Вермеер. Диана с нимфами. 1655-1656

Иван Есаулков
2-й вариант

Вермеер пишет картину эту,
Но изменяет её сюжет:
Диана, нимфы на ней одеты,
И льётся мягкий вечерний свет.

Тениста роща, и на опушке
Сидит богиня и смотрит вдаль.
А вместе с нею грустят подружки –
И нимфам тоже чего-то жаль.

Как девы в рощице отдыхают,
Художник точно нам передал.
Богине ноги здесь омывают –
Уже привычным стал ритуал.

Одна же дева* боится света,
Предпочитая быть в темноте,
И даже в платье она одета,
Дань отдавая в нём черноте.

Вермеер пишет холст необычно –
Такие нравы его страны!
А с Ренессанса уже привычно,
Что героини обнажены.

Сидит Диана, грустя на камне.
Вблизи репейник** изображён –
Деталь понятна, она близка мне:
Сейчас появится Актеон***.

Но коль одета в картине дева,
То не рассердит Диану он?
Та так печальна, ей не до гнева –
Несчастный будет сейчас прощён!

-----
* Нимфа Каллисто была беременной от Юпитера, потому и пряталась в темноте, чтобы Диана не узнала об её прегрешении.
** Репейник (чертополох) символизирует мужское начало.
*** Согласно мифу, Актеон во время охоты случайно подошёл к месту, где богиня купалась со своими нимфами. Заметив охотника, разгневанная Диана (Артемида) превратила его в оленя, который попытался убежать, но был настигнут и разорван  собаками самого Актеона.

1-й вариант:
http://www.stihi.ru/2016/10/27/1584