Т. Про взрослость, как термин

Алхимик Пятьдесятседьмой
Для меня "взрослость" - оценка, термин, понятие из тех, с помощью которых я осваиваю мир.
Совсем никак несвязанная с биологическим возрастом, половой зрелостью или угасанием ее.
Взрослость=ответственность+компетентность.
Антоним взрослости - инфантильность.
Ответственность - принятие на себя необходимости и желательности деяний (как действий, так и бездействий) для достижения своих комфортов и избегания дискомфортов.
Компетентность - не столько сумма знаний, сколько отличение знаний реала от иллюзий по его поводу.

Случаи, когда родители (или, обобщая, воспитатели) ведут себя более инфантильно (менее взросло), чем воспитанники, встречаются в реале достаточно часто.

Более того, взрослость - это характеристика изменяемая иногда в пределах суток или даже часа: "провалился" взрослый в стресс, растерял свои ответственность и компетентность и, извольте видеть-оценить, проявляет-демонстрирует поведение инфантила:
"Я кому сказал?!!" - Словно юный годами слушатель лучше него самого, великовозрастного, знает к кому оратор обращается)) А оратор не умеет и не знает, как без грозных окриков отстимулировать/замотивировать слушателя на действия, желательные орателю)) Увы, старость приходит порой одна, без мудрости((

"Иди есть!! Немедленно! Всё, больше греть не буду!!" - Оратор требует от слушателя одобрения послушанием - словно, по мнению самого оратора, более богатым ресурсами является слушатель, т.к. слушатель имеет тут возможности поддерживать и одобрять. Или не одобрять. А оратор - по факту - может только злиться и всяко иначе эмоциональничать из-за несбычи его ожиданий, навешенных оратором на слушателя. Навешенных безответственно и некомпетентно, без обеспечения достаточными стимулами-мотивациями.

Достаточными и эффективными настолько, чтобы один раз самому сказать, а слушатель впечатлится, выполнит с желанием и удовольствием. И потом будет миллион раз вспоминать и повторять, рассказывая всем встречным-поперечным. И, попутно, программируя себя самого на благосклонное отношение к другим просьбам и предложениям ЭТОГО оратора.

Как пример, где рассмотрено пошагово поведение, описанное в предыдущем абзатце, предлагаю читателям заценить текст по ссылке: http://www.stihi.ru/2016/12/22/5977