Звезда

Белые Розы Сибири
Леонова Лидия
               
               
В тот вечер в общежитие пединститута она возвращалась позднее обычного. Задержалась в спортклубе имени Дзержинского на тренировке по спортивной гимнастике, т.к. готовились к городским соревнованиям. Только открыла дверь комнаты, как хором на неё набросились старшекурсницы, с которыми жила:
- Где ходишь? Чуть-чуть опоздала! Про тебя по радио говорили! Парень Сергей, с завода! Как хорошо он про тебя говорил! Сказал, что если ты его слышишь, то, чтобы знала, что в институт он поступил, а заслуга в том больше твоя, чем его… помнишь, как ты в прошлом году с ним по математике занималась?
О-о-о! как же ей не помнить?! Это было на первом курсе, когда к ним в группу пришел взрослый, серьезный, красивый парень с завода. К ним, первокурсницам, только сдавшим вступительные экзамены, и сказал:
- Девчата, я с завода, работаю, но заочно хочу учиться, однако вот без помощи по математике боюсь не поступить. Не поможете?
В группе повисло тягостное молчание. Каждый боялся ответственности и жалел своё свободное время (репетиторство было не в моде). А вот ей стало не по себе, что он стоит перед пигалицами такой целеустремленный, серьезный, красивый, честный, а никто не хочет протянуть ему руку помощи.
   И девушка сказала:
- Давайте я попробую!
Договорились, что после рабочей смены, когда  он сможет, в свободное время приходить два раза в неделю заниматься. Он ни разу не пропустил занятий. А однажды, когда с девчонками собралась в театр «Красный факел», он пришел вне расписания, объяснив, что поменяли рабочие смены.
- Идите, девчата, ничего страшного, сам позанимаюсь!
Нет, она не смогла пойти в театр. Отдав билет подругам, сказала:
- Будем заниматься…
Она о нём не знала ничего: женат ли, на каком заводе работает, откуда родом, есть ли у него девушка…
Её, первоклашку института, пугал первый в её жизни ученик. Он до всего пытался дойти сам, а она сидела и думала:
- Вот решить не может! Это так просто!
Все попытки девушки помочь подопечному разбивались о строгие, с металлом в голосе слова:
- Я сам!
И тогда по её телу пробегал холодок, а она, словно превращаясь в кролика перед удавом, замолкала. О! Как она ликовала в душе, когда случалось (что было довольно редко!) он смущенно говорил:
- Сдаюсь!
А после её объяснения недоумевал?
- Что же это я? Так просто…
Занятия прерывались только на время её сессий и каникул. В конце учебного года юноша подарил ей красивый букет и… исчез! А она уехала на каникулы, и вот этот молчун, который так пугал её серьезностью, вдруг за лето накопил для неё целый букет хороших слов и выбросил в радиоэфир на всю округу! Телевизоров тогда не было, но в каждой комнате общежития имелось радио. И вот все общежитие узнало о ней.
На следующее утро девушка проснулась звездой института. Её поздравляли знакомые по участию в хоре, по народному университету культуры, по институтской редколлегии, спортклубу и сокурсники. Девчонки завидовали, и не раз за спиной она слышала:
-  Смотри! Смотри! Вон девчонка с физмата пошла, о которой заводской парень рассказывал по радио!
Что скрывать? Ей было приятно это слышать. Но в жизни всё быстротечно. Звездная слава прошла, оставив  в душе неизгладимый след памяти о первой педагогической победе и первом ученике…