От жажды умираю над ручьём...

Сергей Козицкий
Есть одна вещь, которая я вообще не знаю, зачем была бы мне нужна. Это репутация. Наверное, это какая-то такая ценность, которую можно выгодно обменять на то, что тебе нужно. А что же мне нужно? Я не пытаюсь заработать много денег, к примеру, не хочу никому ничего запроповедовать, не подыскиваю, Боже упаси, подругу жизни... Нет, ну конечно, я не откажусь от хорошей высокооплачиваемой работы, если она вдруг сама на меня свалится, с удовольствием наболтаю с три короба на духовные темы, если спросят, да и интересных отношений избегать не буду, если уж так случится. Но чтобы планомерно к чему-то такому стремиться... репутации всякие выстраивать... как это скучно и в лом. А ведь есть же люди, которые только этим и живут.

Может поэтому моя репутация в среде ревнителей репутаций почти всегда была подмоченной. Среди обывателей и родственников я снискал себе славу, как кришнаит, а быть кришнаитом в этой стране - уже дело предосудительное... тоталитарные секты там всякие и прочее сразу приходит в голову, и не без оснований. Но интересно, что и среди кришнаитов найдется достаточное количество народу, которые с удовольствием расскажут про мои "возвышенные качества" много любопытного. Короче, атеист, еретик и прочее. Найдутся женщины, которые распишут меня как бабника, хотя если спросить тех самых "баб", которых они имеют ввиду, то живо нарисуется образ не иначе как "мальчика-колокольчика", которого никак не удается захомутать. В эстетской среде меня обязательно упомянут как хама и матершинника, вообще чуть ли не Аццкую Сотону... в более традиционной компании, где матерятся и водку пьянствуют я буду тихо сидеть в уголке и изображать из себя "приличного". Свой среди чужих и чужой среди своих, при том что не понять, где "свои", а где "чужие". Ну а что я могу поделать, если почему-то в эстетской компании так и хочется вспомнить малый и большой петровский загибы, поковырять в носу и громко пёрнуть, а в припанкованном колективе наоборот, спеть какую нибудь "романтическую" песенку и рассказать о духовных материях. В среде феминисток обязательно буду рассуждать про "женскую логику" в духе Колмогорова, а среди женоненавистников буду рассказывать о том, что по настоящему верховным существом в этом мире является Радхарани, а Кришна стоит уже на вторых ролях.

Эпатаж? Но я же креплюсь изо всех сил... терплю до последнего, пока не прорвёт. Наверное, просто в каждой среде есть некие свои доминирующие ценности, которыми народ обусловлен, а обусловленность - это плохо, это узкое мышление, которое рано или поздно придется расширять, привязанности, от которых придется избавляться... и лучше раньше, чем позже. Понятно, что я - не Боддхисаттва, просто сам не вписываюсь почему-то. Поэтому те, кто хотели видеть во мне, например, "правоверного кришноида" понимают в один прекрасный момент, что никогда этого не дождутся, остается только осудить или молча игнорировать. Так же не гожусь я в "образцово-показательные мужья" и в "предприимчивые компаньоны". Всегда будет непреодолимое желание разрушить стереотипы и выбраться из под груды навешанных на тебя рамок. Например, соционических или астрологических, или каких либо иных. Все-таки душа слишком бесконечна для каких либо конечных обозначений, зачем же сажать ее в клетку? А если не сажать, то и получается жизнь в духе известного стиха Франсуа Вийона: "От жажды умираю над ручьем..." http://lib.ru/POEZIQ/VIJON/ballady.txt

Понятно, что при таком умонастроении нет ни малейшего желания плодить, скажем, религиозные организации или изо всех сил обустраивать и переобустраивать личную жизнь. Зачем, когда всё и так хорошо, надо лишь это увидеть? Зачем идти на поводу у майи и бесконечно менять шило на мыло, а мыло на сало, а сало на свечку, а свечку на печку... Единственное что остается - это слушать голос совести в сердце и поступать соответственно... хоть и не всегда оно так получается. И вообще, не люблю слово "совесть", уж слишком оно морализаторством отдает. И слово "сердце" тоже не люблю... уж больно оно заезженное.

PS. У Александра Зиновьева есть хорошая цитата в тему: "Никогда не рассчитывай на то, что люди оценят твои поступки объективно, – такой «объективной» оценки вообще нет. То, что мы считаем объективной оценкой, есть то, как нам самим хотелось бы, чтобы люди оценили наши поступки. Мотивы твоих поступков не совпадают с тем, какие мотивы припишут им другие. Твои мотивы сами меняются со временем, а часто многосторонни и противоречивы. Ты сам невольно ищешь подходящие обоснования своим поступкам и даже оправдания их. Люди смотрят на твое поведение с точки зрения своих интересов и в системе своего миропонимания. Люди различны. Один и тот же поступок есть зло для одних и добро для других. Более того, при оценке поступков людей даже истина фактов достижима лишь иногда и лишь частично."