Зеркало

Татьяна Суханова 3
Это случилось в одной небольшой деревеньке. Мужичок, по прозвищу Михась, большой любитель заложить за воротник, проснулся в воскресенье трезвым. Он смотрел в давно небелёный потолок и размышлял. Состояние трезвости Михасю не нравилось. Сразу подступали проблемы домашнего хозяйства в связи с наступающими холодами. Но, увы, выпить было не на что.
       Повздыхав, Михась поднялся с постели и пошлёпал на двор. Ещё не совсем рассвело и, подойдя к двери, Михась боковым зрением заметил рядом с собой тень человека. Секунда – и Михась стал в боксёрскую стойку. Опасливо выглянув из под руки, он понял, что видит своё же отражение в трюмо, стоявшем у самой двери. Почему-то в другое время Михась это зеркало давно перестал замечать. Он задумчиво поводил пальцем по пыльному стеклу и спросил: « На хрена ты тут стоишь? А?». Покорчив некоторое время рожи, он добавил: « Пугаешь тока!» И решительно подвёл итог: «Всё! Пропью к чёрту!»
       Надо сказать, что через несколько домов от Михасевой хаты жили сердобольные соседи Самохины, которые гнали самогон и снабжали им всех жаждущих. За деньги, само собой. Вот к этим соседям и направился Михась, осторожно держа под мышкой длинное, старое трюмо. Взойдя на чужое крыльцо, он поставил зеркало впереди себя, вытер ладонью пот со лба и решительно нажал на чёрную кнопку звонка. Лучше бы он этого не делал!
       Самохины, Иван и Катя, в это воскресное утро ещё спали. Звонок, похожий на ржание жеребца, разбудил их. Катя, лохматая, с помятым, сонным лицом, недовольно бурча, накинула сверху ночнушки халат и побрела к двери. Распахнув её, она обмерла: на неё, вытаращив глаза, смотрела толстая, страшная старуха с торчащими во все стороны рыжими волосами. Коротко вскрикнув: « Ой!!!», - Катя захлопнула дверь и, просеменив в спальню, растолкала снова уснувшего мужа: « Вань, Вань! Там ведьма какая-то, пойди выйди!».
       Иван нехотя встал и, подтрунивая над женой, пошёл в сенцы, захватив на всякий случай длинную скалку. Открыв дверь, Иван невольно сделал шаг назад и выпалил: «Тудыш твою растуды!!» Перед ним стоял голый по пояс мужичок с блестящей лысиной, в длинных семейных трусах. В руке он держал какую-то палку и настроен был явно агрессивно. Ивану кровь бросилась в голову. Он размахнулся и крепко припечатал мужичку скалкой где-то в районе пояса. Раздался звон разбитого стекла, посыпались осколки….
       Иван поднял голову. На него, отклонив в сторону ненужную уже деревяшку, смотрел Михась и плачущим голосом вопрошал: « Ты что же это? А?!!! Ты зачем это?!!»
       Пропустим дальнейшие действия наших героев. Остановимся на том, что Михась, получив в качестве компенсации материального и морального ущерба полторашку самогона, поковылял к калитке, а Иван Самохин, смотря ему вслед и вспоминая события этого воскресного утра, покрутил головой, сплюнул и с чувством произнёс: « От, едрит твою налево!!!».