из переписки с коллегой 161

Алексей Герасимов
 Подали мне айдию: суп с черносливом. Речь шла о сщах с черносливом, но, думаю, для любого супа чернослив хорош, а не токмо для сщей. Чернослив придает бульону некую интересную ноту, пикантно-тонкаю.

Отказался я от рубленного чеснока в супе. Стал кидать я целые чесноковые зубцы в бульон. Уваренные, они сообщают бульону ароматность, и, вместе с тем, приятны на вкус, ежели поедаемы целиком.

От луковой шелдухи в супе я отказался. Луковая шелдуха придает бульону особый золотистай цвет, но чтоб на вкусе сказывалась та луковая шелдуха, то мной не замечено бысть. Мы всё ж едаем ради вкуса на языке, а не ради визуальной картины в очах.

Что касаемо орехов, то орехи те, как греческие, так и лесчинные, либо фундук, либо африканские, в бульоне дюже хороши, ежели уварены до мяхкай плотнасти

**

Некоторые сетевые блогеры и комментаторы удивляется, почему "такие умные, талантливые, неподкупные люди" как Юрий Норштейн и Юнна Мориц одобряют (некоторые) политические действия РФ. Как будто искренним сторонником (некоторых действий) власти может быть только дурак, бездарь или пройдоха.

Извращенная логика такова: если Х - умный и приличный человек, то убеждения Х обязательно должны совпадать с моими убеждениями (ведь себя-то я считаю умным и приличным); а если не совпадают, то я в шоке.

А здравый человек подумает: если Х - умный и приличный человек, но его убеждения почему-то не совпадают с моими, то надо бы взглянуть на себя со стороны и что-то, возможно, в себе переоценить. Может, это я - не такой уж умный? Может, это я заблуждаюсь? Может, это мои убеждения - ложные? Может, это я - "жертва пропаганды", может, это мне "промыли мозги", может, это я "не знаю истории и не ориентируюсь в современности". А Х-то как раз все видит ясно и понимает правильно.


**

Можно вспомнить, что Пушкин только в юности был либертеном и западником, а в зрелости стал ой-ой-ой каким имперцем и великорусским шовинистом.

И, кстати, стихи Бродского "На незалежность Украины", "На смерть Жукова" и "Мой народ" свидетельствуют, что кумир западников и либералов был имперским поэтом по духу. Ну, подумаешь, имел конфликт с советской властью и был выдворен из страны! Так и Овидий имел конфликт с римской властью и был сослан в дальние гребеня, но все равно оставался римлянином

**

Впервые я встал у кухонной плиты и попытался что-то приготовить самостоятельно лет в семь или даже в шесть. А к тринадцати мог уже справится почти с любым блюдом (кроме выпечки, тортов, я и сейчас это не делаю, и вообще духовку не умею использовать).

Заглядывал в рецепты, но больше импровизировал. Сейчас мне нужны рецепты только ради неизвестных мне сочетаний продуктов. Например, оказалось, что мятое авокадо плюс лимон и соль, это очень вкусно, а к этой смеси можно уже добавлять все, что угодно. Или ничего не добавлять, все равно вкусно.

Никогда не соблюдал общепринятых кулинарных правил, не следил строго за пропорциями. До сих пор не знаю, в каком порядке надо закладывать в суп картошку, морковь и капусту и тэпэ, что нарезать кубиками, а что соломкой.

Обычно я готовлю так: 1) первое блюдо: посмотрел, что имеется в холодильнике, настругал кое-как, бросил беспорядочно в кипящую воду, поварил минут сорок; 2) второе блюдо: посмотрел, что имеется в холодильнике, настругал кое-как, бросил беспорядочно в казанок, потушил минут сорок. Не помню случая, чтоб получилось не вкусно. Даже привередливые дамы, помню, рубали мое варево-тушево с аппетитом.

Ну, конечно, можно слажать, пересолив или пережарив по невнимательности, но вобщем-то, если продукты качественные, то испортить их вкус трудно. Это надо постараться.

И бывает, что продукты не хотят "жениться". Например, перловка или пшено хорошо сочетаются с картошкой, а вот рис не хочет, оскорбляется, вкус рисово-картофельного кулеша получается тяжеловатым. Или перловка сочетается с сыром, как макароны, а рис не хочет. Творог сочетается с картошкой или гречкой, а с рисом не идет.

Недавно, увидел книгу "Как готовить без рецептов". Подумал: автор - свой человек

**

Знакомый яхтсмен сказал, что фраза "бороться со стихией" любому моряку кажется идиотской.
- Со стихией, - говорит, - нельзя бороться, она тебя попросту уничтожит! К стихии можно только приспособиться. И использовать ее силу в своих целях

**

Заходит к нам в магазин один агрессивный клиент. Задерживается только у стеллажа с православной литературой. Покупает редко. Зато каждый раз к чему-нибудь да придирается. Например:

"А чего это у вас духовная литература чуть ли не на полу лежит?!" ("чуть ли не на полу", это значит, на нижней полке стеллажа).

"А чего это у вас духовная литература так неровно разложена?"

"А чего это у вас духовная литература такая дорогая?! В России она ведь стоит гроши. Вы же из России всё везете. У нас же ничего не издают".

Недавно зашел: "А проза у вас духовная для детей есть?"

"Православная?" - хочет уточнить моя коллега.

"Нет, мусульманская!!! - взрывается клиент. - Конечно, православная! Какая же еще?!"

"Ну... может, светская?"

"Светская? Светская литература, это всё дрянь! Толстой, Лермонтов, Пушкин - это всё антихристы! Пичкают ими детей, засоряют мозги, грязнят души".

Вобщем, духовность у чувака явно зашкаливает

**

До чего же мерзкое зрелище - невротик, строящий из себя альфа-самца.

Да, невротики бывают и сильными, и умными, и храбрыми, и успешными (и очень часто бывают). Но невротику непременно нужно на своей крутости ставить акцент. Как будто он сомневается в своих качествах. Или подозревает, что другие в них сомневаются. И, чтоб не было никаких сомнений, постоянно акцентирует. Чего-то пытается доказать, себе и окружающим. Что всегда заметно и противно. Потому что невротик, строящий из себя альфа-самца, выглядит наглым мудоном.

А настоящим альфа не надо никому ничего доказывать. Они просто такие, какие есть, и все тут. Им вообще пофиг, какого мы мнения о них

**


Сериал "Куорри" кажется мне довольно монотонным. Я еще не решил, нравится ли мне это. Монотонность ведь бывает разная - нудная или завораживающая. Вот монотонность первого сезона "Настоящего детектива" заворожила меня сразу. А "Куорри", увы, лишен подобного гипнотизма.

Но пока смотрю. Образы, созданные актерами, мне нравятся. Особенно занятен хилый с виду, но очень опасный бандит-педик. А вот главный герой - похожий на грустного моржика ветеран войны во Вьетнаме - слишком часто распускает сопли, как нервная девочка.

Хорош и ретро-стиль начала 70-х. Хорош расслабленный, но полный греха американский южный штат