Кооператор

Терехов Максим Юрьевич
      Иван Никанорыч работал на обычном предприятии по производству самых больших микросхем в мире. СССР  тогда отчаянно пытался догнать Запад, который раньше нас стал развивать кибернетику, и ушёл далеко вперёд.  Отставание было лет на десять, а  то и больше, и догонять, честно говоря,  получалось плохо.
      В качестве подложки для первых микросхем использовался такой материал, как ситалл. Это было по сути своей стекло, только имеющее особую кристаллическую структуру. Если такое стекло нагревать или «похимичить» с ним, то заиграет оно всеми цветами радуги.
       Заводы электроники стали выпускать сувенирные значки c  рисунками на ситалле. Иван Никанорыч замечательно освоил процесс производства этих значков и, когда грянули 90-е и для всех заводов настали тяжёлые времена, он подсуетился, и открыл кооператив, который начал штамповать  медальоны по этой технологии. В медальонах были  маленькие круглые  именные иконы православных святых. Сверху была металлическая петелька, для верёвочки. Образ,    изображённый на ситалле, смотрелся действительно таинственно и красиво. Дело пошло, и продукция стала хорошо продаваться.
        И всё было бы прекрасно  у Ивана Никанорыча, если бы не искушения. О наличии возможных препон в своём деле со стороны врага рода человеческого  Иван Никанорыч догадывался, но церковного опыта у него не было, и он решил пойти к «бабке», которая прозревала судьбы и кошельки богатых людей.
      Иван Никанорыч  был уже не молодым  человеком с усами и немного отёчным лицом. Он привык честно давать план на заводе и получать за это премии. Новая перестроечная реальность была ему непривычна, и в уголках глаз сидел страх от возможных юридических последствий  его деятельности. 
        «Бабка» сразу сказала Ивану Никанорычу, что душа у него светлая и чистая, как цветок, а беды все его от женщины - колдуньи. Злая ведьма устроилась бухгалтером к нему в кооператив и специально  ведёт отчётность так, чтобы благое дело развалилось. « Прозрел» Иван Никанорыч - и долго и больно, со скандалами, выгонял  «ведьму-бухгалтера». Кричал и бушевал, как грозный повелитель современных технологий 20 века. Перекрикивал даже цыган, живших по соседству с его офисом и постоянно ругавшихся на своём языке. Справился. Уволил  бедную женщину.
          Не прошло и двух месяцев, как новая бухгалтерша стала напоминать прежнюю колдунью.  Иван Никанорыч твёрдо знал про себя, что он замечательный человек, вокруг которого враги так и вьются, чтобы погубить. И стал он это всё говорить новой бухгалтерше, а та возьми да и выскажи ему правду в глаза, о том, что она о нём думает и как он со стороны выглядит. « Тоже ведьма», – понял незадачливый кооператор и со скандалом уволил и эту. Бухучёт вообще-то  дело и так сложное, а тут ещё такая напасть -  что ни бухгалтер, то колдунья…
          Не смог Иван Никанорыч  долго медальоны со святыми выпускать.  Святым ведь тоже не всё равно кто,  и как их образа делает. Чуть- чуть бы ему себя со стороны увидеть, да хоть один грех за собой заметить …