О памятниках

Леонидовъ Сынъ
Кому и для чего ставят памятники? Цели и задачи монументального искусства, очевидно, многоразличны. Памятники ставили ещё в древнем Египте фараонам, которые обожествлялись господствующей идеологией. В России первый памятник был поставлен по приказу Петра I Сергею Бухвостову, первому добровольцу русской регулярной армии. Автором бронзового памятника был Растрелли. Памятник, увы, не сохранился.

И если в Российской Империи монументальное искусство стояло на службе самодержавной идеологии, то в советской России было целиком и полностью подчинено коммунистической пропаганде. Первый памятник был установлен советской властью в Питере в 1918 году Александру Радищеву (памятник не сохранился). Выбор пал на Радищева, видимо, потому, что Ленин считал Радищева первым революционером. В том же 1918 году в г.г. Свияжске и Тамбове были поставлены памятники Иуде Искариоту, ещё одному «первому революционеру», правда, сегодня факт установки памятника Иуде тщательно отвергается, якобы, за отсутствием документальных подтверждений. После смерти вождя мирового пролетариата, Ленина, по необъятным просторам советской страны зашагали многочисленные каменные и бронзовые истуканы, топорно изображавшие плешивого диктатора. Коммунистическая пропаганда за 70 с лишним лет сделала свое черное дело в России. Сегодня, спустя 25 лет со времени крушения советской власти, народ да сих пор не может выйти из зомбированного состояния. Правда, некоторые изменения всё же произошли, а именно коммунистический культ заменили, и очень успешно, культом стяжательства, золотого тельца, только вот идолов золотых пока что не ставят, зато появляются памятники новым иудам. В Свердловске (Екатеринбурге) прошлым летом воздвигнут многомиллиардный Ельцин-центр, который кроме как памятник Иуде и рассматривать нельзя. Филиал Ельцин-центра планируется в скором времени воздвигнуть в Москве. Чем не аналогия с плешивыми истуканами, заполонившими всё пространство бывшего Советского Союза, и до сих пор тщательно охраняемыми в России? Вслед за Москвой Ельцин-центры, похоже, будут появляться повсеместно в той или иной форме и масштабе.

Итак, в нынешней России культ золотого тельца прекрасно совместился с культом плешивого ВИЛа. Стало быть, буржуазная идеология стяжательства не столь чужда современным «жидо-коммунистам». И в то же время наряду с «метафизическими» истуканами золотого тельца появляется реальный памятник, откуда ни возьмись, Иоанну Грозному в г.Орле и св.равноапостольному князю Владимиру в Москве. Почему и для чего? Судя по всему, для отвода глаз народу. Ведь не может же одна и та же власть сохранять и ставить новые памятники иудам (ВИЛу и Ельцину), и одновременно с этим воздвигать памятники святым! Логично предположить, что памятники Грозному и св.Владимиру есть ничто иное, как фарс, ибо они никак не соответствуют духу времени и активно насаждаемой буржуазной идеологии стяжательства. Во всяком случае, «метафизический» золотой телец ощущается сейчас в дыхании и в каждой клетке социального организма России, а вот утраченная русским народом святость нигде и никак не чувствуется, несмотря ни на какие памятники святым.