2196. Исторические факты и Библейская Истина

Бельцкий Слава
Молитва смирения


<Смиритесь пред Господом, и вознесет вас> (Иак. 4:10).

Поддерживать знакомство с каким-то человеком можно лишь в том случае, если
вы будете общаться и разговаривать между собой. Это же верно и в отношении
молитвы. Если в основе христианской жизни лежит общение с Богом, то молитву
никак нельзя исключить. Для слепого человека можно заменить чем-либо чтение
Библии, но молитву заменить нельзя ничем.

Как может общение с Богом через молитву стать осмысленным? <Нет ничего более
необходимого при общении с Богом, как глубокое смирение>. Поразмыслим над историей о фарисее и мытаре, записанной в Лк.
18:11: <Фарисей став молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не
таков, как прочие люди...> И далее перечислил свои добродетели. В каком
смысле он не был похож на других людей? По своим внешним поступкам или по
внутреннему состоянию? Фарисей ссылался на свои внешние дела. Но <мытарь же,
стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь,
говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!> И мытарь оказался более
оправданным, чем фарисей.

Приложив всю свою силу воли, фарисей мог внешнее исправить свою жизнь, но
его сердце осталось неизмененным. Только признающие, подобно мытарю, свою
неспособность сделать себя правыми перед Богом, и приходящие к Нему, и
осознающие свою величайшую нужду в Его благодати, только те будут оправданы.

Такое признание не должно быть только словесным. <Уста могут выражать нищету
души, а сердце - не признавать ее. Говоря Богу о нищете духа, сердце может
возвышаться в самомнении о своем чрезвычайном смирении и исключительной
праведности. Правильно оценить себя мы можем, только взирая на Христа.
Игнорируя это, люди везвеличивают себя в своих глазах>.

Если мы желаем общаться с Богом, мы можем размышлять о Христе и просить,
чтобы Его Дух привел нас к смирению, необходимому для общения с Ним.