Знакомство с Музой

Книголюбка
Две степенные чайки неспешно кружили над прудом в парке Интернационалистов. За их красивым полетом восхищенно смотрел Аленький из-под раскидистой ивы.

Давненько не приходил он сюда, а когда-то это было любимым местом… Мальчишкой бегал здесь с приятелями – купался в пруду, ловил рыбу, катался на лыжах. Здесь же проходили грандиозные баталии с пацанами соседней школы, разрешая так свои подростковые проблемы. Потом, вступив в романтичный период, он приходил сюда со своей подружкой Иришкой из параллельного класса. Они тогда увлекались фантастикой, открывая для себя С. Лемма, А. Азимова и прочих мечтателей о будущем. Всем тогда казалось, что через десяток лет жизнь на Земле станет красивой и счастливой. Ну, а Аленький вместе с Иришей будут вместе работать, да растить детишек.

Но не все получается так, как планируешь… В выпускном классе случилась трагедия – Иришиного папу, командира подлодки, срочно отправили вместе с семьей на Дальний Восток. Пришлось бедной девочке срываться в средине года и отправляться за отцом. Поначалу она собиралась приехать летом, чтобы с Аленьким (тогда он был просто Алексеем) поступать в университет. Но в мае серьезно заболела мама, и Ириша осталась присматривать за отцом и младшей сестренкой. Родители уговорили дочь, чтобы не терять год, поступить в местный институт. Ну, а там – пошло, поехало… Словом, разошлись их пути-дороженьки. Сначала Алеша, понятное дело, решил рвануть к Иринке, но тут мама волевым решением спрятала паспорт. И начались страдания – паспорт выдавался сыну только в день экзамена, куда тот отправлялся непременно под присмотром одного из родителей. О, как бушевал Алексей против этого! Но все было тщетно… Так и пришлось под конвоем сдавать все экзамены.

Но все, как ни странно, прошло успешно, и Алексей стал студентом филфака университета. Студенческая жизнь закрутила его в водовороте событий. Новые люди, новые требования помимо его воли диктовали новые условия для новоиспеченного студента. Так, вдруг в конце сентября забрезжил диковинный праздник, День Первокурсника.

Собравшись после лекций в первую неделю сентября, первокурсники выбрали старосту, и решили выпустить газету к своему празднику. Алеша когда-то неплохо рисовал, поэтому вызвался оформить ее.

Придя домой и наскоро перекусив, он решил пойти прогуляться по тому полудикому парку, который ныне носит имя Интернационалистов. Алексей навсегда запомнил тот далекий день, когда ноги сами понесли его в то потаенное место, где они с Иришей говорили о книгах, о будущей жизни и, конечно, целовались. То был большой пень на берегу пруда, надежно скрытый от гуляющих густыми ивами. Из этого природного шалаша можно было наблюдать за рыбаками и птицами, парящими над гладью воды…

Чайки особенно нравились Ирише, им она непременно приносила булку. Сначала она оставляла ее неподалеку от себя на берегу. А потом эти красивые птицы настолько привыкли к друзьям, что стали забираться к ним прямо в домик… Боже, как давно это было…

Алеша задумчиво сел на заветный пенек и стал задумчиво смотреть на воду. Неведомо сколько прошло времени, пока его внимание не привлекла изящная белоснежная чайка с черной головкой. И сразу вспомнилось, что Иришка любила именно эту птицу. Она даже имя придумала для нее – Черная Шапочка. От этих воспоминаний на душе стало совсем тоскливо…

А вот теперь Алексей один встретился с ней, отчего загрустил сильнее. Вдруг он услышал странный, чуть надтреснутый, голос: 

- Не печалься, Алеша! Я знаю о твоей беде, но что же делать? Это судьба испытывает тебя на прочность.

Услышав эти слова, Алексей испуганно оглянулся вокруг. Никого. Лишь Черная Шапочка бродила поблизости. Решив, что она ждет угощения, молодой человек растерянно развел руками и виновато сказал:

- Прости, но у меня сегодня нет ничего для тебя!

И тут птица подошла к нему и, ласково прикоснувшись крылом к ногам, произнесла все тем же голосом:
- Да мне и не надо ничего от тебя. Я не попрошайка какая-нибудь, чай.

Увидев испуганное лицо Алексея, она еще раз мягко коснулась его крылом, и продолжила:

- Я ведь наблюдала за тобой и Иришей давно. Нравились вы мне ребятки, потому и вертелась около вас. Все хотелось вас в подопечные заполучить, да не получилось. Вмешалось военное ведомство, которое и перевело отца твоей подружки на Дальний Восток. А против такого серьезного ведомства мои сказочные чары, к сожалению, бессильны…
Я ведь не просто чайка, что ты, наверное, уже понял. Иначе мы не смогли бы беседовать.

Слушай, конечно, я не должна тебе этого рассказывать, но я тебе доверяю… Дело в том, что существует сказочный совет, который помогает юным дарованиям творить. Я вхожу в поэтическую группу этого совета. Мне поручено находить талантливых детей и подростков, пишущих стихи, и посылать к ним Муз, которые наполняют их души лирическим настроем, обогащенным мечтами и задумками.

- Постой, пожалуйста, Черная Шапочка. Но я же не поэт, никогда не писал стихи. Я неплохо рисую – даже два года ходил в художественную школу… Вот и сейчас я назначен оформителем первой студенческой газеты.

Чайка загадочно посмотрела на юного собеседника и молвила:

- А вот этого тебе знать не дано! У молодых душа открыта для познания, красоты, любви. Но все это недостаточно просто впустить в себя, чтобы оно осело там мертвым грузом. Нет, каждый должен активно работать с этими бесценными дарами, совершенствуя свой внутренний мир. Не каждый способен к такому труду. Ибо в мире есть масса легких подмен – бесцельные вечеринки, праздные шатания по улицам, дурная тяга к быстрому расслаблению…

Ты не такой. Я видела твои рисунки…

- Где? – вырвалось у Алеши.

Черная Шапочка развела крыльями и тихо рассмеялась:

- А вот этого я тебе не скажу. Но мне они понравились, особенно иллюстрации к книжкам. Видно, что ты вкладывал в них душу. Тем не менее, ты бросил художественную школу, а, значит, закрыл канал, питающий твой живописный талант.
- А это плохо? – нетерпеливо спросил Алексей.

- Да нет, - успокоила его Черная Шапочка. – Все в твоих силах. Если хочешь – можешь открыть этот канал еще раз. Только мне кажется, что не стоит второй раз входить в одну и ту же реку. Лучше попробовать что-то другое – поэзию, например.

- Ну, я не знаю, - нерешительно замялся Алексей.

- А ты попробуй. Я же недаром похвалила твои иллюстрации – в них ощущалась поэтическое прочтение книги. Знаешь что, хочу познакомить тебя с молоденькой Музой, выпускницей Сказкопоэтической Академии.

- Зачем? – изумился молодой человек.

- Ну, она поможет настроить душу на поэтическую волну. Тогда чувства твои смогут выражаться стихами. Ты не отказывайся. Ведь попытка – не пытка…

И она трижды громко хлопнула крыльями. Тут же появилась около нее крошечная девушка с крылышками.

- Знакомься, - сказала Черная Шапочка. –  Муза Лучезарная. Я ей много рассказывала о тебе, показывала твои рисунки. Она тоже, как и ты, волнуется. Ведь ты – ее первый подопечный.

Девушка приветливо улыбнулась:
- Ну, здравствуй, Алеша, - молвила она. – Давай дружить, а там посмотрим, что получится…

Не успел ответить он Лучезарной – хлынул дождь, вернее, не дождь, а настоящий ливень. Пришлось Алексею убегать из парка. Оглянувшись, он не увидел ни чайки, ни музы.

-  Задремал я должно быть, - подумал он на ходу.

Однако, дней через десять неожиданно Алеша написал такие строчки:
Лоскутное природы одеянье -
Последний миг красы,
На осень подаянье,
Когда уж тикают последние часы
 Пред хладным сном...

Уснем?! Уснем-уснем...

Но каждым зимним днем,
Который мы, дрожа, но одолеем,
Мы приближаем день, когда, алея,
Нам солнце осветит цветущие аллеи,
Сады и парки, вольные луга
 И тех гусей, что нам кричат из неба
 Сейчас прощальное, протяжное: "Га-га!"

Так сказка побеждает небыль...
Небытие... И возвращает бытие...
http://www.stihi.ru/2012/09/13/8062

В ту же ночь ему приснилась Лучезарная. Она прямо светилась от счастья!

- Какой же ты молодец, Алеша! Я так рада, что у тебя все получилось! Теперь хочу дать тебе дружеский совет. Если будешь где-нибудь публиковать стихи, например, в студенческой газете, возьми себе псевдоним – например, Аленький. Впрочем, выбор за тобой…

 Ко Дню Первокурсника в стенгазете группы появились стихи Аленького*. Новые друзья спрашивали у редактора, как настоящая фамилия поэта. Он отсылал их к Алексею, но тот лишь молча пожимал плечами…
_________________________________________________
О других приключениях поэта Аленького можно прочитать в сборнике «Грезы Аленького»