Лаванов А. Н. Воришки

Проект Русский Путь
Интересно и одновременно печально быть свидетелем как воришки «работают». На одном из футбольных матчей в ожидании начала я продал два имеющихся у меня абонемента и рассчитывал на приобретенный доход выпить бутылочку пива. В верхнем кармане пиджака у меня лежала маленькая записная книжка. Я ее вынул, положил рубли в нее, а потом как-то машинально переложил то и другое в карман по отдельности. Обстановка веселого ожидания футбола очень классных команд подогревала настроение. Кругом веселый народ, но не так что толпа. Вокруг меня несколько парней оживленно обсуждающих что-то. Ко мне никто не подходил, тем более не прислонялся. Я просто поглядывал по сторонам выискивая пивной киоск или буфет. А в стороне опять эти парни и один из них длинный держал в руке какой-то предмет. Почему то в глубине моих мыслей показалось, что этот предмет очень мне знаком. Парни рассматривали то, что держал в руках долговязый и дружно, весело смеялись. А я продолжал свой путь и не найдя пиво повернул обратно, к трибунам. Народ уже схлынул, тротуар хорошо просматривался и я увидел… свою записную книжку валяющуюся и раскрытую надвое. Первое впечатление было, что я ее как-то выронил. Но это было исключено. И постепенно меня охватило омерзительное чувство, чувство гадливости как будто по мне проползла змея. От безысходности, что наверное ничего поправить нельзя, я сунул руку в кармашек. Там не было записной книжки, в которой лежал оставленный себе абонемент и не было отдельно лежащей «выручки» от проданных абонементов. Пропала и мечта о пиве и футбольном матче.

Так мне вспомнился еще один случай. Проходя по улице около Красной площади в Москве, я увидел на противоположной стороне мужчину хорошо одетого, в богатом плаще, в красивой шляпе, с крупным симпатичным лицом, на вид лет под пятьдесят, в руках у него была изящная трость. Этот мужчина бежал и видимо давно, поскольку тяжело дышал и отдувался. А главное он кричал. Не очень громко, но отчетливо – держи его, держи..! И показывал на ходу тростью вперед. Но впереди бегущего никого не было. Вперед, это значило – проходной двор с выходом на улицу охотный ряд. Ему оставалось совсем немного, как за ним сзади гнался и догонял его другой мужчина и несколько человек еще. Все они отчаянно кричали то же самое – Держи его, держи! Вот он… – и размахивали руками, указывая вперед.
Кто-то из встречных все-таки остановил первого бегущего, а настигшие крикуны окружили его и стали обыскивать. Из-под его плаща выпала дамская сумочка, которую он украл, толкаясь в очереди у магазина скупки золота и серебра. Что это за воришки и воры по сравнению с теперешними, ворующими миллионы зеленых?