Коль ты поэт, то помоги России!

Илья Токов 2
   
                Интимные подробности пи3, 14ита
                Илья Токов

                             Коль ты Поэт, то помоги России!

                                   ~=<{[«М / Ж»®«Ж \ М»]}>=~


     Для начала несколько строк из статьи  «Тщета  и  нищета  русской  поэзии»  Вячеслава  Сурикова,  опубликованной в "Эксперте"  16-22 февраля  2015  года,  номер 8 (934),, ценою в  55 рублей с подписными  индексами: 16640 и т.д.  и т.п. Не реклама, просто  «Уважаю».

                               Судьба   поэта  до признания

   «Чтобы выделится из толпы, недостаточно просто уметь писать особым образом ритмизованные строки с чередующимися рифмами. Это умеют делать и государственные мужи, и школьники, и работники почти всех отраслей народного хозяйства  -  было бы желание.
   Но истинный поэтический дар, подобно дару музыкальному,  чтобы развиться,  нуждается в благоприятной среде и постоянных упражнениях. Но чтобы их выполнять, нужна мотивация, желание достичь какой-то вершины, взобравшись на которую можно получить плоды от своих ежедневных аскез если не в виде денег, то хотя бы в форме всенародной любви, почета и славы. Но этим поэтическое творчество не ограничивается. Если музыканту достаточно выйти на сцену и виртуозно исполнить блестящее произведение,
то от поэта требуется нечто большее. . .»
 (А вот тут любознательным я посоветую заглянуть на 43 стр. журнала).

                          Чтобы обратить на себя внимание,
               
  ;§^`·  =~ <{[| $€;;ЧТОБЫ  ОБРАТИТЬ  НА СЕБЯ   ВНИМАНИЕ[!];;€$ |]}>~= ·`^§;

надо соизмерить масштабы амбиций с диапазоном возможностей,  с конкретной творческой потенцией, наметить цели и пределы вашего личностного и поэтического  психотипа.
   Настоятельно советую ознакомиться с поэтическим исследованием  многоуважаемой  Людмилы  Владимировны  Зубовой  «Современная  русская  поэзия  в  контексте  истории  языка».
   Как показывает материал этой книги, многие современные поэты,  экспериментирующие  с языком, эпатируют читателя не только темами с изображением  "непоэтических" ситуаций,  непоэтической, порою ненармотивной лексикой,
но и намеренно вызывающими языковыми аномалиями.
   Подобно тому, как за внешней несерьезностью,  грубостью и  неряшливостью речи стоит постоянное стремление осмыслить сущность бытия  через житейские нюансы,  -  за нарочитым нарушением норм на всех языковых уровнях стоит потребность познать язык в его противоречиях и познать прежде всего себя в этом языке, вложить в слово нетривиальную информацию разных форм и оттенков.
   Несовершенство мира порождает пиитов,  менестрелей, несовершенство языка заставляет выражать больше того, что предлагается словарем и правилами русского языка (правилами построения фраз).. . 
    Тексты,  зафиксированные на бумаге при помощи алфавита, распознаются благодаря левому   полушарию  головного мозга. Эта половина мозга отвечает за восприятие мира и его членение линейно, в виде логических цепочек.
   Правое полушарие не членит поток действительности на причинно-следственные отношения, а отвечает за целостные - наглядные и выразительные образы.
   Следовательно, для более полного восприятия текста необходимо "включение"  одновременно двух полушарий головного мозга.
   К "поэзии для глаз" относятся  акро-  и моностихи, палиндромы и анаграммы. Здесь важно в первую очередь зрительное восприятие текста.
   Фигурные стихи, разноцветные буквицы, заставки в рукописных сборниках, лубок были предысторией русской визуальной поэзии. Если в  XIX  веке живопись следовала за литературой, то в начале  XX века литература следовала за живописью,  и совместный поиск поэтов и художников дал блестящие результаты.
   «Как известно, почти все кубофутуристы первоначально были художниками»,  -  констатировал  А. Крученых. Яркий пример этому - Владимир Маяковский со своими  «Окнами РОСТА». 
   Другим представителем визуальной поэзии был Василий Каменский,  который в своих поэмах мастерски использовал типографские шрифты - кегли разного размера и начертания.  Одна из его книг - "Танго с коровами" даже внешне имела пятиугольную форму и была напечатана на оборотной стороне разноцветных обоев.
   Поэма А. Н. Чичерина  "Авеки викоф" была напечатана на пряничной доске, на которой в 15 экз. были испечены поэтические пряники,  которые были куплены поклонниками поэта в Моссельпроме   и тут же съедены .
   Стихотворения, построенные так, что их внешняя форма напоминала какой-либо предмет, известны с глубокой древности. Это так называемые  " пайгинии" (от слова "паидзо" - играю) .
   В России фигурные стихи появляются в период виршеписания.  Наиболее виртуозный "фигурист" -  Симеон  Полоцкий.
   Важен не только зрительный эффект таких стихотворных конструкций, но и некоторые особенности, возникающие при чтении вслух, - неожиданные паузы, замедления и ускорения.  Невольно ловишь себя на том,  что, читая такой текст, хочется соблюсти очертания фигуры. 
   « Если в XIX веке поэзия жила на бумаге и в салонах,  то в  XX она вышла на стадионы.  Был принцип: не столь важно, что говорится,  важно, кто говорит.  Именно XX век был для русской поэзии золотым, пока рок-звезды не затмили их силой эмоционального воздействия.  . .»
     «. . .После того, как рок-волна схлынула,  площади опустели и человечество прильнуло к экранам своих компьютеров,  именно на хрупкие плечи  Веры  Полозковой легла доля питать сознание массового русскоязычного читателя поэтическим словом. . .»
     продолжение следует   


© Copyright: Илья Токов, 2015

Написать рецензию
Здравствуйте, Илья,
чтобы оценить по достоинству Вашу статью, нужно быть в теме). Я не читала Людмилу Зубкову, Вячеслава Сурикова... но... прочла парочку стишков Веры Полозковой...
Если ее творения могут быть примером настоящей поэзии, то миру не нужны новые Марины Цветаевы или Зинаиды Гиппиус, которые тоже в каком-то роде были экспериментаторшами, но тем не менее писали грамотно, русским языком, соблюдая знаки препинания, писали высоким поэтическим слогом...
Я не думаю, что нужно писать, изощраясь в глазокубофутуральной форме, чтобы привлечь к себе внимание, если ты психически здоров, конечно.
Хотя и клоунада в поэзии может стать уместной, поскольку поэзия - это в переводе с греческого просто творчество. А Стихи - это прежде всего музыка.
Так что, кому как нравится... Главное - чтобы сосуд был наполнен смыслом, а не пустыми словами.
"Смеется хаос, зовет безокий:
Умрешь в оковах,- порви, порви!
Ты знаешь счастье, ты одинокий,
В свободе счастье - и в Нелюбви."/З.Гиппиус
с уважением
Галина Бройер   28.02.2016 03:37   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Я не знаю, как ответить. Мне стало лень думать. Живу образами. Что подходит - впитываю, без особых раздумий, не подходит - отвергаю. Поэзия не мой хлеб, посему обращаюсь к ней, как к женщине, когда невмочь. Живу вне времени и пространства, куда кривая выведет. Удачи и всего!
Илья Токов   28.02.2016 03:50   Заявить о нарушении
А и не надо отвечать!
К чему? Ваш образ - чудо - сударь.
Легко поставите печать,
Клеймя не прошенную удаль.
Квадрат Малевича чернел
Призывно: Вдумайтесь, собратья!
Луна и ночь, и беспредел -
К чему? Скажу - смогу соврать я:
На белом, с чистого листа
Изобретать велосипеды -
Легко!Прокатится лишь та,
Которой не знакомы беды.
Галина Бройер   28.02.2016 04:45   Заявить о нарушении
Я прочитала несколько Ваших стихов. Мне нравится, как Вы пишите. Поэзия, конечно, хлебом не накормит, но это - Ваше призвание.
Галина Бройер   28.02.2016 04:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина. Очень рад, что узнал вас.На Многое, причем за короткое время, вы мне глаза открыли. По девизу: учиться никогда не поздно. "Книгу, что ли, в золотом переплете издать и в переходе ночью с кистенью продавать?!". Шучу. Многое могу себе позволить, но, по моему мнению, весь этот "самиздат" просто тешит самолюбие доверчивых и наивных романтиков. Вы об этом ещё не писали?! Комплименты ваши елеем по сердцу. Или душе? Удачи во всем!
Илья Токов   28.02.2016 10:35
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.