Автор предупреждает, что все совпадения с реальными людьми случайны, образ литературного героя собирательный.)
Однажды в классе, важный, что твой пэр,
Детей окинув взглядом горделивым,
Читал стихи маститый ЧСП*,
Синея от натуги, словно слива.
Ему бы по размаху – целый зал,
Ему б толпу, простор и край далёкий.
Он громогласно крышу сотрясал,
Он перекрыл бы трафик силой лёгких.
Расслышать было, право, мудрено
Сквозь ор литературные "изыски":
Про город, хоть и грязный, но родной
И дальше конъюнктурно всё по списку.
Он, гнал свою привычную волну
Банальных фраз с изяществом цунами,
Там было про «ребят» и про «войну»
Избитыми затёртыми словами.
И что-то про «двуглавого орла»,
Про чей-то «подвиг», кажется, «геройский».
И «родина», конечно там была,
А к ней тандемом «белые берёзки».
Поэзия нужна ученикам,
Хоть в толк не мог оратор взять речистый,
Что громкими пристало быть стихам,
Но только не по тембру, а по смыслу.
*ЧСП – член Союза Писателей.