Не взошло еще солнце царя Соломона,
Не познал его мудрости Божий народ,
Не горят лучезарные звезды Давида,
И не арфой златой утешаем сей род.
Но сияет пред взором в Божественной славе
Из Библейских преданий красавица Руфь,
Распростершая сердце в усердной молитве
К небесам, ниспославшим
ей кротости дух.
Беспощадное, злое в судьбе, роковое,
Обесточено жизненных сил естество,
Шли , согбенные горем, лишеньями двое,
Хрупкость плеч. Но спасало в молитве родство.
И ветра содрогали поникшие души,
И горячий песок жажду отягощал,
И сгибались колени под тяжестью ноши,
Груз потерь и отчаянья в землю склонял.
Ветер, ветер! Надрывною песнью Востока
Не терзай без того опустевшую грудь,
На мгновенье лишь вспыхнет надежда , но мука
Увенчала слезою и болью сей путь.
И хотелось порою в молитве забыться
Под крылами безмерной Господней любви,
Успокоиться, душу утешив, очнуться
И смиренно служить , от зари до зари.
Наконец, Вифлеем, городские ворота,
Кто такая? Красавица? Где же твой дом?
Не своя, но из семени древнего Лота,
Что покинул с семьей Божьей кары Содом.
Здешних мест старожилов прикованы взгляды
Ко второй из пришедших нежданных гостей,
Но, признав Ноеминь, были искренне рады,
Десять лет ведь о ней нет ни слов, ни вестей.
Ноеминь! Ноеминь! Как жила ты в разлуке
С отчим домом? И где сыновья? Где твой муж?
Что ответить несчастной вдове-горемыке?
Голос радости , счастья теперь ей так чужд.
Ноеминью меня не зовите отныне,
Милосердье Владыки минуло меня,
Сыновей схоронила и мужа в чужбине,
Скорбны ночи , тоска -в моих горестных днях.
Надо мною Господня десница, Я Мара,
Что в полях Моавитских полынь обрела,
Так промолвила Мара, но вскоре нектара
Ей чудесного пить доля преподнесла.
Робко входит в Бейт Лехем принцесса Моава,
Ноги босы, измученный взгляд нищетой,
Как овечка приблудшая в стадо Авраама,
Руфь с открытой, великой еврейской душой!
Собирала колосья в полях Вифлеема
Дочь Моава когда-то, теперь - Ноеминь,
Чужеземка, язычница ...Род Авраама
Стал теперь для нее бесконечно родным.
Ты Израиль избрала, священная Руфь
Воспарившая ввысь над простором земным ,
Пробуждая рассветами Божью искру,
Колыбель человечества сеешь святым...
Окропитесь в целительных водах Иордана
И отвергнетесь от Золотого тельца,
И очистите верой от зла и обмана
Лжекумиров и идолов ваши сердца!
Каждый колос возрос, прорастая в зарю,
Вяжет радужной нитью блаженный Завет,
Неизбывностью красок любви, в синеву,
Просочился с небес ослепительный свет.
Веры свет. Богоизбранность. Новый Израиль
В сонме Божьих народов - венчальный обряд*
Тех, кто праведной, истинной тропкой взбирались,
Внемля Слову и Гласу, на звездный парад.
Золотое ячменное поле сверкало,
Под туникой из льна трепетала душа.
Адонай! Элохим!* Сердце пламенно звало,
В ней к Воазу любви загоралась свеча.
А хозяин полей, благородный и чуткий,
Восхищен красотой и покорностью Руфь,
Чистотой добродетельной, светлой улыбки,
Легкий стан и изящество в трепете рук.
Ей для счастья нужна была самая малость,
Дух Господний над нивой и Руфью летал,
Пели птицы, подобные ангелам, милость
Хор чудесный восторженно ей посылал.
И, познавшие сладость и таинство веры,
Заключились в объятья священностью уз,
Сокрушаются жизни извечной барьеры,
Предначертан был СвЫше сей брачный союз.
И сошла благодать на уставшую землю,
ПробудИлась земля, чтоб восславить жнеца,
Шла под руку с Воазом по чистому полю
Руфь -праматерь Давида- псалмопевца.
Воспылали нетленным лампады столетий,
Вифлеем венценосный любил и страдал,
Ноемини от царственной Руфи-невесты
Всем народам Земли Весть Христа* даровал!
*Адонай, Элохим(иврит) - Господь, Бог
* "Вооз родил Овида;
Овид родил Иессея; Иессей родил Давида"(Книга Руфь,3:4)А Давид был праотцом Иисуса Христа.
* Глубокое осмысление Книги Руфи позволяет увидеть ее содержание в свете Евангелия: язычница Руфь, отдавшись на попечение Господа, оставила страну и родных и пошла в чужую землю, где, приняв веру Авраама, присоединилась к Израилю. Этот момент тесно связан со вселенским размахом Евангелия, проявляющимся в том, что язычница обретает беспредельное милосердие Господа и Его благословение, обещанное в семени Авраама всем народам. В Книге Руфи - предзнаменование тайны Евангелия: от Руфи-моавитянки произошел Христос, в Котором все народы, и среди них Моав и Израиль, были примирены с Богом в одном теле (Еф. 2,16; 3,6). Автор книги превозносит искупительную благодать Бога, избравшего моавитянку в качестве прародительницы Давида и как абсолютное проявление этой благодати Господа нашего Иисуса Христа.