Лаванов А. Н. Портрет

Проект Русский Путь
На первый взгляд. На первый только! Показалось что передо мной совсем не выразительная внешность этой женщины. Короткая прическа, но очень густые, тяжелые волосы постриженные под известную ведущую центрального телеканала... Я грешным делом подумал; а какая была бы чудесная головка неотразимой красоты, если бы эти подкрашенные блондинистые волосы были вплетены в пышную косу. Ту косу, которую извечно почти все матери выращивают у своих дочерей. Выращивают долго и упорно, стараясь заплетать туго и красиво... До первого выпускного вечера... А потом одна из подруг с жиденькими, плохо ухоженными волосами посетит парикмахерскую. Ее постригут, загладят, обкорнают, залечат в « модную прическу « А ля Марокко». Подруга покрутится перед девчонками «Смотрите какая я теперь молоденькая, а голове очень легко! И не надо мучиться заплетать... А ведь так идет мне к лицу.». И пошло -поехало. После выпускного вечера... Хорошо если хотя бы одна из выпускниц не рассталась с этой женской прелестью.
Ну да это я так - ворчу, старый пень. И если далее до лопаток: рассыпчатые, красивые волосы, которыми можно любоваться всю жизнь. И что греха таить, мужчины любуются. Всю жизнь! Но здесь женщине нельзя перечить - иначе ты окажешься неприятным для нее человеком на всю жизнь. Какую прическу она хочет иметь - такова и будет! Это не писанный жизненный закон .

Высокая и стройная. Выглядит гораздо моложе своих сверстниц. Врач по профессии. Под белым халатиком угадываются грациозность и изящество красивой женской фигуры в цветущем возрасте. Одета в светлые брюки и турецкие туфли «длинноносики», которые пока еще не успели, слава богу, испортить ее тяжеловатую походку. Да походка тяжеловатая но стремительная, особенно при большой деловой загрузке.

И как мне показалось, взгляд ее глаз был открытый и одновременно прячущийся куда - то в сторону. И речь убедительная это профессионально.

  Выражения часто полушуточные, доверительные. Где надо полушепотом, с неуловимой лаской и строгостью в голосе. Все это располагает больных в ее правоте и действиях.. И болтающийся нательный крестик в разрезе ее верхней одежды, и какое - то обаяние похожее на теплые товарищеские отношения опять - таки отбивали привередливым больным капризничать и без толку охать. Нельзя сказать, что очень красивая, но что чертовски мила, так это точно.
Когда кто - либо из собеседников позволял произнести ей приятный комплимент - ее не очень крупные глаза вдруг расширялись, вспыхивали двумя яркими золотыми звездочками. Затем моментально гасли, приобретая обычное выражение. И уходили куда - то в слегка морщинистый лоб. Автор обычно редко удостаивался ответа. Меня поразила постоянная изменчивость ее лица. В разговоре ее образ постоянно менялся приобретая не однократно совершенно противоположное выражение, что редко встречается у людей. По народной молве это якобы к хорошему будущему. Изменчивость всегда имела притягательную способность заставляя собеседника уважительно относиться к словам этой женщины.

Ее образ дополнял прямой носик с небольшой горбинкой, слегка вздернутый, удивительно идущий к лицу. Не выщипанные, блондинистые, приятной чистоты и формы брови делали ее моложе своих лет и придавали своему лицу спокойное выражение и уверенность.

Очень редко случается такое: В гневе она была оживленной, но не повышала голоса. Много жестикулировала. Лицо ее метало искры, но не становилось злым или искаженным, а приобретало особую миловидность и красоту.

Об ее авторитете убедительно говорит абсолютное большинство поступающих пациентов « - А можно мне на пятый этаж к Валентине Петровне?»