Может их срезал всё тот же чужак?. Василий Петрович, рискуя опоздать на электричку, повернул назад и трусцой преодолел несколько десятков метров отделявших его от места, Где росли розы.
Вопреки его ожиданиям, никаких срезов и обрубков не было. Как и следов копки. Ровный ковёр травы. Словно в этом месте розы не когда и не росли….
 Василий Петрович всё-таки успел на поезд и сейчас, сидя в вагоне и рассеяно глядя на проносившиеся мио деревья, думал. Не читалось. Его пытливому уму  не давала покоя мысль о загадочном исчезновении трёх больших кустов.
По роду своей деятельности Василий Петрович занимался проблемами экологии, биологического равновесия и другими вопросами взаимоотношений  Человека и Природы. Он прекрасно знал о всё ускоряющем ход  процессе уничтожения человеком биосферы.
Однако утреннее событие было непонятным. Василий Петрович вспомнил струи грязной воды с моющим средством, подбирающиеся к благоухающим розам. Бррр…
Выйдя на станции, он, помимо своей воли, пристально оглядывался по сторонам, надеясь и боясь обнаружить в окружающем новые изменения.
Вот. На выходе на привокзальную площадь не хватает одного из больших кустов сирени.
Однако, подойдя поближе, он увидел, что старый куст просто спилили, оставив уродливый пенёк. Причём сделали это по варварски – задев ножовкой несколько молодых и крепких кустов.
Василий Петрович вздохнул и направился в сторону работы. Постепенно он успокоился, решив, что куст, по видимому  всё-таки выкопали, но сделали это очень аккуратно.
«Причудится спросонку такое» – подумал он усмехнувшись. Но повернув на проспект усмешка сошла с его лица. Василий Петрович остановился.
Кустарники, растущие вдоль дороги, и отделяющие пешеходную зону от газона исчезли. На всём протяжении вправо и влево, на сколько хватало взгляда, они отсутствовали. Кусты высадили только весной. Они активно принялись, зазеленели и удалять их не было никакого смысла. Да и никаких следов столь масштабной работы не было. Как и в случае с розами на месте посадок был ровный сплошной газон.
 Василий Петрович почти бегом направился к своему НИИ. Попутно он фиксировал взглядом все произошедшие изменения. Вот, на пересечении улиц Механизаторов и Университетской, на клумбе полностью исчезли карликовые туи и кипарисы.  Малых ландшафтных форм лишился и газон у входа в Центральную библиотеку. В сквере Энергетиков фигурно подстриженный кустарник вдоль алей, всегда радовавший глаз, отсутствовал напрочь. Пропали и колючие кусты декоративного шиповника на  улице Бобруйской.
Вспотевший то ли от жары, то ли от нервного напряжения Василий Петрович уже не удивлялся. Отмечая взглядом всё новые и новые следы непонятного происшествия, он добрался до дверей своего Института.
Родное учреждение встретило большим прохладным холлом. Предъявив дежурному красную книжечку служебного удостоверения, он направился к лифтам. Через несколько минут, миновав ещё два поста охраны, Василий Петрович входил в свой кабинет.
Оперативный дежурный по отделу – молодой лаборант Алексей Клёнов оторвался от мониторов и встал, приветствуя своего руководителя:
–  Доброе утро, Василий Петрович, – улыбнулся он.  – Что там, в мире делается? Погодка вижу – что надо.
–  Доброе утро, Алексей! Погода замечательная. А вот что в мире  за минувшие  сутки произошло, ты лучше меня должен знать. Докладывай.
Алексей взял кипу распечатанных листов и стал кратко зачитывать сводку:
–  Сутки, прямо скажу, для экологии не радужные…В Бразилии вырубка лесов увеличилась почти вдвое – за счёт активизации вновь созданного консорциума «Древолюкс и К». Такими темпами через двадцать лет там останется пустыня.
Далее. Из-за мощного землетрясения в Восточной части Тихого океана в США произошли аварийные аварии сразу на двух АЭС. По нашей части – утечка радиации с выбросом в атмосферу и океан с труднопрогнозируемыми последствиями. По словам очевидцев, сосны на побережье в радиусе десяти километров полностью порыжели. Данные пока непроверенные, но похоже ситуация скверная.
– А сами американцы?
– Пока молчат. Мы уже направили официальный запрос…Так, что ещё?.. Опять массовое самоубийство китов.. Выбросились на берег в Новой Зеландии…В США очередное испытание сверхмощной нановодородной бомбы. 16 июля,  день в день, как и первое испытание атомной бомбы в 1945-м в пустыне под Аламогордо… Отголоски сегодняшнего взрыва фиксируются метеоприборами даже у нас.
Василий Петрович тяжело вздохнул.
–  Такое ощущение, будто за эти сутки люди решили Природу добить, –  невесело усмехнулся он, подходя к большому –  во всю стену –  окну.


За окном был обычный солнечный день, обещавший быть очень жарким. Василий Петрович грустно смотрел на чудом уцелевшие средь каменных джунглей редкие островки зелени.
И вдруг, на его глазах тополь, росший напротив входа в НИИ, поднял  ветви вверх, сложил их и прямо на глазах втянулся под землю. Алексей, проследивший за  взглядом начальника, открыл рот. Он успел заметить исчезновение дерева. Но это было только начало. В немом изумлении они наблюдали, как деревья и кустарники исчезают одно за другим. На улице  происходило что-то непонятное. Через приоткрытое окно доносились крики, шум, гудки автомобилей. А по всему городу с разной скоростью деревья втягивались под землю. После кустов настал черёд травы. Недавно радовавшие взгляд газоны  превратились в тёмные куски голой земли…
А ещё через несколько минут тонкие зеленоватые нити протянулись от земли вверх, в небо. Их были сотни тысяч. Миллионы! Словно необычный зелёный дождь, вопреки всем законам гравитации пошёл снизу вверх.
Высоко в небе из зелёных нитей стали формироваться такие же по цвету сгустки. Достигнув определённого размера, сгустки, подобно шарикам ртути, сливались в один, который,  быстро увеличиваясь, накрыл тенью мегаполис и стал медленно удаляться вверх.

Аналогичное явление наблюдали все жители земли. Исчезновение растений было настолько шокирующим, что на фоне его не сразу заметили исчезновение фауны. Животные, птицы, рыбы, насекомые – всё исчезло, не оставив следа. Земля опустела. Единственными живыми существами на ней остались  люди …

***

Василий Петрович всё понял. Утреннее событие было лишь первым действием, звоночком  надвигающейся беды. Он опустился прямо на пол, провожая взглядом зелёное облако, ещё заметное в голубом небе.
– Вот и всё, Алёша, – устало сказал он. – Человечество превысило все допустимые пределы, бесконтрольно уничтожая Природу. Бездумно черпая её ресурсы, мы забыли, что она Живая… Она долго сносила все наши издевательства, но чаша терпения, похоже, переполнилась. И Она… покинула нас…

***

Существо, отторгнув от себя заболевшие разрушительные клетки и собрав себя воедино, отправилось на поиски нового мира….



Павел Подзоров.
pavelspne@tut.by